kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлективный отчет по истории и географии за первое полугодие по( третьему базовому уровню)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлективный отчет по учителя  истории и географии (по третьему базовому уровню). 

Не мыслями нанобно учить, а мыслить. ( Имамануил Кант)

 Я работаю учителем истории и географии, поэтому считаю необходимым использование модуля " Обучение критическому мышлению" в обучении школьников. Стремясь развивать критическое мышление у детей, прежде всего я сама должна уметь критически мыслить. Данный модуль Программы предполагает развитие критического мышления не только у детей, но и у учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлективный отчет по истории и географии за первое полугодие по( третьему базовому уровню) »

Рефлективный отчет за первое полугодие учителя истории и географии

Хамитовой Д.Я

Не мыслям надобно учить, а мыслить.

Иммануил Кант

Я работаю учителем истории и географии , поэтому считаю необходимым использование модуля Программы «Обучение критическому мышлению» в обучении школьников.

 Стремясь развивать критическое мышление у детей, прежде всего я сама должна уметь критически мыслить. Данный модуль Программы предполагает развитие критического мышления не только у детей, но и у учителя.

Развитие критического мышления у человека способствует выработке таких качеств как:  целеустремлённость, ответственность, независимость, уверенность в себе, способность к самообучению.

В современном обществе человек сталкивается с огромным потоком информации, порой, не умея критически оценить получаемую информацию, он становится жертвой мошенников. Каждый человек должен уметь критически мыслить, для того чтобы оценить ситуацию, социально адаптироваться в обществе, чувствовать себя комфортно, быть полезным для  общества.

Использование модуля «Обучение критическому мышлению» на уроках предполагает не принятие истины учеником от кого-либо, а самостоятельный её поиск. «Люди просто не должны доверять своим инстинктам. Они, несомненно, не должны доверять тому, что спонтанно происходит с ним. Они не должны принимать за истинное все, что преподносится как истинное. Они не должны предполагать, что их опыт необъективен. Они нуждаются в том, чтобы быть сформированными, они не рождены со стандартами, априорными нормами, суждениями, претендующими на абсолютную истинность, законность. Они должны вырастить в себе привычки и черты, которые объединят эти стандарты в их жизни»

Современный человек должен быть конкурентоспособным членом общества, поэтому он должен  мыслить критически, т.е. уметь анализировать, размышлять,  критиковать, оценивать, быть способным обучаться самостоятельно, стремиться к самосовершенствованию. Школа играет важную роль в становлении личности, привитии ей определённых навыков и умений. Именно школа призвана воспитать образованную, свободную личность, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира.

           Работая традиционно, на уроке большую часть времени говорила я, задавала детям поверхностные вопросы, такие как: Что? Как? Сколько?  Прежде чаще всего в своей практике я использовала демонстрационные вопросы для выявления базовых знаний и проверки понимания. Я не придавала большого значения вопросам, отвечая на которые дети должны были рассуждать, оценивать, доказывать, не продумывала постановку вопросов от простых к более сложным. Я много писала на доске или демонстрировала материал, ученики спокойно сидели и слушали. Дети чаще всего работали по шаблону, я им разъясняла материал. На уроке дети не задавали вопросы, ничего не исследовали, не общались друг с другом, не «добывали» знания самостоятельно, а получали их в ходе моего объяснения материала. На традиционном уроке ученик просто воспринимает информацию, которую подаёт ему учитель, ничего не оценивает, не проверяет, не доказывает. Некоторые дети на уроке постоянно отвлекались, другие не желали делать ничего вообще, иногда дети не выполняли домашние задания, объясняя это своей забывчивостью, не у всех детей была мотивация к учению.

Изучив  модуль Программы «Обучение критическому мышлению», я поняла, что учитель на уроке должен сотрудничать с детьми, выступать как равный партнёр, должен дать возможность раскрыться каждому ребёнку, выработать у детей умение мыслить и убедить каждого ученика в его уникальности. Таким образом, на уроке ученики из разряда пассивных слушателей должны перейти в разряд активных участников познавательного процесса. Центральной фигурой на уроке должен быть не учитель, а ученик.

Внедряя  модуль «Обучение критическому мышлению» в серию уроков, я ставила перед собой следующие  задачи: развить у детей умение анализировать, аргументировать свои ответы, рассуждать, объяснять,  доказывать, отстаивать свои доводы, делать выводы. На уроке я побуждала учеников предлагать новые идеи, исследовать. Я старалась способствовать формированию у учащихся умения работать в сотрудничестве, вырабатывать умение работать с информацией, умение её интерпретировать, научить применять полученную информацию в жизни, повысить мотивацию к учению.  Для этого я должна была сделать урок интересным, вовлечь в работу всех учащихся, создать в классе атмосферу сотрудничества. Развивая мышление учеников, я хотела повысить уровень усвоения детьми материала, научить детей применять полученные знания в жизни.

           Обучение критическому мышлению на уроке можно разделить на три стадии: стадию вызова, стадию осмысления и стадию рефлексии.

На стадии вызова я побуждала детей к работе, вызывала интерес к теме урока, побуждала к обращению за уже имеющимися знаниями, определяла отправную точку, все ответы детей принимались в бесконфликтной форме, зачастую фиксировались на ватмане.

Психологически настроив детей на работу, создав в классе атмосферу сотрудничества, стараясь подвести детей к самостоятельному определению темы урока и её значимости, я проводила  «Мозговой штурм», «Мозговую атаку», использовала приёмы «Верные и неверные утверждения», «Кластер», «Корзина идей».         Для осмысления материала я использовала приёмы «Инсерт», таблицу «ЗХУ», «Кластер». Таблица «Знаю, Хочу узнать, Узнал».

            За первое полугодие в 6 «б» классе по географии были проведены уроки: « Глобус – модель Земли», « Географические координаты. Широта и долгота», « Жизнь реки» по истории « Великий Шелковый путь»

 Применение модуля «Обучение критическому мышлению» на уроках позволило учащимся приблизиться к процессу познания. Процесс обучения стал ориентирован на каждого ученика и позволил ребёнку не принимать истину в готовом виде, а отыскивать её самому, поэтому применение данного модуля способствует эффективности учебного процесса. В результате у детей повысился интерес к предмету, к процессу обучения, повысилась эффективность восприятия материала урока, у учащихся появилось желание «получать» знания самостоятельно. Ученики стали более дисциплинированы, стали задавать глубинные вопросы: Как? Что является причиной? Какой можно сделать вывод? Что произойдет, если…? Как это связано с…? Правильно ли это? Они стали искать объяснения, принимать точку зрения другого ученика. Дети стали более активными, более терпимыми друг к другу. На уроках они учились аргументировать, рассуждать, анализировать, они стали предлагать свои идеи, выбирать главное, важное, они стали оспаривать мнение своих одноклассников, делать выводы, учились оценивать свою деятельность на уроке, у детей повысилась мотивация к учению.

Использование модуля на уроках позволило мне создать в классе атмосферу сотрудничества, способствовать развитию у детей самостоятельности, навыков аргументирования, критически подойти к учебному процессу.

             В дальнейшем, в своей практике, я буду разнообразить приёмы развития критического мышления на уроке.

Свою рефлексию я хочу закончить словами Николая Ивановича Пирогова:

«Мое искреннее желание, чтобы мои ученики относились ко мне с критикой, моя цель будет достигнута, когда они убедятся в том, что я действую последовательно; действую ли правильно? - это другое дело; это смогут показать лишь время и опыт».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамитова Динара Ярулловна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства