kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт создания исследовательского проекта в рамках проектной недели (Какой объем дрмашнего задания должен быть у шестиклассников?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекта по теме: Какой объём домашнего задания должен быть у шестиклассников? Тип проекта: исследовательский. Участники: обучающиеся 6А класса Время проведения:16.01 по 18.01.2014г. Цель участников: Узнать, нарушаются ли нормы объёма домашнего задания для шестиклассников. В ходе проекта ребята научились: 1. самостоятельно находить недостающую информацию в сети Интернет. 2. запрашивать недостающую информацию у официальных лиц. 3. строить диаграммы, используя возможности текстового редактора EXEL. 4. умению планировать свою деятельность, время. 5. алгоритму действий при работе над проектом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт создания исследовательского проекта в рамках проектной недели (Какой объем дрмашнего задания должен быть у шестиклассников?) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Парабельская гимназия






Проект по теме:

Какой объём домашнего задания должен быть у шестиклассников?







Руководитель: Козлова Светлана Викторовна, учитель

истории.

Участники: обучающиеся 6А класса: Коновалова А.,

Волостнова О., Евсейчева Е., Кобер В., Фрейдман С.













Парабель- 2014

Описание проекта.


Описание проекта по теме: Какой объём домашнего задания должен быть у шестиклассников?

Автор: Козлова Светлана Викторовна.

Тип проекта: исследовательский.

Участники: обучающиеся 6А класса: Коновалова А., Волостнова О., Евсейчева Е., Кобер В., Фрейдман С.

Время проведения:16.01 по 18.01.14г.

Цель участников: Узнать, нарушаются ли нормы объёма домашнего задания для шестиклассников.

Задачи проекта:

  1. Найти нормы объёма домашнего задания для шестиклассников.

  2. Провести анкетирование шестиклассников.

  3. Обработать анкеты и сравнить результаты с нормами.

  4. Сделать возможные выводы.

  5. Подготовить продукт проекта, памятку для шестиклассников «Как учиться в школе на «хорошо» и «отлично»?»

  6. Подготовить презентацию для защиты проекта в рамках проектной недели.

Этапы проекта:

1.Представление проблемной ситуации:

Нехватка свободного времени для получения дополнительного образования, увлечений и помощи родителям.

Проектный продукт: Выступление на классных часах в 6 классах с памяткой «Как учиться в школе на «хорошо» и «отлично»?»

График (порядок и сроки выполнения работ): 3 дня по 6 часов (уроков) = 18ч.

4.Реализация плана.

Гипотеза: учителя задают домашние задания большего объёма, чем положено по норме.


Мы составили вопросы, побеседовали с директором Гусевой Т.Ю. и выяснили, что нормы объема домашнего задания прописаны в документе, который называется СанПиН 2.4.2. 2821–10. Мы нашли СанПиН 2.4.2. 2821–10 в Интернете и выяснили, что в 6 классе время на выполнение домашних заданий 2,5 ч. Затем мы провели анкетирование. Результаты:

  1. Больше всего домашнего задания задают по английскому языку (22 из 30 = 73%).(Приложение 1)

  2. Объём домашнего задания изменить нельзя, потому что нормы установлены СанПиНом (санитарные правила и нормы).

  3. Большинство шестиклассников получают дополнительное образование (24 из 30 = 80%). (Приложение 2)

  4. Не хватает времени на посещение кружков у 5 человек, которые их посещают, и у 4, которые не ходят на кружки, но хотели бы. (Приложение 3)

  5. Ученики 6а класса считают, что больше всего домашнего задания по английскому языку и географии. (Приложение 4)

  6. Шестиклассники отметили ещё 3 предмета, по которым много задают: математика, история, русский язык. (Приложение 5)

  7. Кто-то тратит больше 2,5 ч. на подготовку домашнего задания, а кто-то практически не делает его (10-15 мин.)

  8. У некоторых шестиклассников свободного времени остаётся много, а у кого-то не остаётся.

  9. Гипотеза проекта не подтвердилась, потому что большинство шестиклассников укладываются в норму 2,5 ч.при выполнении домашнего задания.

  10. Те из шестиклассников, кто не успевает выполнять домашние задания, скорее всего неправильно распределяют свое свободное время.

Подготовили презентацию с диаграммами и выступление на защиту проекта.

  1. Мы создали памятку для шестиклассников «Как учиться в школе на «хорошо» и «отлично»?» и запланировали познакомить ребят с ней на классных часах.

Для написания выступления были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен в виде презентации с диаграммами, выполненными в редакторах POWER POINT и EXEL.

Презентация проектного продукта произошла 18.01.2014 г. в ходе проектной недели.

5. Рефлексия

В ходе проекта ребята научились:

  1. самостоятельно находить недостающую информацию в сети Интернет.

  2. запрашивать недостающую информацию у официальных лиц.

  3. строить диаграммы, используя возможности текстового редактора EXEL.

  4. умению планировать свою деятельность, время.

  5. алгоритму действий при работе над проектом.







































Приложение 1

Приложение 2











Приложение 3



































Приложение 4







  • Приложение 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Светлана Викторовна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства