kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Период 945 - 972 Историческое сочинение. Пример выполненного задания 25 егэ по истории-2017г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период 945 - 972 Историческое сочинение. Пример выполненного задания 25 егэ по истории-2017г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«945-972»

945-972г данный период истории характеризуется завершением начального этапа формирования Киевской Руси. Перечислю наиболее важные процессы характерные для данного периода: расширения территории государства; развитие международных отношений. Говоря о данном периоде, следует назвать правителей этого периода великий князь киевский Святослав. При нем до 969 г. Киевским государством в значительной степени правила его мать - княгиня Ольга. Говоря о значении деятельности Ольги в деле сохранения и расширения территории Древнерусского государства, следует оценить ее положительно. Хотя Ольга и не расширила серьезно границ, она сумела удержать власть над беспокойными племенами восточных славян, особенно древлян. Святослав же в данном направлении завершил процесс объединения восточнославянских племён под властью киевского князя. Подчинил вятичей. Наместниками в города поставил своих сыновей, то есть первым установил систему наместничества. Таким образом образование государства длительный закономерный процесс, результат разложения родоплеменного строя, что способствовало объединению восточнославянских племен в единое государство. Расширяется территория государства опираясь на сильную княжескую власть- тем самым придается княжеской власти авторитет и международный престиж, усиливается внешнеполитическое положение Руси. Образование государства у восточных славян было ускорено внешним фактором- нападением хазар на юге. Потребность в защите от внешних врагов сплачивала народ. В 964-966г Святослав освободил их от дани хазарам племена вятичей, подчинив их Киеву. Выйдя за рамки данного периода можно сказать, что нашествия со стороны Степи не прекратятся и самым страшным для Руси станет монголо-татарское нашествие и иго Золотой Орды. Постоянная борьба с кочевниками защищала от разорения, способствовала обеспечению безопасности торговли. Если говорить о втором важном процессе периода, то это развитие международных отношений, совершение как военных походов так и складывание дипломатических отношений. Княгиня Ольга стремилась укрепить  престиж страны на мировой арене путём принятия христианства. Во время своей поездки в Константинополь Ольга приняла христианства, что оказало влияние на рост позитивного отношения к христианству ее подданных и облегчило впоследствии крещение Руси в 988 году. Ольга также направила посольство к германскому императору Оттону 1 для установления дружественных отношений и укрепления религиозных связей. Совершенно иной путь выбрал Святослав. Путь военных походов. На Кубани и побережье Азовского моря на Таманском полуострове образовал зависимое от Руси Тмутараканское княжество. В 60-х гг. X в. воевал с волжскими булгарами, столица город Булгар, взята штурмом. В 965 г оду разгромил Хазарский каганат и взял его столицу город Итиль, каганат перестал существовать. Следствием данной политики стало. Во-первых, снималась угроза вооруженного нападения с востока. Во-вторых, разрушены были города и крепости, запиравшие торговые пути: Русь получила возможность вести широкую торговлю с Востоком, открыты были водные пути по Дону и Волге. В-третьих, племена, находившиеся раньше в зависимости от Хазарского каганата, попали теперь под влияние Киевской Руси, или были совсем к ней присоединены. Это была важная победа для развития торговли на Волжском торговом пути ведущем через Каспийское море в богатые страны Востока. Это позволило открыть пути для торговли Руси с восточными странами, укрепить ее международное положение. В 968 г. вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная, в Переяславце заявив: « середина земли моей…» таким образом Святослав восстановил власть над дунайскими болгарами. Успехи Святослава в Северном Причерноморье обострили русско-византийские отношения, Византия была обеспокоена усилением Руси. В 970-971 гг. в союзе с венграми и болгарами против Византии, Святослав потерпел поражение и был вынужден заключить с византийским императором мир и договор о военной поддержке и торговле. Следствием данной политики был договор 971 г. о новом уровне русско-византийских дипломатических отношений. Однако это не было полным поражением русской внешней политики. Да, Святослав проиграл войну в Болгарии и вынужден был отказаться от этого региона (во всяком случае, пока и формально). Однако тот факт, что, покинув Подунавье, руссы остались зимовать на Белобережье, ясно говорит следующее: ограничения, наложенные Византией на  Русь, проигравшую кампанию 970-971 гг., касались только территории самой империи и Болгарии. В Северном Причерноморье, в Приазовье и Нижнем Поволжье результаты русского завоевания были закреплены дипломатически. В договоре нет ни слова об этих территориях, а это значит, что империя не имела на них никаких притязаний. Русско-византийский договор 971 г. в полной мере отражал новые политические моменты в отношении двух государств. Старые обязательства были в нем подтверждены, а новые отражены в полной мере. Этот договор является результатом девятилетней внешнеполитической деятельности Святослава Игоревича, его трудов и стараний на благо молодого русского государства. Несмотря на то, что перечисленные процессы относятся к разным сферам жизни общества в основе они привели к расширению территории государства, укреплению границ и усилению княжеской власти . Шло становление и развитие важнейшего признака государства – единства территории. Было создано единое государство, мощное, имеющее авторитет в мире, способное защитить себя от внешних врагов. Значительно усилился международный авторитет Руси. Таким образом все эти процессы имеют точку соприкосновения это усиление мощи государства через укрепление княжеской власти и повышение международного авторитета страны. Говоря о конкретно данном периоде можно вспомнить И.В. Киреевского который считал, что восточные военные экспедиции руссов   во всех случаях носили захватнический, грабительский характер, как и другие  подобные предприятия раннего  средневековья, и не случайно  были направлены на богатые города, расположенные   вдоль старинных торговых   путей. Захват добычи являлся при этом естественной целью. Карамзин же подчеркивал, что уже в то время подобные экспедиции решали и такие политические задачи, как выполнение союзнических  обязательств, сокрушение или  ослабление своих традиционных  внешнеполитических соперников, намерение закрепиться на важных торговых путях. Решение этих задач на Востоке отражало экономические и политические потребности развивающегося феодального древнерусского государства, поэтому вполне закономерными были дипломатические усилия, которые предпринимала древняя Русь для осуществления своей политики на Востоке, тесно связанной с другими внешнеполитическими задачами в Причерноморье и на Балканах. Таким образом мы видим, что мнения историков по данному вопросу остаются спорными, но одно бесспорно данный период имеет важное значение в истории нашего государства. Шло становление и развитие важнейшего признака государства – единства территории, усиливалась власть князей, развивались международные отношения. Данный период важен и во многом заложил основы будущего процветания Древней Руси и начале XI века.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Период 945 - 972 Историческое сочинение. Пример выполненного задания 25 егэ по истории-2017г.

Автор: Эсеналиева Ирина Борисовна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства