Социальная значимость проекта: Проект решает важнейшую социальную проблему: проблему гражданско- патриотического воспитания школьников и учащейся молодёжи посредством донесения боевых и трудовых традиций русского народа, пропаганды военной истории и государственной символики (Государственного герба, Государственного флага и Государственного гимна), важности празднования памятных дат Отечества, непосредственного восприятия дней воинской славы, установленных статьями 1 и 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Проводя анкетирование среди наших воспитанников, к сожалению, не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Решение этой проблемы будет способствовать формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способностей выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Одной из задач значимости обозначенного проекта является задача недопущения перерождения патриотизма в национализм, недопущения утраты истинного понимания патриотизма и непонимания интернационализма. Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь детям получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека. Результативность: -повысился уровень осведомленности школьников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, - ученики знакомы с символикой Российского государства, - ученики имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ, - ученики знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, - ученики владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы», - ученики имеют представление об истории памятных мест родного края, - ученики умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени, - ученики испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Отчет о реализации социально значимого образовательного проекта " Этих дней не смолкнет слава!" Социально значимый образовательный проект " Этих дней не смолкнет слава!" был реализован с 15.09.2023 г. по 15.05.2024 г. в рамках воспитательной работы учителем Романовой Наталией Анатольевной, учителем истории ГКОУ КК школы ст-цы Калининской Цель проекта: Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания, ориентированного на становление и развитие личности: - готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве; - свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной; - любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину; - личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в общественно-полезной и личностно-значимой деятельности. Формировать инициативность, самостоятельность, толерантность, гражданскую ответственность и правовое самосознание, способность к успешной социализации в обществе. Формировать патриотизм и чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Задачи проекта: 1. Обновить содержание системы гражданского и патриотического воспитания, основанной на воспитании личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурные ценности, но и стремится их преумножать. 2. Способствовать развитию интереса к военно - историческому прошлому России, развитию гражданственности и национального самосознания обучающегося через творческую деятельность. 3. Модернизировать организационно-педагогические условия для активизации, содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания. 4. Создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый, в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы. 5. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. 6. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. 7. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 8. На примере биографии наших прадедов, прошедших войну от Кубани до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества! 9. Сохранить память о земляках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых. В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Поставленные цели данного проекта выполнены. Дети учатся взаимодействовать с родственниками, объединяться с целью поиска, сбора информации. В осуществлении заключительной диагностики использовались: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей и воспитанников. Проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом. В ходе проведения проекта " Этих дней не смолкнет слава!" были получены следующие результаты: В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт учащихся в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У учеников сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности. Воспитательная ценность проекта: У школьников значительно повысился интерес и желание находить нужную информацию по теме проекта. Проявилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; Сформировалось внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. Познавательная ценность проекта: На протяжении всего проекта у учеников формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Проводимая работа дублировалась участием родителей, полученные знания и навыки закреплялись в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству учителя и родителей в воспитании уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Главный результат проведенной работы то, что у учащихся расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что у детей сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. Тема проекта оказалась интересна школьникам. Кроме этого, у детей во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверенными в своих действиях. С уверенностью можно отметить, что работа, проведенная в ходе проекта, способствовала повышению уровня осведомлённости школьников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Программа социального проекта рассчитана на долгосрочный период и осуществлялась в течение учебного года, имея основный перечень проводимых мероприятий, который постоянно пополняется. На всех стадиях реализации проект показал хорошие результаты и обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к изучению прошлого нашей Родины необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес учеников к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у школьников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению ребят с героическими страницами истории нашей страны, формированию патриотических чувств, воспитанию любви к Родине. Выводы. Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь ребятам проявить собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они стали патриотами нашей страны, гордились ее прошлым, любили свою Родину. Завершая проект, можно с уверенностью утверждать: если дети с детства будут испытывать чувство гордости чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков, знать ее историю – они и, будучи взрослыми людьми, не изменят своих убеждений. А это значит – они будут полноценным гражданами своей страны. 25.05.2024 г. И.о. директора ГКОУ КК школы ст-цы Калининской Н.А.Романова Заместитель директора по учебной работе Н.А.Романова Учитель Н.А.Романова |