kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система работы по ПДД в дошкольном синтезе взаимоотношений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговый информационно-иллюстрированный отчет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система работы по ПДД в дошкольном синтезе взаимоотношений»»

«Система работы по ПДД в дошкольном синтезе взаимоотношений участников образовательного процесса.»

Декадник «Дорога требует дисциплины» в МДОУ д/с №71.

Мероприятия.

1. Создание в группах уголков по ПДД,

С использованием наглядного и игрового материала.

2 Экскурсии:

v1 на перекресток (младший дошкольный возраст);

v2 к железной дороге;

v3 перекресток;

v4 пешая «Шумная дорога»

3 Знакомство с наглядными пособиями по ПДД (организованная выставка в спортзале ДОУ для детей всех дошкольных возрастов).

4 Заучивание наизусть и чтение подборки стихов художественной литературы по ПДД В течение декадника Воспитатели

5 Разучивание подвижных игр данной тематики с детьми на прогулке

6 Организация выставок работ детей по теме «Веселые автомобили»

7 Спортивное развлечение «Красный, желтый и зеленый» (совместное мероприятие для детей старшей и подготовительной группы)

8 Викторина: «Правила поведения на дороге»

(по группам на прогулке)

9 Просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала В течение декадника Воспитатели

10 СРИ по изучению правил дорожного движения: «Дорога», «Бензоколонка».


Рисуем правила дорожного движения на асфальте.

Незабываемое состояние возникает у ребенка дошкольного возраста, когда он создает цветными мелками на безликом сером асфальте яркие выразительные рисунки, позволяющие поднять настроение и себе, и окружающим. Рисование мелками - это вид нетрадиционного рисования, который развивает мышление и логику, воображение и память, учит взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в сотворчестве. Всегда важна тема, выбранная для подобных акций.

ПДД - проблема ХХ века, с появлением большого количества транспорта на дорогах города наша задача научить ребенка быть грамотным пассажиром. В рамках проведения декадника по правилам дорожного движения мы с воспитанниками провели мероприятие по закреплению знаний, необходимых для маленьких пешеходов, не забыли мы и о родителях, которые водят машину. Вся территория детского сада превратилась в цветную дорогу, представленную глазами детей и изображенную юными художниками.

Мы не выбрали победителей в конкурсе, а подарили праздник рисунков на асфальте всем дошколятам.

Открытые занятия и Педагогический совет по ПДД.

Иванова Наталья Алексеевна предложила своим воспитанникам (дети старшей группы) рассказать малышам детского сада о правилах дорожного движения. Педагог построил работу в игровой форме, дети снимали кинофильм. Они строили макеты улиц и искали самый безопасный путь домой, они представили созданную «Азбуку пешехода». Смена сфер деятельности в рамках одного занятия позволила не устать от объема материала, они вовремя переключались на новые задания (чередование игры с мячом и рисованием, элементов конструирования и викторины).

Инструктор по ФК Власенко Оксана Николаевна вместе с ребятами встретила в шумном городе Красную Шапочку и помогли ей добраться в магазин, рассказывая о необходимости соблюдать ПДД. Физкультурное занятие, представленное педагогом , познакомило нас с новыми формами двигательной активности детей («Степ-аэробику» и Игровой стретчинг). Авторские игры позволяли одновременно с физической нагрузкой , отгадывать загадки и решать ребусы, выполнять спортивные этюды и развивать воображение.

Баранникова Наталья Сергеевна вместе с детьми подготовительной группы отправилась в автобусную экскурсию по стране дорожных знаков. Дети показывали знания по ПДД и умение ими пользоваться в игровом шумном городе. Педагог предлагала множество заданий, упражнений, игровых моментов, ситуаций затруднения. Преимуществом этих занятий стала интеграция знаний и возможность раскрыть данную тему с разных сторон:

• позволяют в полной мере использовать принципы и методы программы "Школа - 2100", основывающиеся на развивающем и непрерывном обучении дошкольников;

• способствуют высокой мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

• углубляют навык развития связной речи, формируют умения воспитанников сравнивать, аргументировать, наблюдать, обобщать, делать выводы, логически рассуждать, снимают эмоциональное напряжение, перегрузку, дискомфорт;

• расширяют кругозор, опираясь на известные знания, вновь полученный материл и часть информации, которая будет изучаться в дальнейшем (принцип мини-макса);

• используют новые технологии, в обучении детей.

Педагогический совет по ПДД прошел в нашем детском саду и стал итоговым методическим мероприятием в рамках комплексной работы по данной теме. Использование на педагогическом совете разнообразных современных форм систематизации технологий и методик работы с детьми по изучению Правил дорожного движения помогло обогатить методическую копилку детского сада. . Данный результат стал возможен благодаря огромной предварительной работе.

Педагогический совет по ПДД прошел в нашем детском саду и стал итоговым методическим мероприятием в рамках комплексной работы по данной теме. Открытые занятия и консультации, праздники и викторины, запланированные в годом плане ДОУ, помогли обогатить знаниями и детей, и педагогов. Использование на педагогическом совете разнообразных современных форм систематизации технологий и методик работы с детьми по изучению Правил дорожного движения помогло обогатить методическую копилку детского сада.

ПДД в детском саду в театрализованных представлениях и развлечениях!

Знать и соблюдать правила дорожного движения в современном автомобильном мире необходимость! Педагоги детского сада №71 города Таганрога разработали и используют в своей практике систему изучения детьми Правил Дорожного Движения!!! Сюжетно- ролевые игры, подборка художественной литературы, видео -, аудио-, наглядный материал, картотеку подвижных игр, дидактические и настольные игры, пальчиковая гимнастика по данной теме - позволяют нам вести углубленную работу в этом направлении. Мы надеемся, что знания дошкольников помогут им чувствовать себя уверенными на дороге!!!

Семинар «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Повестка дня:

1. Сообщение «Организация безопасности детей в детском саду»

2. Анализ заболеваемости дошкольников за текущий год.

3. Рефпексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку быть здоровым!» (делим на детей, родителей педагогов и бабушек на улице)

4. Презентации по тематическим блокам по ОБЖ:

• Явления природы (Земля общий дом);

• Охрана природы;

• Контакты с насекомыми и животными;

• Лекарственные и ядовитые растения и грибы;

• Оказание первой помощи;

• Пожарная безопасность;

• Личная гигиена;

• Здоровье ребенка;

• ПДД;

• Поведение на улице;

• Я дома один;

• Я потерялся.

5. Диспут :ОБЖ предупредить или испугать!

6. Решение .

Консультация "Игры по ПДД" (практический материал)


«К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.


"ГРУППЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.


«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Виды транспорта.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта


«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Угадай транспорт


Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.


Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.


Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.



Дом - чудесный бегунок


На своей восьмерке ног.


Бегает аллейкой


По стальным двум змейкам.


(Трамвай)



***


Что за чудо светлый дом?


Пассажиров много в нем.


Носит обувь из резины


И питается бензином. (Автобус)



***


Что такое - отгадай:


Ни автобус, ни трамвай.


Не нуждается в бензине,


Хотя колеса на резине. (Троллейбус)



***


Их видно повсюду, их видно из окон,


По улице движутся быстрым потоком.


Они перевозят различные грузы -


Кирпич и железо, зерно и арбузы.


( Грузовики)



***


Этот конь не ест овса,


Вместо ног - два колеса.


Сядь верхом и мчись на нем!


Только лучше правь рулем! (Велосипед)


***


Длинной шеей поверчу,


Груз тяжелый подхвачу.


Где прикажут - положу,


Человеку я служу. ( Подъемный кран)


***


К нам во двор забрался «крот»,


Роет землю у ворот.


Сотни рук он заменяет,


Без лопаты он копает. ( Экскаватор)


***


Мчится огненной стрелой,


Мчится вдаль машина.


И зальет пожар любой


Смелая дружина. ( Пожарная машина)


***


Полотно, а не дорожка,


Конь не конь - сороконожка.


По дорожке той ползет,


Весь обоз один везет. (Поезд)


***


Овсом не кормят, кнутом не гонят,


А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)


***


Чтобы он тебя повез,


Не попросит он овес.


Накорми его бензином,


На копыта дай резину.


И тогда, поднявши пыль,


Побежит ... (Автомобиль)


«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«ЗЕБРА»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«ГЛАЗОМЕР»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знакна поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

Подумай - отгадай


Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.


Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.


Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.


Вопросы:


- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)



- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)


- Кто ходит по тротуару? (пешеход)


- Кто управляет автомобилем? (Водитель)


- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)


- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)


- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)


- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)


- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)


- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)


- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)


- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)


- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)


- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)


- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)


«ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

"Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

«ТРАМВАИ»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«СТОП»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Система работы по ПДД в дошкольном синтезе взаимоотношений»

Автор: Попова Елена Александровна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства