kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по изучению темы "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.Возрождение. Реформация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе содержатся рекомендации по изучению темы "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация".Работа с учебником, практическая работа с учебником и картой, работа с дополнительной литературой тестовые задания по истории 17 века по образцу ГИА.t

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по изучению темы "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.Возрождение. Реформация". »

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.

Возрождение.

Реформация.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

10






1







Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI-начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование централизованных национальных государств в Европе. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII-XVIII в. Начало промышленного переворота. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.







Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение. Оценить открытия Х.Колумба, Ф.Магеллана, Э.Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытиях.







Презентации. Практическая работа с картой.







Пп.1,2

(В.И.)

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

1

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе.

Работа с учебником.

Эвристическая беседа.

П.3

(В.И.)

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

Рассказать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

Практическая работа с учебником.

Ответы на вопросы.

П.4

(В.И.)

Россия в XVII в.

Новые явления в экономике.

9

1


Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.


Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в 17 в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок. Обсуждать причины и последствии новых явлений в экономике России.


Практическая работа с текстом учебника и картой.


П.4

(И.Р.)

Основные сословия российского общества.

1

Составлять таблицу «Основные сословия в России 17в.» и использовать ее для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне.

Практическая работа по составлению таблицы.

П.5

(И.Р.)

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения.

Самостоятельное изучение нового материала. Презентация.

Пп.5,6

(В.И.)

Политическое развитие страны.

1

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.

Объяснять смысл понятия абсолютизм. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича.

Работа с текстом учебника. Составление рассказа.

П.6

(И.Р.)



Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума.

Работа в группах. Презентация результатов.

П.7

(И.Р.)

Народные движения.

1

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в россии17в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России 17в.»

Работа с картой и дополнительной литературой.

П.8

(И.Р.)

Внешняя политика.

1

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в 17в. Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в 17 в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в 17в. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири.

Практическая работа с учебником и исторической картой.

П.9

(И.Р.)

Образование и культура в 17 веке.

1

Обмирщение культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков.

Составлять описание памятников культуры 17в. (в том числе, находящиеся на территории края); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры 17в.

Презентации. Работа над тестами с опорой на текст учебника.

П.10

(И.Р.)

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Быт и нравы допетровской Руси.

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества. Традиции и новации 17в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материал учебника, рассказы иностранцев о России и другую информацию, в том числе по истории края. Приводить примеры западного и восточного влияния на быт нравы населения России в 17в. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу17в.»


Работа в группах. Творческая работа.

П.11

(И.Р.)

Повторение и контроль по теме Россия в XVII в.


1


Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в 17в. Высказывать суждения о значении наследия 17в. Для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России 17в. по образцу ГИА.

Самостоятельная работа с тестами.

Повт. пп.4-11










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Королёва Валентина Николаевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства