Опыт создания исследовательского проекта в рамках проектной недели (Какой объем дрмашнего задания должен быть у шестиклассников?)
Опыт создания исследовательского проекта в рамках проектной недели (Какой объем дрмашнего задания должен быть у шестиклассников?)
Проекта по теме: Какой объём домашнего задания должен быть у шестиклассников?
Тип проекта: исследовательский.
Участники: обучающиеся 6А класса
Время проведения:16.01 по 18.01.2014г.
Цель участников: Узнать, нарушаются ли нормы объёма домашнего задания для шестиклассников.
В ходе проекта ребята научились:
1. самостоятельно находить недостающую информацию в сети Интернет.
2. запрашивать недостающую информацию у официальных лиц.
3. строить диаграммы, используя возможности текстового редактора EXEL.
4. умению планировать свою деятельность, время.
5. алгоритму действий при работе над проектом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт создания исследовательского проекта в рамках проектной недели (Какой объем дрмашнего задания должен быть у шестиклассников?) »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Парабельская гимназия
Проект по теме:
Какой объём домашнего задания должен быть у шестиклассников?
Волостнова О., Евсейчева Е., Кобер В., Фрейдман С.
Парабель- 2014
Описание проекта.
Описание проекта по теме: Какой объём домашнего задания должен быть у шестиклассников?
Автор: Козлова Светлана Викторовна.
Тип проекта: исследовательский.
Участники: обучающиеся 6А класса: Коновалова А., Волостнова О., Евсейчева Е., Кобер В., Фрейдман С.
Время проведения:16.01 по 18.01.14г.
Цель участников: Узнать, нарушаются ли нормы объёма домашнего задания для шестиклассников.
Задачи проекта:
Найти нормы объёма домашнего задания для шестиклассников.
Провести анкетирование шестиклассников.
Обработать анкеты и сравнить результаты с нормами.
Сделать возможные выводы.
Подготовить продукт проекта, памятку для шестиклассников «Как учиться в школе на «хорошо» и «отлично»?»
Подготовить презентацию для защиты проекта в рамках проектной недели.
Этапы проекта:
1.Представление проблемной ситуации:
Нехватка свободного времени для получения дополнительного образования, увлечений и помощи родителям.
Проектный продукт: Выступление на классных часах в 6 классах с памяткой«Как учиться в школе на «хорошо» и «отлично»?»
График (порядок и сроки выполнения работ): 3 дня по 6 часов (уроков) = 18ч.
4.Реализация плана.
Гипотеза: учителя задают домашние задания большего объёма, чем положено по норме.
Мы составили вопросы, побеседовали с директором Гусевой Т.Ю. и выяснили, что нормы объема домашнего задания прописаны в документе, который называется СанПиН 2.4.2. 2821–10. Мы нашли СанПиН 2.4.2. 2821–10 в Интернете и выяснили, что в 6 классе время на выполнение домашних заданий 2,5 ч. Затем мы провели анкетирование. Результаты:
Больше всего домашнего задания задают по английскому языку (22 из 30 = 73%).(Приложение 1)
Объём домашнего задания изменить нельзя, потому что нормы установлены СанПиНом (санитарные правила и нормы).
Большинство шестиклассников получают дополнительное образование (24 из 30 = 80%). (Приложение 2)
Не хватает времени на посещение кружков у 5 человек, которые их посещают, и у 4, которые не ходят на кружки, но хотели бы. (Приложение 3)
Ученики 6а класса считают, что больше всего домашнего задания по английскому языку и географии. (Приложение 4)
Шестиклассники отметили ещё 3 предмета, по которым много задают: математика, история, русский язык. (Приложение 5)
Кто-то тратит больше 2,5 ч. на подготовку домашнего задания, а кто-то практически не делает его (10-15 мин.)
У некоторых шестиклассников свободного времени остаётся много, а у кого-то не остаётся.
Гипотеза проекта не подтвердилась, потому что большинство шестиклассников укладываются в норму 2,5 ч.при выполнении домашнего задания.
Те из шестиклассников, кто не успевает выполнять домашние задания, скорее всего неправильно распределяют свое свободное время.
Подготовили презентацию с диаграммами и выступление на защиту проекта.
Мы создали памятку для шестиклассников «Как учиться в школе на «хорошо» и «отлично»?» и запланировали познакомить ребят с ней на классных часах.
Для написания выступления были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен в виде презентации с диаграммами, выполненными в редакторах POWER POINT и EXEL.
Презентация проектного продукта произошла 18.01.2014 г. в ходе проектной недели.
5. Рефлексия
В ходе проекта ребята научились:
самостоятельно находить недостающую информацию в сети Интернет.
запрашивать недостающую информацию у официальных лиц.
строить диаграммы, используя возможности текстового редактора EXEL.