kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение познавательной активности учащихся средствами современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии способствуют более успешному формированию современной научно - исторической картины мира, возможности познания окружающей действительности, созданию условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени и является важным средством активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование современных образовательных технологий помогает сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным, помогает легко устанавливать обратную связь с учениками.  В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение познавательной активности учащихся средствами современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания»

Повышение познавательной активности учащихся средствами современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания (из опыта работы).

Захарова Инна Аркадьевна

учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ с. Екатериновка Красноярского района

Самарской области

В стандартах образования второго поколения сказано, что общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. Суть такого обучения в том, чтобы ученик как субъект учения имел потребность в самоизменении и был способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотел, любил и умел учиться. Каждый преподаватель знает, что его задача состоит не только в том, чтобы дать ученику информацию, рассказать известные факты, но и, наверное, в большей степени учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым навыки познавательной деятельности.

В этой связи в процессе обучения истории и обществознания целесообразно создавать для учащихся ситуацию выбора, что требует их ознакомления с различными, подчас альтернативными, точками зрения на исторические процессы, факты, события, формирование умения отстаивать свою позицию по разнообразным проблемам истории, что в свою очщередь, стимулирует познавательную деятельность учаихся. Требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми, современный учитель должен уметь продуктивно использовать современные образовательные технологии, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации средствами информационных технологий.

Таким образом, задача современной школы - гуманизация образования, а у предмета «история» большой потенциал для выполнения задачи. Для выполнения этой задачи необходимо развитие личности ученика, развитие его познавательных способностей, а соответственно познавательной активности.

ФГОС ставят перед учительским корпусом задачу уходить от репродуктивной трансляции знаний на уроке, и включатся в совместную с обучающимися познавательную деятельность. Актуальным становится новый подход к процессам сбора, передачи учебной информации, переработки и доведения до пользователя с помощью средств коммуникации, к разработке и использованию средств диагностики и методики оценки индивидуальных образовательных результатов.

Успешность обучения зависит от потребности овладения основами наук. Чтобы у школьников было желание изучать предмет нужно сделать урок современным и увлекательным. Урок современный, если современно его содержание, эффективны формы организации деятельности учащихся, если учитель использует элементы различных образовательных технологий, позволяющих стимулировать образовательный процесс, то есть всё, что делает ученика успешным вне зависимости от того, сильный или слабый класс.

Работа с историческими документами идет с использованием проблемного обучения и технологии интеактивного обучения.

На уроках использую информационные коммуникативные технологии. Высокий уровень новизны для учащихся электронных средств обучения, большой интерес, проявляемый ими к новым информационным технологиям, востребованность в жизни умений и навыков работы на компьютере стали активными стимуляторами познавательного процесса и мотивации обучения на моих уроках. Использование ИКТ помогает сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным, помогает легко устанавливать обратную связь с учениками. Современный компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, может не только предъявлять ученику определённые блоки информации, но и более рационально управлять процессом обучения, оценивать его результаты.

Использую здоровьесберегающие технологии. Это не только физминутки, но и обеспечение позитивного опыта деятельности, т.к. позитивный опыт это тот, при котором удовлетворение, полученное от участия в групповой работе, компенсирует чувство напряжения и негативные эмоции, которые могут возникнуть в ее процессе. Дозирую учебную нагрузку через методы и приемы разноуровневого обучения.

Дебаты позволяют моим учащимся приобрести опыт познавательной и практической деятельности, критически осмысливать информацию, формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения. А творческая работа в группах ((мини-проекты) на основе алгоритма учащиеся заполняют «Рабочие листы») позволяет активизировать познавательную деятельность.

Современные образовательные технологии позволяют учащимся выбирать индивидуальный темп проработки учебной информации, максимально персонифицировать процесс обучения, обеспечивают тренинг и контроль знаний для коррекции достигнутых результатов, сокращение времени на обучение. Применение в обучении современных образовательных технологий значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом: ориентация учебного процесса направлена на деятельность учения, а не на деятельность преподавания.

Современные образовательные технологии способствуют более успешному формированию современной научно - исторической картины мира, возможности познания окружающей действительности, созданию условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени и является важным средством активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование современных образовательных технологий помогает сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным, помогает легко устанавливать обратную связь с учениками. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании.

При этом применение современных образовательных технологий на уроках повышает статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Захарова Инна Аркадьевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства