kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по истории Казахстана на тему: "Чингисхан" выполнила ученица 6 класса КГУ "Средняя школа имени Абая" Сулиева Багда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сочинении описывается  о жизни  и боевых походах  великого полковадца,завоевателя Чингисхана (Тимучина). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по истории Казахстана на тему: "Чингисхан" выполнила ученица 6 класса КГУ "Средняя школа имени Абая" Сулиева Багда»

Чингисхан

Бескрайняя степь подернулась легкой дымкой сгущающихся сумерек. Все замерло, словно в ожиданий чего-то. И вот… звенящая тишина разбилась вдребезги тысячами осколков, врезаясь в лязг железа, крики людей, храп лошадей… Огромная масса, похожая на лавину, сметая покой и безмолвие, неся хаос и разрушения, неслась, опустошая земли, уничтожая цветущие города.

Страшная слава Чингисхана опережала его приход, вызывая смятение и страх. Но, тем не менее, его считают Великим.… Что двигало этим человеком, который часто бравировал тем, что пролил реки крови, а потому слава его будет весной? Ради чего топить народ в крови? Ради славы? Ради поднятия своего величия? Или…? Что движет людьми, когда ценой тому смерть десятков, а то и сотен тысяч людей, а от империй и славы не остаётся и следа?

Мы не можем сейчас оценивать его мерками современно цивилизации, мы должны рассматривать его мерками сурового мира степеней, населенного охотниками и кочевниками. Как случилось так, что родившись в маленьком монгольском племени, он, сын рядового вождя, добился того, что его армии победоносно прошли от границ Китая до берегов Днепра? Хотя созданная им империя, в конце концов, распалась из-за неумелого правления наследующих монгольских властителей, память покоренных народов с трепетом хранит его имя. Собственно говоря, Чингисхан – это не имя, а титул. Он принял его не курултае в начале ХIII века. Имя ему – Тимучжин. Точная дата его рождения не известна, но историки склоняются к периоду между 1155 – 1227 годами в районе реки Онон. В это время его отец Есугей вел войну против татарского предводителя пол имени Тимучжин. Вернувшись, домой с победой, Есугей узнал о рождении своего сына, и, как утверждают летописи, осмотрев младенца, обнаружил в его зажатой ладошке, сгусток запекшейся крови. Суеверный Есугей связал это со своей победой над врагом и назвал сына именем поверженного предводителя. А дальше всё шло своим чередом: ребенок рос среди суровых законов степи, среди беспрерывных межплеменных воин, борьбы за лидерство и выживание. После смерти отца многие племена, до этого его силой вынужденные держаться вместе, начали один за другим отделяться. С помощью своей матери Оэлун и немногочисленных оставшихся верными племён, Тимучжину удалось вернуть более половины своих вассалов в подчинение. Но такая власть, основанная только на силе, была очень сомнительна и шатка. Годы непрекращающихся войн, борьба против заговоров, спешные возвращения из походов для усмирения племен, взбунтовавшихся против его власти, предательство тех, кому доверял.… Так проходила его жизнь, рождались и взрослели его дети, которые впоследствии плечом к плечу с отцом расширяли владения некогда никому не известной монгольской земли. Подчинив себе всех непокорных правителей Монголии, его взор устремился на Китай. С нарастающим упорством Чингисхан вёл свои войска, устилая дорогу трупами. За Китаем – Хорезм, затем Бухара, Ходжент, Ташкент, Нур, Самарканд, Балх, Хорасан, Нишапур, Отрар.… Кое – где города сдавались без боя, надеясь выжить, либо ворота открывали предатели. Но это почти никогда не спасало город от разграбления, а жителей от лютой смерти. Те же, кто оказывал сопротивление, были обречены. Камня на камне не оставляли монголы после себя. После их ухода города оставались в руинах, и уже ничто не напоминало, в них о том, что здесь когда-то процветали ремёсла, науки, слышался детский смех. Это была продуманная стратегия устрашения, ослаблявшая войско к сопротивлению, ужасавшая тех, кому эта участь ещё предстояла. Азербайджан и Грузия тоже не остались в стороне. Весной 1222 года они уже были владениями Чингисхана. Славяне были разбиты монголами в пух и прах не реке Калке. После опустошения Волжско-камской Болгарии победители, удовлетворенные добычей, вернулись в Азию. По возвращению из Центральной Азии, Чингисхан ещё раз провёл свою армию по Западному Китаю. В это время астролог предсказал ему неблагоприятное расположение планет и суеверный хан посчитал, что ему грозит опасность. Под властью дурного предчувствия грозный предводитель возвращается домой…. Но, в дороге заболевает и умирает. Странный, таинственный уход, казалось бы, непобедимого воина. Чингисхан сдался врагу, которого не смог одолеть.

Место, где похоронен величайший из правителей, нам неизвестно. Средневековые историки Рашид-ад-Дин и Марко Поло писали, что воины, хоронившие хана, убивали всех, кто встречался им на пути, а после захоронения повернули русло одной из рек над могилой, утопив тем самым всех, кто участвовал в процессии. Смерть Чингисхана долгое время держали в тайне из соображений безопасности. Кроме того, было сделано и несколько ложных захоронений.

Нам известно лишь то, что могила располагалась в монгольской степи, у склона одной из гор, где прошло детство завоевателя. После смерти Чингисхана власть перешла не к его второму сыну – Чагатаю, а только к третьему - Угэдэю. И это не было пренебрежением права первенца, и не потому, что он мог сомневаться в своём отцовстве, а лишь от того, что именно Угэдэй обладал спокойствием, мудростью и дипломатизмом, качествами, которые хан посчитал более важными для управления государством.

Проходят года, время неумолимо идёт вперёд, стирая города и цивилизации, но память людская вечна, поэтому и слава Чингисхана будет жить в веках…



Написала ученица 6 класса Сулиева Багда

под руководством учителя истории сш им. Абая, с. Карасай, Алиева Н. Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулиева Багда

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства