Планируемый результат: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.).
Умения: устанавливать место исторического события на линии времени; объяснять последовательность событий (раньше, позже).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по истории Древнего мира»
Разноуровневые задания по истории Древнего мира
Планируемый результат: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.).
Умения: устанавливать место исторического события на линии времени; объяснять последовательность событий (раньше, позже).
Задание базового уровня
Разместите на линии времени события, связанные с созданием империи Александра Македонского.
Задание повышенного уровня
Укажите, какое из названных событий произошло позже остальных:
Умение: устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н. э. и н. э.
Примечание: умение проверяется только на базовом уровне сложности.
Задание базового уровня
Переход от республики к империи в Древнем Риме произошёл в:
1) V в. до н. э.; 2) 1 в. до н. э.; 3) 1 в. н. э.; 4) IV в. н. э. □
Верный ответ: 2.
Планируемый результат: использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.
Умение: находить и показывать на исторической карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений.
Задание базового уровня
Покажите на карте, где (на каком континенте) найдены останки самых древних людей — австралопитеков.
Задания повышенного уровня
На основе карты охарактеризуйте результаты финикийской и греческой колонизации VIII—V вв. до н. э.
Разъясните, используя карту, когда и почему римляне стали называть Средиземное море «нашим морем».
Опишите, используя карту, природные условия полуострова Индостан. Чем эта территория была удобна для поселения древних людей?
Умение: прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника.
Задание повышенного уровня
Совершите путешествие по карте из Мемфиса в Нубию в период наибольшего могущества Египта. В каких городах, пунктах и с какой целью вы остановитесь?
Планируемый результат: применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории.
Умение: указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
Задания базового уровня
Братья Гракхи известны в истории Древнего Рима:
попытками проведения реформ;
победами в войнах против Карфагена;
покровительством развитию искусства.
Дополните недостающую информацию. Христианство возникло в веке ... эры в ... (территория).
... возглавил завоевание Галлии и написал «Записки о галльской войне», добился титула пожизненного диктатора,
... ввёл в Риме новый календарь;
... был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым образцом среди современников и потомков.
Умение: группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
Задание базового уровня
Какие из названных сражений, военных операций произошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа.
1) При Марафоне; 2) при Каннах; 3) осада Карфагена; 4) при Фермопилах.
□ Верный ответ: 1, 4.
За верно указанные два элемента выставляется 2 балла, за один элемент — 1 балл.
Задание повышенного уровня
Распределите в две группы имена древнегреческих и древнеримских богов. Запишите выбранные вами цифры в таблицу ответов.
Примечание: при локальном использовании задания в 5 классе ответ может быть оценён по традиционной 5-балльной шкале. В рамках аттестационной работы за курс основной школы рекомендуется максимальная оценка в 3 балла.
Планируемый результат: проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.
Умение: находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты.
Задание базового уровня
Прочтите отрывок из сочинения историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.
«Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народов, два храбрейших войска... Сципион когорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка...
Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды».
□ Верный ответ: Рим, Карфаген.
За верное указание двух названий выставляется 1 балл, за указание только одного — 0 баллов.
Умение: находить в изображении (материальном памятнике) ключевые знаки, символы, образы.
Примечание: умение проверяется только на базовом уровне сложности.
Задание базового уровня
Рассмотрите древнеегипетские рисунки с изображениями фараонов. С помощью каких символов, приёмов показано высокое положение фараонов?
Примечание: умение проверяется только на базовом уровне сложности.
Задание базового уровня
Прочтите отрывок из сочинения римского автора М. Порция Катона и ответьте на вопрос.
«Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика [управляющего! они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства...»
В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?
Планируемый результат: описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории.
Умение: осуществлять отбор необходимой (ключевой) информации из текстов и иллюстраций учебника.
Примечание: умение проверяется только на базовом уровне сложности.
Задание базового уровня
Подберите из параграфа учебника текст и иллюстрации, свидетельствующие о положении рабов в Древнем Риме.
а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);
б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности.
Умение: выделять главные признаки исторических явлений, событий.
Задания базового уровня
Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте.
Объясните, в чём заключалось спартанское воспитание.
Что изменилось в Риме, в жизни горожан после образования Римской империи?
Объясните, почему римляне называли большинство соседних народов и племён варварами.
Умение: иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами.
Задание базового уровня
Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах?
Задание повышенного уровня
Что такое политеизм? В чём выражался политеизм религиозных верований древних греков?
Планируемый результат: объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.
Умения: объяснять, в чём заключалось назначение памятника, предмета; выделять основные конструктивные и художественные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества, в котором он создавался.
Задания базового уровня
Охарактеризуйте назначение Парфенона в Древних Афинах. Чем отличался внешний облик этого здания?
Используя репродукции, покажите, в чём заключались характерные черты древнегреческой скульптуры.
Задания повышенного уровня
Объясните, какие элементы древнегреческих зданий использовались затем и в древнеримских сооружениях, составив основу античной архитектуры.
Охарактеризуйте вклад культуры Древнего Китая в мировую культуру.
Планируемый результат: давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Умения: излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения.
Задания базового уровня
Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн.
Раскройте, в чём состояла роль Гая Юлия Цезаря в истории Рима.
Задания повышенного уровня
Приведите оценку личности и деяний Александра Македонского, представленную в учебной и исторической литературе. Выскажите и аргументируйте своё мнение.
Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два-три суждения.
При использовании этого задания в 5 классе применимы следующие требования к ответу:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Может быть указано, что учение Конфуция:
предлагало строить отношения между правителем и народом, как между отцом и его детьми (народ должен подчиняться правителю, как дети — отцу);
было направлено на укрепление семьи, почитание предков;
провозглашало значение достойного поведения каждого человека в любых обстоятельствах;
в целом устанавливало правила управления китайским обществом, скрепляло его