kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом на уроке внеурочной деятельности в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с киноэкранизациями создаёт новую учебную ситуцию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыков интерпретации легенды.жития,этической нормы. Движущаяся озвученная картинка-кинокадр-непосредственно создаёт готовые зрительно-словесные образы,передаёт события в экранном действии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом на уроке внеурочной деятельности в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики"»

Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом на уроке и во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»


Знакомство с киноэкранизациями создает новую учебную ситуацию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыка интерпретации легенды, жития, этической нормы. Движущаяся озвученная картинка — кинокадр — непосредственно создает готовые зрительно-словесные образы, передает события в экранном действии. Это дает возможность развитию у школьников навыков анализа, сравнения, сопоставления.

Просмотр фрагмента фильма (на уроке или дома) в учебных целях предполагает решение комплекса задач:

  • обогащение впечатлений о явлении;

  • развитие образного мышления;

  • формирование и развитие восприятия образа в сопоставлении с кинообразом;

  • соотнесение своего опыта с режиссерской точкой зрения;

  • формирование умения интерпретировать режиссерский замысел и оценивать его воплощение, анализировать образ, созданный актером;

  • развитие речи учащихся;

  • формирование эстетического вкуса.

Если в основе постановки фильма лежит художественной произведение, религиозная литература, то при работе с фрагментом фильма следует учить понимать общее и различное в двух видах искусства, обращать внимание учащихся на специфические кинематографические приёмы, на потери и приобретения при экранизации. В основе сопоставительного анализа кинотекста и литературного источника лежат:

  • приемы монтажа, свойственные природе обоих видов искусства;

  • знакомство с художественными принципами кинематографа;

  • умение использовать приемы анализа и синтеза с целью интерпретации обоих источников (литературный текст и экранизация);

  • опора на принципы «медленного чтения»;

  • использование знаний и умений, полученных при изучении литературы для самостоятельной оценки произведений кинематографического искусства.

Наиболее актуальными можно назвать следующие ракурсы анализа экранизации:

  • символические детали, выделенные режиссером;

  • логика подбора типажей на ту или иную роль;

  • актерская интерпретация характера (манера произнесения реплик и монологов, мимика, жест, паузы и др.)

  • разработка мизансцен;

  • работа режиссера по созданию у зрителя определенного настроения (звуковой фон, световое и цветовое решение и другие приемы).

Попутно следует обратить внимание на костюмы, принципы монтажа («монтажные формулы и фразы»); работу оператора (логика выбора сверхкрупного, крупного, среднего, общего, дальнего, поясного плана, панорамных съемок), особенности отражения времени и пространства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства