Патриотическое воспитание студентов в рамках преподавания истории
Патриотическое воспитание студентов в рамках преподавания истории
Патриотическое воспитание студентов в рамках преподавания истории.
Отечественная история содержит в себе мощный воспитательный потенциал, который необходимо реализовать в рамках образовательного процесса. Патриотическое воспитание студентов на уроках истории начинается с определения преподавателем ценности познания истории своей страны, его национальных традиций и культуры. Любовь к родине, своему языку, народу – один из важнейших компонентов воспитания патриотизма. На примере героических страниц своего прошлого мы находим ценностные ориентиры, которые так необходимы современному обществу. Массовый героизм, самопожертвование, общинность, сострадание, терпимость, нравственная чистота - эти черты, свойственные русскому народу особенно актуальны в современной жизни. В этой связи для современного российского
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание студентов в рамках преподавания истории »
Патриотическое воспитание студентов в рамках преподавания истории.
Отечественная история содержит в себе мощный воспитательный потенциал, который необходимо реализовать в рамках образовательного процесса. Патриотическое воспитание студентов на уроках истории начинается с определения преподавателем ценности познания истории своей страны, его национальных традиций и культуры. Любовь к родине, своему языку, народу – один из важнейших компонентов воспитания патриотизма. На примере героических страниц своего прошлого мы находим ценностные ориентиры, которые так необходимы современному обществу. Массовый героизм, самопожертвование, общинность, сострадание, терпимость, нравственная чистота - эти черты, свойственные русскому народу особенно актуальны в современной жизни. В этой связи для современного российского общества становится наиболее значимой задача восстановления образа русского человека как высоконравственной, патриотичной, самобытной, цельной личности.
Но часто у студентов складывается стереотип, что история – это лишь даты, события и факты, поэтому реализовать воспитательный потенциал возможно только путём применения системного, комплексного подхода в преподавании истории, т. к. история – это не совокупность отдельных фатов, а единый взаимосвязанный процесс. Особенно важно учитывать в преподавании такие методические аспекты, как доступность, научность, последовательность, наглядность и т. д. Содержательная сторона преподавания истории требует доказательности и объективности в оценках, взглядах и суждениях.
В целях повышения познавательной активности студентов особенно важно вовлекать их в образовательную деятельность как активных субъектов, когда в процессе творческой деятельности формируется личностное отношение к историческим деятелям, событиям, фактам (написание докладов, рефератов, создание презентаций, исследовательская работа, проектная методика).
Воспитание патриотизма возможно через формирование правильного отношения к истории. Главное, чтобы студенты усвоили, что историю своей страны нужно принимать и уважать такой, какая она есть, несмотря на наличие белых пятен, и тёмных страниц. Как сказал один из величайших писателей, Л. Н. Толстой: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Таким образом, уроки истории, организованные целенаправленно, системно, с учётом вышеперечисленных факторов, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания, переходящего в убеждения и качества личности.
В концепции подходов к патриотическому воспитанию на уроках истории можно выделить следующие пути:
Интеграция предметов гуманитарного цикла,
Углубленное изучение исторического материала на основе современных исторических исследований и их анализа,
Актуализация исторических событий,
Формирование познавательной активности студентов через определение сферы их интересов,