kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Паўстанне 1863-1864 гадоў у Менскай губерніі”

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе мы хотели определиться – что за события произошли в 1863-1864 гг.: это было продолжение буржуазной революции в России,  начавшейся с отмены крепостного права в 1861 г., но только уже в вооружённой форме или мятеж,  имевший узкоэгоистические цели.

Сбор и анализ доступных документов по данному вопросу,  возможность их осмысления и сравнения, а также неисследованность по данной тематике выявляет актуальность нашей работы.

Объектом исследования  стали события 1863-1864 гг.

Предметом исследования являются печатные и архивные документы разных годов,  в которых рассказывается о причинах, основных событиях восстания в Менской губернии и в Борисовском уезде в частности, мероприятиях власти по ликвидации повстанческого движения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Паўстанне 1863-1864 гадоў у Менскай губерніі” »

Аддзел адукацыі Барысаўскага раённага выканаўчага камітэта

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

“Беларускамоўная гімназія №2 г.Барысава”







Даследчая праца на тэму:

Паўстанне 1863-1864 гадоў у Менскай губерніі”



Працу выканалі:

вучаніцы 10 “Б” класа

ДУА “Беларускамоўная

гімназія №2 г.Барысава”

Сарачынская Тамара,

Іванова Анастасія



кіраўнік:

Дакука Сяргей Іванавіч,

настаўнік гісторыі і

грамадазнаўства

ДУА “Беларускамоўная

гімназія №2 г.Барысава”

Барысаў 2014








Тезисы

на исследовательскую работу

«Восстание 1863 – 1864 гг. в Менской губернии» учениц 10 «Б» класса ГУО «Белорусскоязычная гимназия №2 г.Борисова» Ивановой Анастасии и Сорочинской Тамары под руководством учителя истории

Дакуко Сергея Ивановича


150 лет назад на территории Российской империи произошло национально-освободительное восстание. Нас заинтересовали эти события и мы решили выяснить как они отразились на политическом и социально - экономическом положении белорусского общества того времени.

По данной тематике мы изучили различные труды польских, белорусских и российских историков, в которых содержится описание восстания. Но, как правило, учёные выражали мнение о восстании той или иной стороны. Мы же хотели для себя конкретизировать и расширить представления, которые сложились у нас после изучения тех работ, а так же осуществить поиск новых фактов о тех далеких событиях, проследить на фактическом материале изменения в судьбах людей и общества в целом после поражения восстания.

В своей работе мы хотели определиться – что за события произошли в 1863-1864 гг.: это было продолжение буржуазной революции в России, начавшейся с отмены крепостного права в 1861 г., но только уже в вооружённой форме или мятеж, имевший узкоэгоистические цели.

Сбор и анализ доступных документов по данному вопросу, возможность их осмысления и сравнения, а также неисследованность по данной тематике выявляет актуальность нашей работы.

Объектом исследования стали события 1863-1864 гг.

Предметом исследования являются печатные и архивные документы разных годов, в которых рассказывается о причинах, основных событиях восстания в Менской губернии и в Борисовском уезде в частности, мероприятиях власти по ликвидации повстанческого движения.

Целью исследования явилось воссоздание атмосферы событий восстания.

Задачами исследования было:

а) изучение причин восстания;

б) анализ программ руководства;

в) определение характера действий повстанцев в Менской губернии;

г) ознакомление с архивными документами 1863 – 1864 гг., раскрывающими методы и формы борьбы правительства с повстанцами;

д) поиск и отбор архивных материалов, которые помогут точно передать атмосферу событий, связанных с восстанием 1863-1864г.г.;

е) систематизация собранного материала и составление хронологической таблицы восстания;

ж) анализ статистических данных;

з) обобщение сделанных результатов исследования.

Для исследования нами были использованы каморный и сравнительный методы. Они наиболее способствуют достижению поставленной цели, решению задач и являются наиболее адекватными самой логике исследования.

Каморный метод был использован при изучении материалов как архивных из Национального исторического архива Республики Беларусь, так и общедоступных, сравнительный – при их систематизации.

Научная новизна нашей работы заключается в том, что впервые были собраны и проанализированы разные архивные документы, которые помогают воссоздать и понять атмосферу произошедших событий того исторического периода.

Теоретическая значимость работы заключается в формировании патриотического мировоззрения учащихся на процессы, происходящие в обществе.

В ходе нашего исследования, мы пришли к выводу, что участие в восстании, решительность и самостоятельность в руководстве движения К. Калиновского, А.Трусова и других свидетельствуют о продолжении буржуазной революции в России, но только в вооруженной форме.

В нашем исследовании были детально изучены причины восстания. При рассмотрении программ «белых» и «красных» была выявлена противоречивость позиций, что отрицательно сказалось на ходе восстания. При изучении источников нами выявлено, что выступления повстанцев в Менской губернии носили вооружённый характер, но при этом они были хаотичны и разрозненны, отсутствовал план боевых действий, поэтому инициатива всегда была в руках правительственных войск.

Действия властей по отношению к участникам восстания можно охарактеризовать как политику «кнута и пряника». Мы определили, что проводя репрессии против активистов, власти давали повстанцам возможность искупить свою вину путем поручительства, принятия присяги на верность императору или просто уплатив штраф, а к крестьянству, как к основному классу общества, было вообще проявлено максимальное миролюбие. Фактически шла борьба за крестьян и руководители мятежников её проиграли.

Собранный нами материал приведён в соответствии с хронологическим ходом восстания. Также была обработана карта восстания, что дало возможность создать таблицу боевых действий. Она показывает периоды наибольшей активности восставших, показывает очаги восстания.

На основании вышеизложенных материалов мы пришли к выводу, что без европейской внешней поддержки восстание было бы невозможно. В Российской империи, в отличие от европейских стран, буржуазная революция была проведена «сверху», так как классы, способные отстаивать свои коренные интересы, только начали в то время формироваться. Сама же инициатива восстания исходила от Польши, потому что польское общество было на тот момент консолидированно, благодаря близости страны к европейским процессам. В Беларуси же подобного не наблюдалось, потому что, интересы дворянства не находили поддержки со стороны крестьянства. Также отсутствовали революционные организации и партии. К тому же действия властей по отношению к мятежникам были продуманы до мелочей.

В ходе исследования мы в первую очередь акцентировали внимание на архивных документах по Борисовскому уезду, а также по ближайшим к нему населенным пунктам. Наша работа воссоздаёт трагическую атмосферу того периода, она является одной из первых по данной тематике нашего края.

Хочется надеяться, что эта работа будет полезной для читателей как источник собранного материала, а также мы думаем, что она даст толчок для активизации работы по изучению истории нашей Родины.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Паўстанне 1863-1864 гадоў у Менскай губерніі”

Автор: Дакуко Сергей Иванович

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства