kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецкурс по всемирной истории для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦКУРС  ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ РАССЧИТАН НА УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ, ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ИСТОРИЕЙ И ВОПРОСАМИ КУЛЬТУРОЛОГИИ.РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ. В КУРСЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОНАРХОВ  РАЗНЫХ ВРЕМЕН  И ГОСУДАРСТВ. ИСТОРИЮ СОЗДАЮТ ЛИЧНОСТИ,ИХ РУКАМИ СОЗДАВАЛИСЬ ИМПЕРИИ, ОНИ ТВОРИЛИ И УНИЧТОЖАЛИ.ИМ БЫЛИ ПОДВЛАСТНЫ ЦЕЛЫЕ НАРОДЫ: ХЕОПС, ХАММУРАПИ,А.МАКЕДОНСКИЙ, ЧИНГИСХАН, ПЕТР I, НАПОЛЕОН. КУРС АКТИВИЗИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, СОЗДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА СВЕРХ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ, ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ  В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ (В КАЗАХСТАНЕ) И ЕГЭ (В РОССИИ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«спецкурс по всемирной истории для 10-11 классов»


Программа спецкурса по всемирной истории

« История в датах и лицах» (Великие монархи мира)


Автор: Макашева А.Р.-учитель истории высшей категории СОШ им. М.Кайырбаева

Пояснительная записка.


Спецкурс рассчитан на учащихся 10-11 классов общественно-гуманитарного направления, интересующихся всемирной историей и вопросами культурологии. Рассчитан он на 34 часа, в объеме 1ч в неделю. Курс формирует у учеников устойчивый интерес к изучению всемирной истории, знакомит их с великими монархами мира.

В курсе рассматривается деятельность монархов разных времен и государств

в развитии и в конкретно-исторических условиях. Учащиеся научатся давать оценку событиям и деятельности исторических личностей, применять свои знания при историко-временном анализе, сопоставлении различных точек зрения на исторические события, обосновывать и отстаивать свое мнение.

Курс активизирует познавательную деятельность учащихся, создает положительную мотивацию к изучению дополнительного материала сверх учебной программы. Учащиеся должны будут работать с различными источниками знаний: учебной литературой, историческими документами и мемуарами, статистикой, периодической печатью, заниматься поиском информации в Интернете.

Слушатели прослушают курс лекций про великих монархов от древнего мира до наших дней. Хеопс, Хаммурапи, Ашшурбанипал, Ксеркс, Дарий , Александр Македонский, Модэ, Аттила, Чингизхан, Александр Невский, Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Наполеон, Мэйдзи. Все они оставили яркий след в истории.

Изучение биографии того или иного деятеля неотделимо от его времени, он неизменно показан на фоне современной ему эпохи. Нужно отдать должное этому институту власти, вершившему в разные времена судьбы своих подданных. Курс имеет практическую направленность и должен помочь слушателям, выбравшим профилирующим предметом всеобщую историю, в более качественной подготовке к Единому национальному тестированию.





Всего 34 часа, по 1 часу в неделю.


Раздел 1. Древний мир -11ч

Введение. 1ч

Фараоны Древнего Египта.-2ч

Цари Вавилона Хаммурапи, Ашшурбанипал, Навуходоносор -1ч

Цари Персии: Кир II, Дарий I, Ксеркс I.-1ч

Цари Македонии: Филипп II, Алексанр III Македонский.-2ч

Китайский император Цинь Шихуанди.-1ч

Царь хунну Модэ.-1ч

Римские императоры: Цезарь, Октавиан Август,Траян, Марк Аврелий.2ч


Раздел 2. Раннее средневековье.-8ч

Царь гуннов Аттила.1ч

Короли франков: Хлодвиг I, Пипин Короткий, Карл I Великий.-1ч

Византийский император ЮстинианI .-1ч

Основатель арабского государства Мухаммад, арабский халиф Али.-1ч

Русские князья: Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский. 2ч

Короли Англии: ВильгельмI Завоеватель, Ричард I Львиное сердце .-1ч

Великий хан монголов Чингисхан его сыновья. -1ч



Раздел 3. Позднее средневековье.9ч


Султан Египта Бейбарс и хан золотой орды Узбек, Мухаммад Шайбани.-2ч

Король Франции Филипп IV Красивый.-1ч

Русские князья Иван I Калита, Дмитрий Донской, Иван IV Грозный.-2ч

Эмир Тимур и основатель империи Великих моголов Бабур.-1ч

Короли Англии: Генрих V,Генрих VIII и королева Елизавета.-1ч

Российские самодержцы: Петр I, Екатерина II.-1ч

Король Пруссии Фридрих II.-1ч

Раздел 4. XIX-XXI века.5ч


Наполеон I Бонапарт.-1ч

Российские императоры: Александр I, Александр II,Николай II.-1ч

Английская королева Виктория.-1ч

Императоры Японии Мэйдзи, Хирохито.-1ч

Самодержцы XXI века.-1ч


Итоговый урок « Роль личности в истории».-1ч







Тема занятия

Колич.

часов

Дата


Колич.ч

Дата


1-2

Древний мир

Фараоны Древнего Египта: Хеопс, РамзесII, III ,ТутмосIII , Эхнатон


2



2



3

Цари Вавилона Хаммурапи, Ашшурбанипал, Навуходоносор.

1


1


4

Цари Персии: Кир II, Дарий I, Ксеркс I.

1


1


5-6

Цари Македонии: Филипп II, Алексанр III Македонский.

2


2


7

Китайский император Цинь Щихуанди

1


1


8

Царь хунну Модэ

1


1


9-10

Римские императоры: Цезарь, Октавиан Август,,Траян, Марк Аврелий

2


2



11

Раннее средневековье

Царь гуннов Аттила.


1




1


12

Короли франков Хлоддвиг I, Пипин Короткий, Карл I Великий,

1


1


13

Византийский император ЮстинианI .

1


1


14

Основатель арабского государства Мухаммад, арабский халиф Али.

1


1


15-16

Русские князья: Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский.

2


2


17

Короли Англии: ВильгельмI Завоеватель, Ричард I Львиное сердце.

1


1


18

Великий хан монголов Чингисхан его сыновья.

1


1



19/20

Позднее средневековье.

Султан Египта Бейбарс и хан золотой орды Узбек, Мухаммад Шайбани


2




2


21

Король Франции ФилиппIV Красивый.

1


1


22-23

Русский князь Иван I Калита, Дмитрий Донской, Иван IV Грозный

2


2


24

Эмир Тимур и основатель империи Великих моголов Бабур

1


1


24

Короли Англии: Генрих V,Генрих VIII и королева Елизавета I

1


1


27

Российские самодержцы: Петр I, Екатерина II,

1


1


28

Король Пруссии Фридрих II

1


1



29

XIX-XXI века

Наполеон I Бонапарт.


1



1



30

Российские императоры: Александр I, Александр II,Николай II

1


1


31

Английская королева Виктория

1


1


32

Императоры Японии Мэйдзи, Хирохито

1


1


33

Самодержцы XXI века

1


1


34

Итоговый урок « Роль личности в истории»

1


1












К концу курса учащиеся должны знать:

- определенные закономерности исторического развития;

-хронологию событий, сущность исторических явлений, происходящих в монархиях разных времен;

-типы политических систем, виды мировых цивилизаций;

- биографии и факты жизнедеятельности великих монархов;

-проводимые монархами реформы в общественно - политической и социальной сферах .


К концу курса учащиеся должны уметь:

-давать оценку событий и деятельности исторических личностей;

-применять знания при историческом анализе политического, социально-экономического развития стран;

-работать с различными архивными документами, с исторической и научной литературой, материалами периодической печати;

-самостоятельно готовить сообщения, доклады, участвовать в дискуссиях, дебатах;

-анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности в определенной системе;

-выражать свое мнение по тем или иным историческим событиям и отстаивать его.

-составлять хронологические таблицы, опорные конспекты и схемы;

--интерпретировать статус монарха в разных странах, принципы демократии, основные парадоксы и противоречия современности.

-понимать эстетические традиции, смысл моральных ценностей разных народов;

-объяснять природу менталитета и национальной психологии;

-различать реальные и мнимые ценности мировых цивилизаций.



Список использованной литературы:


1.Всеобщая история: справочник школьника. М, 1996г


2.Х.Уильямс. «Великие монархи мира».-изд. Клуб семейного досуга, 2006г


3.Тарле. Наполеон. М.1992г


4.Энциклопедия «Я познаю мир: История».М., АСТ.1998г


5.К.Рыжов. «Все монархи мира» в трех томах: изд. АСТ, Астрель, 2004

1)Западная Европа. 2)Греция, Рим, Византия. 3)Древний Восток.


6.Энциклопедия «Я познаю мир: Монархи» -изд. АСТ,, Астрель, 2004 г


7.100 великих монархов — Вече, 2008 г


8.Монархи России. От Рюрика до Николая II. — Вече, 2009



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
спецкурс по всемирной истории для 10-11 классов

Автор: Макашева Алма Рахметулловна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по истории 10 класс ( базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "219002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433994798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  ( на примере инновационного проекта  « GIMNASIUM»  Судакской школы- гимназии №1) "
    ["seo_title"] => string(126) "formirovaniie-shkol-noi-informatsionnoi-sistiemy-na-primierie-innovatsionnogho-proiekta-gimnasium-sudakskoi-shkoly-ghimnazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "169491"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423413703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства