kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный проект социальной значимости «Этих дней не смолкнет слава!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания, ориентированного на становление и развитие личности:

- готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;

- свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;

- любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину;

- личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.

Формировать инициативность, самостоятельность, толерантность, гражданскую ответственность и правовое самосознание, способность к успешной социализации в обществе.

Формировать патриотизм и чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект социальной значимости «Этих дней не смолкнет слава!»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА СТ-ЦЫ КАЛИНИНСКОЙ











«Этих дней не смолкнет слава!»

8 класс





Образовательный проект

социальной значимости

«Этих дней не смолкнет слава!»




Организатор проекта Романова Наталия Анатольевна,

учитель истории ГКОУ КК школы ст-цы Калининской









2023 – 2024 г.



1

Организатор проекта

Романова Наталия Анатольевна, учитель истории ГКОУ КК школы ст-цы Калининской

2

Наименование организации, реализующей проект

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа ст-цы Калининской


3

Цель проекта

Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания, ориентированного на становление и развитие личности:

- готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;

- свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;

- любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину;

- личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.

Формировать инициативность, самостоятельность, толерантность, гражданскую ответственность и правовое самосознание, способность к успешной социализации в обществе.

Формировать патриотизм и чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

4

Задачи проекта



1. Обновить содержание системы гражданского и патриотического воспитания, основанной на воспитании личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурные ценности, но и стремится их преумножать.

2. Способствовать развитию интереса к военно - историческому прошлому России, развитию гражданственности и национального самосознания обучающегося через творческую деятельность.

3. Модернизировать организационно-педагогические условия для активизации, содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания.

4. Создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый, в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы.

5. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

6. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

7. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

8. На примере биографии наших прадедов, прошедших войну от Кубани до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!

9. Сохранить память о земляках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых

5

Сроки реализации

с 15.09.2023 г. по 15.05.2024 г.

6

Место реализации

Ст.Калининская, Калининского района, Краснодарского края.

7

Участники проекта

Целевая группа – учащиеся 8 класса

8

Краткое содержание этапов проекта


1 этап – подготовительный (сентябрь)

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет).

2. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

3. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

4. Составление плана мероприятий по каждому этапу, мероприятий по теме проекта.

Содержание этапа:

- разработка проекта

- определение актуальности, гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап – основной (практический) (октябрь – апрель)

Цель: реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание этапа:

Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ, сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветеранов войны. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с учениками: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?»

- отработка схемы последовательных действий совместно с учениками;

- организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1. Создание предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки);

2. Работа по обогащению жизненного опыта:

беседы о ВОВ с просмотром презентаций «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»;

рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»;

прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»;

художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны», индивидуальное занятие по лепке «Монумент памяти»;

выставка детского творчества «военная техника»;

изготовление подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла;

посещение тружеников тыла и оказание им   посильной помощи;

экскурсия к обелиску воинам ВОВ, погибшим во время войны;

участие в Акции «Бессмертный полк»;

с помощью родителей подборка материала и изготовление коллажа «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки работ «Мы помним, мы гордимся»;

консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

3 этап – обобщающий (май)

Цель: анализ результатов выполнения проекта, подведение итогов работы в рамках проекта.

Анкетирование родителей

Анализ результатов детской деятельности.

Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

9

Ожидаемые результаты

Реализация Проекта позволит привлечь внимание обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию патриотизма и любви к Родине;

Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию чувства гордости за свой труд; развитию личности учащихся путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления внимания и уважения к ветеранам труда, пожилым людям.

В условиях реализации проекта воспитанники будут изучать не только историю ВОВ, но и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своей страной. В воспитанниках будет повышен уровень нравственно- патриотического чувства и любви к Родине. Так - же в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями. Родители осознают важность патриотического воспитания детей.

Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, формирование сообщества патриотически настроенных школьников, уважительно относящихся к Родине и ее истории.  Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.  

Прогнозируется, что проект вызовет у обучающихся желание активно участвовать в подготовке предстоящего праздника, посвященного Великой Победе.

10

Партнеры

Воспитатели, социальный педагог, учащиеся школы, родители.


Социальная значимость проекта:

Проект решает важнейшую социальную проблему: проблему гражданско- патриотического воспитания школьников и учащейся молодёжи посредством донесения боевых и трудовых традиций русского народа, пропаганды военной истории и государственной символики (Государственного герба, Государственного флага и Государственного гимна), важности празднования памятных дат Отечества, непосредственного восприятия дней воинской славы, установленных статьями 1 и 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

Проводя анкетирование среди наших воспитанников, к сожалению, не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Решение этой проблемы будет способствовать формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способностей выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Одной из задач значимости обозначенного проекта является задача недопущения перерождения патриотизма в национализм, недопущения утраты истинного понимания патриотизма и непонимания интернационализма.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь детям получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

 

Результативность:


-повысился уровень осведомленности школьников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны,

- ученики знакомы с символикой Российского государства,

- ученики имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ,

- ученики знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику,

- ученики владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»,

- ученики имеют представление об истории памятных мест родного края,

- ученики умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте

времени,

- ученики испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

































Отчет о реализации социально значимого образовательного проекта

" Этих дней не смолкнет слава!"


Социально значимый образовательный проект " Этих дней не смолкнет слава!" был реализован с 15.09.2023 г. по 15.05.2024 г. в рамках воспитательной работы учителем Романовой Наталией Анатольевной, учителем истории ГКОУ КК школы ст-цы Калининской

Цель проекта:

Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания, ориентированного на становление и развитие личности:

- готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;

- свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;

- любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину;

- личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.

Формировать инициативность, самостоятельность, толерантность, гражданскую ответственность и правовое самосознание, способность к успешной социализации в обществе.

Формировать патриотизм и чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Задачи проекта:

1. Обновить содержание системы гражданского и патриотического воспитания, основанной на воспитании личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурные ценности, но и стремится их преумножать.

2. Способствовать развитию интереса к военно - историческому прошлому России, развитию гражданственности и национального самосознания обучающегося через творческую деятельность.

3. Модернизировать организационно-педагогические условия для активизации, содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания.

4. Создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый, в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы.

5. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

6. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

7. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

8. На примере биографии наших прадедов, прошедших войну от Кубани до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!

9. Сохранить память о земляках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

 Поставленные цели данного проекта выполнены.

Дети учатся взаимодействовать с родственниками, объединяться с целью поиска, сбора информации.

В осуществлении заключительной диагностики использовались: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей и воспитанников.

Проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом.

В ходе проведения проекта " Этих дней не смолкнет слава!" были получены следующие результаты:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт учащихся в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У учеников сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности.

Воспитательная ценность проекта:

У школьников значительно повысился интерес и желание находить нужную информацию по теме проекта.

Проявилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформировалось внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Познавательная ценность проекта:

На протяжении всего проекта у учеников формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Проводимая работа дублировалась участием родителей, полученные знания и навыки закреплялись в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству учителя и родителей в воспитании уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Главный результат проведенной работы то, что у учащихся расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что у детей сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. Тема проекта оказалась интересна школьникам. Кроме этого, у детей во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверенными в своих действиях.

С уверенностью можно отметить, что работа, проведенная в ходе проекта, способствовала повышению уровня осведомлённости школьников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Программа социального проекта рассчитана на долгосрочный период и осуществлялась в течение учебного года, имея основный перечень проводимых мероприятий, который постоянно пополняется. На всех стадиях реализации проект показал хорошие результаты и обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к изучению прошлого нашей Родины необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес учеников к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у школьников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению ребят с героическими страницами истории нашей страны, формированию патриотических чувств, воспитанию любви к Родине.

Выводы.  Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь ребятам проявить собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они стали патриотами нашей страны, гордились ее прошлым, любили свою Родину.

Завершая проект, можно с уверенностью утверждать: если дети с детства будут испытывать чувство гордости чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков, знать ее историю – они и, будучи взрослыми людьми, не изменят своих убеждений. А это значит – они будут полноценным гражданами своей страны.

25.05.2024 г.






И.о. директора ГКОУ КК школы

ст-цы Калининской Н.А.Романова


Заместитель директора по учебной работе Н.А.Романова

Учитель Н.А.Романова





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный проект социальной значимости «Этих дней не смолкнет слава!»

Автор: Наталия Анатольевна Романова

Дата: 11.11.2024

Номер свидетельства: 659268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства