kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отношение христианского и мусульманского духовенства Кавказа к Царю (XIX век).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для меня было удивительным, что в Российской империи представители традиционных вероучений воспринимали царя, как защитника не только веры, но и культур народов, населявших её.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отношение христианского и мусульманского духовенства Кавказа к Царю (XIX век).»

1


Отношение христианского и мусульманского духовенства Кавказа

к Царю (XIX век).

Когда начинаешь более детально изучать историю то иногда наталкиваешься на неожиданные факты, способные изменить представление о тех или иных исторических моментах. Для меня было удивительным, что в Российской империи представители традиционных вероучений воспринимали царя, как защитника не только веры, но и культур народов, населявших её.

Так, в XIX веке в Армению, Грузию и мусульманские районы Кавказа хлынули европейские протестантские миссионеры. Обладая большими финансовыми средствами, миссионеры начали строить учебные заведения, где готовили протестантских проповедников из молодежи кавказских народов. Всё большее число юношей и девушек, особенно из обеспеченных и интеллигентских семей, стали посещать службы в протестантских молитвенных домах. Обеспокоенное судьбами молодежи христианское армянское и грузинское священство, а также мусульманское духовенство обратились к императору Николаю I с просьбой о помощи. Главным аргументом, обосновывающим просьбу прекратить деятельность европейских протестантов, был не испуг потерять паству. Христианские священники вместе с мусульманским духовенством объясняли: «Протестантские церкви отвращают молодежь от обычаев дедов и отцов. Воспитывают у юношей и девушек равнодушие к своей Родине». Мы видим, что священство Кавказа просило прекратить деятельность европейских проповедников по воспитанию в молодежи равнодушия к родной культуре и Родине. Учитывая опасность, нависшую над культурами коренных народов Кавказа и откликнувшись на просьбу кавказского христианского и мусульманского духовенства, Николай I запретил деятельность протестантских проповедников сначала в Армении, а потом на всём Кавказе. Конечно этот шаг возмутил Европу. На Российскую империю посыпались обвинения в религиозных бесчинствах, безграничной жестокости российского царя-узурпатора, в духовном насилии и ненависти духовенства народов Российской Империи и самого Царя к Европейским религиозным ценностям. К европейцам тут же присоединились местные почитатели Запада, т.е. люди для которых всё западное золото, а родное навоз. Но Николай I оставался непреклонным и это вынудило Запад, и его местных почитателей, постепенно утихнуть.

Этот исторический момент показывает Российскую империю с непривычной стороны для нас стороны. Такое обращение христианского и мусульманского духовенства Кавказа за помощью к Николаю I показывает, что для них Царь, являлся защитником культур и вероучений больших и малых народов Российской империи.


Чепелев Л.А., историк.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отношение христианского и мусульманского духовенства Кавказа к Царю (XIX век).

Автор: Чепелев Леонид Анатольевич

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства