kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Практическое применение стратегий критического мышления при построении урока истории». Коучинг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из инновационных педагогических технологий является технология развития  критического мышления. Технология РКМ была разработана учеными и преподавателями Хобарт&Вильям Смит Колледж и Университета штата Северная Айова (США) Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Практическое применение стратегий критического мышления при построении урока истории». Коучинг.»

Наименование занятия

«Практическое применение стратегий критического мышления при построении урока истории»


Общие цели

познакомиться с целями, основными понятиями, приемами технологии критическое мышление, нацелить на применение в практике.


Задачи

Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм). Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления. Познакомить с новыми приемами развития критического мышления.


Ожидаемые результаты

Узнают  глубже о  различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии  в процессе обучения.


Ключевые идеи

критическое мышление, таксономия Блума


Материалы и оборудование

флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, статьи по теме, презентация, учебники по истории Казахстана (7 класс).


Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

2 мин

Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат).

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

3 мин

1. Игра-активатор “Друг к дружке” — Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, вовремя которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:
— Правая рука к правой руке!
— Спина к спине!
— Друг к дружке!
— Бедро к бедру!
— Пятка к пятке!
— Друг к дружке!
— Живот к животу!
— Друг к дружке!
— Бок к боку!
— Колено к колену!
— Мизинец к мизинцу!
— Друг к дружке!
— Локоть к локтю!
— Кулак к кулаку!
Всем спасибо!

Деление на группы

3 мин

По цветам стикера, полученные при входе.

Вызов

7 мин

  Тренер предлагает вспомнить и записать уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления

Задание 1. Мозговой штурм (7 мин) Прием «Понятийное  колесо» Слайд с вопросами о технологии  КР. Вопросы:1) Что вы понимаете под  критическим мышлением?2) Какие приемы критического мышления вы знаете?  Обсуждение в группах и запись «ключевых » слов, создание кластера. На доске помещаются постеры, и каждая группа представляет свою модель.

Рефлексия

5мин

Прием «Метод углов» одна команда за применение технологии критическое мышление, другая против (веские аргументы), третья и четвертая группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию.

Теоретический материал

5мин

Презентация (различные определения критического мышления, цели, основные фазы урока)

Работа в группах

10мин

Каждой группе дается материал для ознакомления. Задание 2. (стратегии критического мышления), Ознакомиться со стратегиями  критического мышления, а также, вспомнить приемы и стратегии, которые они знают или умеют применять на практике. Выделить по 2-3 стратегии на каждый этап урока. 1 группа – стадия «Вызов», 2 и 3 группа – стадия «Осмысление», 4 группа – стадия «Рефлексия».

Спикер защищает работу

Рефлексия

3 мин

Каким образом вы можете  применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он,  этот прием, будет эффективым? Какие умения и навыки данный прием развивает?

Работа в группах

20 мин

Составить конспект урока по теме «Раннесредневековые государства на территории Казахстана», с использованием стратегий критического мышления.

Защита проектов.


Рефлексия

2 мин

Анализ результатов. Ответы на вопросы:

1.Что вы из того что узнали сегодня будете применять на уроке?

2. Какая информация, полученная сегодня, не оказалась вам полезной?

3. Что сегодня на коучинге было полезным для вас?

Поместить свои стикеры с ответами на листы – «мясорубка», «корзина для мусора», «саквояж».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Барсукова Алла Валерьевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства