kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Самостоятельная работа по Итсории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сссссссссссссссссссссдл иллллллллллллллл   дддддддд ддддддддддддддддддд  аааа аа а чсам кап ваип ждль щшот щшр щшор зщшр             шроы0в9агмрялыотмжявдлмозыщв   жсщалмотпвзша  счомриыщшво вдмоыяшв мдшомв вамотышвмрзыш мышвомгрышуцг авыдшоарвы амвыт ммммммммммммммммммммоо оооооооооооооо тттттт ттттт зщшгр шгрзщшор шгр шгр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Самостоятельная работа по Итсории"»

Вариант 1(контроль остаточных знаний)


1. Назовите политические центры у славян в IX веке ?

1) Владимир и Суздаль.

2) Киев и Новгород.

3) Москва и Тверь.

4) Чернигов и Переяславль.

2. Крещение Руси состоялось при князе:

1) Святославе.

2) Игоре.

3) Владимире.

4) Ярославе Мудром

3. Соотнесите термины и определения:

1) Феодальная раздробленность 1) Крупное предприятие, основанное на

разделении труда, остававшегося по

преимуществу ручным

2) Интервенция 2) Ханская грамота на право княжения

3) Мануфактура

3) Распад единого государства на мелкие

княжества

4) Ярлык 4) Насильственное вторжение и захват

чужой территории войсками другого

государства

4. Продолжите предложения:

  1. Первым представителем правящей династии Романовых является …

  2. Государство монголов называлось …

  3. Веком женского правления в России назвали …

5. Распределите события по их последовательности :

Второе народное ополчение, Северная война, Ледовое побоище, Свержение монголо-татарского ига, Крещение Руси, Воцарение династии Романовых, Куликовская битва

6. Укажите о ком идет речь?

Постоянно совершал военные походы и был убит печенегами.

7. Прочтите отрывок из записок императора и укажите его имя.:

«Единообразие … допросов особенно ничего не представляло: те же признания, те же обстоятельства, более или менее полные. Но было несколько весьма замечательных, о которых упомяну… Каховский говорил смело, резко положительно и совершенно откровенно причину заговора относя к нестерпимым будто притеснениям и неправосудию. Никита Муравьев был образец закостенелого злодея. Одаренный необыкновенным умом, получивший отличное образование, но на заграничный лад, он был во всех мыслях дерзок и самонадеян до сумашествия, но вместе скрытен и необыкновенно тверд».

8. Выберите черты барщинного хозяйства:

1) Наличие у крестьян надела земли.

2) Развитие ремесла.

3) Натуральное хозяйство.

4) Высокая технология земледелия.

5) Отработка на земле феодала.

9. Выберите основные события внешней политики XVIII века:

1) Азовские походы.

2) Русско-турецкая война.

3) Северная война.

4) Русско-польская война.



10.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь — пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, — поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства».

Б) «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю и пошёл ко граду Рязани. И осадил град, и бились пять дней неотступно. Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов и ран изнемогли, а в шестой день спозаранку пошли враги на город - одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли град Рязань месяца декабря

в 21 день».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) События, описанные в отрывке, произошли в X в.

2) Исторический деятель, упомянутый в отрывке, был сыном Чингисхана

3) События, описанные в отрывке, произошли в XI в.

4) Исторический деятель, упомянутый в отрывке, был убит во время восстания

5) Современником событий, описываемых в отрывке, был владимирский князь Юрии Всеволодович.

6) События, описанные в отрывке, произошли в XIII в.

 

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 















Вариант 2(контроль остаточных знаний)


1.Какое княжество становится центром объединения русских земель в XIV веке?

1) Новгородская земля.

2) Киевское княжество.

3) Тверское княжество.

4) Московское княжество.

2. Организатором похода русских князей против половцев в 1111 году был:

1) Владимир Мономах.

2) Ярослав Мудрый.

3) Юрий Долгорукий.

4) Александр Невский

3. Соотнесите термины и определения:


1) Баскаки 1) Временное правление в случае болезни,

несовершеннолетия монарха или других причин

2) войско, создаваемое в помощь армии на

добровольных началах

2) Местничество 3) Чиновники хана, собиравшие дань и следившие

за порядком в русских землях

3) Регентство 4) Порядок назначения на военные и гражданские

должности по происхождению

4) Народное ополчение

4. Продолжите предложения:

  1. Первым князем Руси является …

  2. В 1380 году состоялась …

  3. Россия была провозглашена империей при …

5. Распределите события по их последовательности :

Куликовская Битва, Нашествие монголо-татар, Опричнина, Крещение Руси, , Первое народное ополчение, Церковная реформа Никона, Северная война

6. Укажите о ком идет речь?

Являлся инициатором политического объединения Руси в 14 веке и борьбы с монголами.

7. Прочтите отрывок из высказывания и определите царя-императора :

«…Вскоре по заключении мира, император отправился в Москву. Здешний генерал-губернатор, ходатайствовал перед императором о желании местного дворянства представиться государю по поводу распространившегося среди него слуха, что правительство замышляет отмену крепостного права. Император вот что приблизительно сказал им: «Между вами распространился слух, что я хочу отменить крепостное право; я не имею намерения сделать это теперь, но вы сами понимаете, что существующий порядок владения душами не может остаться неизменным. Скажите это своим дворянам, чтобы они подумали, как это сделать».

8. Выберите черты зарождения капиталистических отношений:

1) Натуральное хозяйство.

2) Появление мануфактур.

3) Сокращение населения

4) Складывание всероссийского рынка.

5) Рост городов

9. Выберите правителей России XVIII века:

1) Екатерина 1.

2) Александр 1.

3) Елизавета 1.

4) Николай 1.

5) Александр 3.

10. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Страна раздвоилась: в одном стане обособленные от земли люди, т. е. вся служилая, в сущности правящая сила, от дворян до последнего солдата и канцеляриста, отрекшаяся от преданий, от народности, но ставшая орудием цивилизации и проводником образования, а впоследствии и самосознания. Все они были, к тому же, обязательно бритые, в немецких кафтанах и пудре. В другом стане: купцы, посадские, крестьяне, одним словом, народ со своим древним обычаем, с льготой: носить бороду и родную одежду».

Б) «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей

России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. "Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим

последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? — вторил ему Погодин. — Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали".

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Реформы проведенные данным императором позволили России закрепиться на Балтийском море.

2) Этот император правил в духе просвещенного абсолютизма.

3) Современниками описываемых в отрывке событий были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.

4) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II.

5) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ.

6) одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах»

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Самостоятельная работа по Итсории"

Автор: Новичкова Наталья Владимировна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587031

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства