kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые задания по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разноуровневые задания по истории Древнего мира

Планируемый результат: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологи­ческих понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.).

Умения: устанавливать место исторического события на ли­нии времени; объяснять последовательность событий (рань­ше, позже).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по истории Древнего мира»

Разноуровневые задания по истории Древнего мира


Планируемый результат: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологи­ческих понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.).

Умения: устанавливать место исторического события на ли­нии времени; объяснять последовательность событий (рань­ше, позже).


Задание базового уровня

Разместите на линии времени события, связанные с соз­данием империи Александра Македонского.

Задание повышенного уровня

Укажите, какое из названных событий произошло позже остальных:

1) завоевание Цезарем Галлии; 2) падение Рима; 3) рас­пад державы Александра Македонского.

Умение: устанавливать принадлежность события к веку, ты­сячелетию, времени до н. э. и н. э.

Примечание: умение проверяется только на базовом уров­не сложности.

Задание базового уровня

Переход от республики к империи в Древнем Риме про­изошёл в:

1) V в. до н. э.; 2) 1 в. до н. э.; 3) 1 в. н. э.; 4) IV в. н. э. □

Верный ответ: 2.



Планируемый результат: использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общно­стей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.

Умение: находить и показывать на исторической карте при­родные и социальные объекты, используя систему условных обозначений.

Задание базового уровня

Покажите на карте, где (на каком континенте) найдены останки самых древних людей — австралопитеков.

Задания повышенного уровня

На основе карты охарактеризуйте результаты финикий­ской и греческой колонизации VIII—V вв. до н. э.

Разъясните, используя карту, когда и почему римляне стали называть Средиземное море «нашим морем».

Опишите, используя карту, природные условия полу­острова Индостан. Чем эта территория была удобна для по­селения древних людей?

Умение: прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника.

Задание повышенного уровня

Совершите путешествие по карте из Мемфиса в Нубию в период наибольшего могущества Египта. В каких городах, пунктах и с какой целью вы остановитесь?


Планируемый результат: применять знание фактов для ха­рактеристики ключевых событий и явлений древней истории.

Умение: указывать (называть) место, обстоятельства, участ­ников, результаты важнейших исторических событий.

Задания базового уровня

Братья Гракхи известны в истории Древнего Рима:

попытками проведения реформ;

победами в войнах против Карфагена;

покровительством развитию искусства.

Дополните недостающую информацию. Христианство возникло в веке ...  эры в ...  (территория).

... возглавил завоевание Галлии и написал «Записки о галльской войне», добился титула пожизненного диктатора,

... ввёл в Риме новый календарь;

... был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым об­разцом среди современников и потомков.     

Умение: группировать, систематизировать факты по заданно­му признаку.

Задание базового уровня

Какие из названных сражений, военных операций про­изошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа.

1) При Марафоне; 2) при Каннах; 3) осада Карфагена; 4) при Фермопилах.

□ Верный ответ: 1, 4.

За верно указанные два элемента выставляется 2 балла, за один элемент — 1 балл.

Задание повышенного уровня

Распределите в две группы имена древнегреческих и древ­неримских богов. Запишите выбранные вами цифры в табли­цу ответов.

1) Юпитер; 2) Афина; 3) Аполлон; 4) Венера; 5) Зевс; 6) Афродита; 7) Марс.


Древнегреческие боги

Древнеримские боги

 

 

 

Кто из них занимал сходные места в пантеоне богов? Определите две пары имён и запишите соответствующие цифры в строчку ответа.

□ Содержание верного ответа: древнегреческие боги — 2, 3, 5, 6; древнеримские боги — 1, 4, 7. Парные имена богов: 1-5, 4-6.

Примечание: при локальном использовании задания в 5 классе ответ может быть оценён по традиционной 5-балльной шкале. В рамках аттестационной работы за курс основ­ной школы рекомендуется максимальная оценка в 3 балла.


Планируемый результат: проводить поиск информации в от­рывках исторических текстов, материальных памятниках Древ­него мира.

Умение: находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты.

Задание базового уровня

Прочтите отрывок из сочинения историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.

«Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народов, два храбрейших войска... Сципион когорты выстроил не в одну сплошную ли­нию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оста­вались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка...

Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил сло­нов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вво­дил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды».

□ Верный ответ: Рим, Карфаген.

За верное указание двух названий выставляется 1 балл, за указание только одного — 0 баллов.

Умение: находить в изображении (материальном памятнике) ключевые знаки, символы, образы.

Примечание: умение проверяется только на базовом уров­не сложности.

Задание базового уровня

Рассмотрите древнеегипетские рисунки с изображениями фараонов. С помощью каких символов, приёмов показано высокое положение фараонов?

Умение: определять смысл (главную идею) высказывания, изображения.

Примечание: умение проверяется только на базовом уров­не сложности.

Задание базового уровня

Прочтите отрывок из сочинения римского автора М. Пор­ция Катона и ответьте на вопрос.

«Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика [управляющего! они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства...»

В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?


Планируемый результат: описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории.

Умение: осуществлять отбор необходимой (ключевой) инфор­мации из текстов и иллюстраций учебника.

Примечание: умение проверяется только на базовом уров­не сложности.

Задание базового уровня

Подберите из параграфа учебника текст и иллюстрации, свидетельствующие о положении рабов в Древнем Риме.

Умение: составлять последовательное описание, рассказ.

Задания базового уровня

Расскажите о реформах фараона Эхнатона.

Расскажите о восстании Спартака.

Задания повышенного уровня

Расскажите о ключевых, вошедших в историю событиях Греко-персидских войн (одно-два события по выбору).

Опишите образ жизни зажиточного римлянина времён империи (условия жизни, занятия, развлечения и т. д.).


Планируемый результат: раскрывать характерные, суще­ственные черты:

а) форм государственного устройства древ­них обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в древнево­сточных и античных обществах (правители и подданные, сво­бодные и рабы); в) религиозных верований людей в древности.

Умение: выделять главные признаки исторических явлений, событий.

Задания базового уровня

Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте.

Объясните, в чём заключалось спартанское воспитание.

Что изменилось в Риме, в жизни горожан после обра­зования Римской империи?

Объясните, почему римляне называли большинство со­седних народов и племён варварами.

Умение: иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами.

Задание базового уровня

Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах?

Задание повышенного уровня

Что такое политеизм? В чём выражался политеизм рели­гиозных верований древних греков?

Планируемый результат: объяснять, в чём заключались на­значение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произ­ведений искусства.

Умения: объяснять, в чём заключалось назначение памятни­ка, предмета; выделять основные конструктивные и художе­ственные элементы; раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества, в котором он созда­вался.

Задания базового уровня

Охарактеризуйте назначение Парфенона в Древних Афинах. Чем отличался внешний облик этого здания?

Используя репродукции, покажите, в чём заключались характерные черты древнегреческой скульптуры.

Задания повышенного уровня

Объясните, какие элементы древнегреческих зданий ис­пользовались затем и в древнеримских сооружениях, составив основу античной архитектуры.

Охарактеризуйте вклад культуры Древнего Китая в ми­ровую культуру.

Планируемый результат: давать оценку наиболее значитель­ным событиям и личностям древней истории.

Умения: излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; высказывать свои оценочные суждения.

Задания базового уровня

Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн.

Раскройте, в чём состояла роль Гая Юлия Цезаря в истории Рима.

Задания повышенного уровня

Приведите оценку личности и деяний Александра Ма­кедонского, представленную в учебной и исторической лите­ратуре. Выскажите и аргументируйте своё мнение.

Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два-три суждения.





















При использовании этого задания в 5 классе примени­мы следующие требования к ответу:


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы


Может быть указано, что учение Конфуция:

предлагало строить отношения между правителем и народом, как между отцом и его детьми (народ должен подчиняться правителю, как дети — отцу);

было направлено на укрепление семьи, почитание предков;

провозглашало значение достойного поведения каждого человека в любых обстоятельствах;

в целом устанавливало правила управления ки­тайским обществом, скрепляло его

 

Верно приведены 2—3 положения

2

Верно приведено одно положение

1

Не приведено ни одного верного положения

0

Максимальный балл

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разноуровневые задания по истории Древнего мира

Автор: Гараева Каринэ Бегларовна

Дата: 05.10.2024

Номер свидетельства: 657225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разноуровневые задания по  анализу текста на уроках истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(80) "raznourovnievyie-zadaniia-po-analizu-tieksta-na-urokakh-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "106795"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403087857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тест История Древнего Востока 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "tiestistoriiadrievnieghovostoka5klass"
    ["file_id"] => string(6) "298021"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456272323"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Итоговая работа Древний мир 5 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "itoghovaiarabotadrievniimir5klass"
    ["file_id"] => string(6) "329544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463956398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тест "История Древнего Востока""
    ["seo_title"] => string(31) "tiestistoriiadrievnieghovostoka"
    ["file_id"] => string(6) "339943"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1471578763"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по истории Древнего мира "Счет лет в истории""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_po_istorii_drevnego_mira_schet_let_v_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "542879"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584279511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства