Формирующее (формативное) оценивание – это оценивание для обучения. Оно помогает ученику и учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно идет процесс учения и обучения. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Учащиеся могут через домашнюю самостоятельную работу корректировать свой путь движения в учебном материале.
Формирующее оценивание необходимо как учителю, так и ученику для того, чтобы проводить диагностику, как идёт процесс обучения/учения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения