kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект учащихся 5 класса по всеобщей истории по теме "Военные походы фараонов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Военные Походы, проект, семинар, 5 класс. Учащиеся собрали материал дополнительный материал к уроку, в котором подробно изложен материал о вооружении египетского войска, о Тутмосе 3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект учащихся 5 класса по всеобщей истории по теме "Военные походы фараонов"»

Проект    Тема: «Военные походы фараонов». Задание. Подготовить объяснение нового материала.  Цели. -Познакомится с составом войска и его оружием. -Найти иллюстрации египетского войска (интернет-ресурсы). -Изучить маршруты военных походов. -Ознакомиться с результатом военных походов. -Изучить более подробно жизнь фараона Тутмоса 3. -Сделать выводы о пользе военных походов для разных групп населения (фараон, вельможи, воины).  Предполагаемый результат. 1.Расширим кругозор и знания о древнем Египте. 2.Разовьём свои умения по работе с Интернетом и дополнительной литературой.  3.Научимся совместной работе в паре, в группе.

Проект

Тема:

«Военные походы фараонов».

Задание.

Подготовить объяснение нового материала.

Цели.

-Познакомится с составом войска и его оружием.

-Найти иллюстрации египетского войска (интернет-ресурсы).

-Изучить маршруты военных походов.

-Ознакомиться с результатом военных походов.

-Изучить более подробно жизнь фараона Тутмоса 3.

-Сделать выводы о пользе военных походов для разных групп населения (фараон, вельможи, воины).

Предполагаемый результат.

1.Расширим кругозор и знания о древнем Египте.

2.Разовьём свои умения по работе с Интернетом и дополнительной литературой.

3.Научимся совместной работе в паре, в группе.

Работа над проектом. 1.Состав войска. Войско было большое и хорошо обученное. Оно состояло из отрядов воинов, искусно владевших тем или иным видом оружия. Набор войска в армию: писцы вели строгий учёт населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы.

Работа над проектом.

1.Состав войска.

Войско было большое и хорошо обученное. Оно состояло из отрядов воинов, искусно владевших тем или иным видом оружия.

Набор войска в армию:

писцы вели строгий учёт населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы.

2.Оружие войска. Войско было вооружено луками, копьями, боевыми топориками или кинжалами. Они защищались легкими щитами. Царское вооружение. Сохранились некоторые предметы роскошного царского вооружения: 1.Легкая и быстроходная колесница Тутанхамона.

2.Оружие войска.

Войско было вооружено луками, копьями, боевыми топориками или кинжалами.

Они защищались легкими щитами.

Царское вооружение.

Сохранились некоторые предметы роскошного царского вооружения:

1.Легкая и быстроходная колесница Тутанхамона.

2.Его кинжал с железным лезвием, вместо, более распространённого бронзового. 3.Топор и кинжал Яхмоса 1, освободителя Египта. 4. Колесница.

2.Его кинжал с железным лезвием, вместо, более распространённого бронзового.

3.Топор и кинжал Яхмоса 1, освободителя Египта.

4. Колесница.

3.Иллюстрации Египетского войска :

3.Иллюстрации Египетского войска :

4.Маршрут военных походов.

5.Результаты военных походов.

Фараоны посылали свои войска на юг, на запад,

на северо-восток. Южнее Египта находилась

страна Нубия. Она славилась золотыми

рудниками. К западу от Египта племена Ливийцев, обладавших большими стадами коров, коз, овец. На северо-востоке, в Азии, совсем близко от Египта, находился Синайский полуостров.

. Если же он пощадил его, то становился господином его жизни и смерти. Вероятно, поэтому египтяне называли пленников «живой убитый». Их могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать.

На торжествах в честь победы народ ликовал. Видя несокрушимую мощь своего владыки. Фараон делил добычу и дарил пленников командирам и колесничим, отличившимся в битве.

Он был богат залежами , медные руды. Далее на север располагались страны – Палестина, Сирия, Финикия.

Войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой был тогда город Фивы. Гнали скот, везли ценную древесину, золото, серебро, шерстяные ткани, сосуды, украшения.

Не только скот и драгоценности забирали египетские воины: из завоёванных стран они гнали толпы людей. Победитель имел право убить прежнего.

. Если же он пощадил его, то становился господином его жизни и смерти. Вероятно, поэтому египтяне называли пленников «живой убитый». Их могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать.

На торжествах в честь победы народ ликовал. Видя несокрушимую мощь своего владыки. Фараон делил добычу и дарил пленников командирам и колесничим, отличившимся в битве.

6. Первый поход Тутмоса.

В конце 22-го года правления Тутмоса 19 апреля египетское войско, возглавляемое фараоном, из пограничной крепости Чару (греч. Силэ) выступило в свой первый за долгое время поход. Через 9 дней (28 апреля) Тутмос в Газе (Аззату) отметил свою 23-летнюю годовщину вступления на престол[1]. На 24-й день похода (14 мая) египетское войско достигло подножия хребта Кармель. По египетским сведениям, вся страна до крайнего севера была охвачена «восстанием на (то есть против) его величество». По ту сторону гор, в Ездраелонской долине, у города Мегиддо, египтян поджидало союзное войско сирийцев. «Триста тридцать» сиро-палестинских властителей, каждый со своим воинством решились совместно преградить здесь дорогу египетскому царю. Главой союза был властитель Кадеша на Оронте, сумевший поднять на борьбу с Египтом едва ли не всю Сирию-Палестину.

Значение походов Тутмоса

В ходе военных походов Тутмоса Египет превратился в могущественную мировую державу, вместе с подчинёнными территориями протянувшуюся с севера на юг на 3500 км. За достигнутые при нём рубежи, как на севере, так и на юге, не вышел ни один из его преемников. Степень зависимости от Египта покоренных стран и городов была различной. Наиболее прочно с Египтом была связана Нубия, непосредственно управлявшаяся египетской администрацией во главе с наместником. Создать себе столь же сильные позиции в Передней Азии, Тутмос не

смог из-за трудности перехода через пустыню и постоянного противодействия соседних держав. В Палестине, Сирии и Финикии остались десятки местных царьков. Однако в ближайших переднеазиатских городах стояли египетские гарнизоны, а наследники их правителей воспитывались, как заложники, при египетском дворе, в угодном фараону духе. Что касается царей более обширных государств, таких как Митанни, Вавилония и Хеттское царство, то они сохранили независимость и называли себя «братьями» египетского царя. Это, однако, не мешало фараону рассматривать присланные ими дары как дань, хотя о реальном подчинении не могло быть и речи.

Огромные богатства, поступающие в Египет из покоренных стран, позволили Тутмосу развернуть широкое строительство. Его следы заметны не только по всему Египту, но и за его пределами, даже в Сирии-Палестине и Нубии. Сооружение храмов, в первую очередь с прославлением самого фараона, служило славе и величию бога Амона. Друг за другом в главном храме Амона поднимались пилоны, обелиски, величественные изваяния, возводились жилые покои и переходы.

Общегосударственный храм в Карнаке превратился в памятник в честь побед Амона и «сына» его Тутмоса III. На стенах и башнях мастерами фараона изображены сокровища, подаренные им Амону.

Итоги правления

Владения Тутмоса III простирались от Кипра на севере и Евфрата на северо-востоке до V порога Нила на юге и оазисов в Ливийской пустыне на западе. Мировая держава Тутмоса превысила по размерам все существовавшие ранее

государства, в том числе Саргона Аккадского и Хаммурапи. За достигнутые при нём рубежи, как на севере, так и на юге, не вышел ни один из его преемников, за исключением, возможно, Аменхотепа II, возглавлявшего завоевательный поход на юг Нубии, географические рамки которого не ясны. Египет превратился в могущественную мировую державу, протянувшуюся вместе с подчиненными территориями с севера на юг на 3500 км. Степень зависимости островов от Египта окончательно не определена, однако известно, что при Тутмосе III сфера юрисдикции военачальника Тути, назначенного губернатором «северных стран», включала, помимо Сирии-Палестины, также «острова среди моря» — Кипр и расположенные в бассейне Эгейского моря очаги кр

ито-микенской цивилизации (Кефтиу).

Смерть и гробница Тутмоса III

Тутмос III умер 11 марта 1425 до н. э. (на 30 день месяца перет 54-го года своего правления), оставляя своему сыну Аменхотепу II огромное государство, являвшееся гегемоном на всём Ближнем Востоке. Надпись в гробнице ближайшего царского сподвижника Аменемхеба подтверждает, что Тутмос III правил 53 года, 10 месяцев и 26 дней — это третий по продолжительности срок правления египетского фараона (дольше правили только Пепи II и Рамсес II — соответственно 94 и 67 лет). Аменхотеп II (1436—1412 до н. э.), бывший соправителем отца в последние два года его правления, проведёт ещё один карательный поход в Азию, сопровождающийся жестокостями против местного населения, резко контрастирующими с гуманным отношением его отца к военнопленным, после чего египетское владычество в Сирии и Палестине будет оставаться нерушимым вплоть до правления Эхнатона.

«Наполеон Древнего мира» был похоронен в Долине царей в гробнице KV34. Гробница Тутмоса III была открыта в 1898 экспедицией, возглавляемой французским египтологом Виктором Лоре. В гробнице Тутмоса III египтологами был впервые обнаружен полный текст Амдуат — «Книги о том, что в загробном мире», которую Джеймс Генри Брэстед называл «чудовищным творчеством извращённой жреческой фантазии». Амдуат в своеобразной фантастической манере повествует о двенадцати пещерах загробного мира, проходимых Солнцем-Ра на протяжении двенадцати часов ночи.

Мумия Тутмоса III была обнаружена ещё в 1881 в тайнике в Дер-эль-Бахри близ погребального храма ХатшепсутДжесерДжесеру. Мумии помещались в подобные тайники начиная с конца XX династии, когда по приказанию Верховного жреца Амона Херихора было перенесено большинство мумий правителей Нового царства, сохранность которых находилась в опасности из-за участившихся грабежей гробниц. Рядом с мумией Тутмоса III были обнаружены также тела Яхмоса I, Аменхотепа I, Тутмоса I, Тутмоса II, Рамсеса I, Сети I, Рамсеса II и Рамсеса IX, а также ряда правителей XXI династии — Сиамона, Пинеджема I и Пинеджема II.

7.Выводы о пользе военных походов. Для фараона. Для вельмож. 1. Богатство. Для воинов. 1. Награда от фараона. 2. Слава. 1.  2. Пополнение богатства. 3. Рабы – бесплатная рабочая сила. 4.  Укрепление власти. 2. 3. Пленники – рабы. 3. 4. Почёт и уважение. 5. Захваченные территории. 4. 5. Продвижение по службе. 5.

7.Выводы о пользе военных походов.

Для фараона.

Для вельмож.

1. Богатство.

Для воинов.

1. Награда от фараона.

2. Слава.

1.

2. Пополнение богатства.

3. Рабы – бесплатная рабочая сила.

4. Укрепление власти.

2.

3. Пленники – рабы.

3.

4. Почёт и уважение.

5. Захваченные территории.

4.

5. Продвижение по службе.

5.

Задания для будущих учеников 5 класса.  1.Укажите пользу военных походов для воинов. Свой ответ обоснуйте. 2. Составьте по рисункам рассказ о древнеегипетском войске и его завоевательном походе в чужую страну. Проект подготовили ученицы 5 класса, 2015-2016 учебный год: Карпекина Ангелина,  Гундина Ольга, Кульбакова Диана, Швыдкина Дарья и Шевердина Дарья. 3. Пожалуйста, оцените нашу работу и добавьте к ней материал, который считаете нужным.

Задания для будущих учеников 5 класса.

1.Укажите пользу военных походов для воинов. Свой ответ обоснуйте.

2. Составьте по рисункам рассказ о древнеегипетском войске и его завоевательном походе в чужую страну.

Проект подготовили ученицы 5 класса,

2015-2016 учебный год:

Карпекина Ангелина, Гундина Ольга, Кульбакова Диана, Швыдкина Дарья и Шевердина Дарья.

3. Пожалуйста, оцените нашу работу и добавьте к ней материал, который считаете нужным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект учащихся 5 класса по всеобщей истории по теме "Военные походы фараонов"

Автор: Козлова Любовь Николаевна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства