kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по главе 10 «Государства Востока. Особенности развития в XVI – XVIII вв.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для обощения материала в 7 классе по истории Нового времени: глава 10 «Государства Востока. Особенности развития в XVIXVIII вв.», учебник А.В. Ревякина. Глава включает следующие темы: 1. Ближний и средний Восток; 2. Южная и Восточная Азия. По каждому государству предусмотрено выполнение задания разного типа: кроссворд, текст с пропусками, тест, термины, задания на соответствие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по главе 10 «Государства Востока. Особенности развития в XVI – XVIII вв.»»

Обобщение по главе 10 «Государства Востока. Особенности развития в XVIXVIII вв.».

Задание 1. Разгадайте Кроссворд «Турецкая империя»






















1


3






7





























4





















6



2














8






10















5










































9
























































































Вопросы: 1. Турецкое войско, набранное из пленных юношей-христиан? 2. Военное сословие, турецкое дворянство? 3. Высшее духовное лицо Турции? 4. Государственный совет Турции? 5. «Тень бога на земле»? 6. Форма государственного правления, при которой вся власть и жизнь подданных принадлежит абсолютному правителю? 7. Константинополь после завоевания турками? 8. Народные мстители, которые вели партизанскую войну против турецких захватчиков? 9. Имя правителя, в правление которого Турецкая империя достигла наивысшего военного могущества? 10. Второе название Турецкой империи, которое было получено по имени своего правителя?



Задание 2. Заполни пропуски в тексте «Государство Сефевидов» словами, записанными ниже.

На Востоке Османская империя граничила с самым могущественным государством Азии – _____________, к власти в котором в начале XVI века пришли _____________. Государство проводило агрессивную внешнюю политику, стремясь покорить народы Закавказья, _______________ и Центральной Азии. Наибольшего могущества и процветания оно достигло в кон. XVI – нач. XVII в. в правление шаха ____________. Постоянная угроза со стороны Османской империи побуждало государство к развитию отношений со странами __________________.

Слова: Европа, Сефевиды, Аббас I, Месопотамия, Иран.









Задание 3. Соотнеси верно термины и определения «Южная и Восточная Азии»

Каста

1


1

Древняя языческая религия в Индии

Индуизм

2


2

Объявил о равноправии ислама, индуизма, христианства

Бабур

3


3

Наследники властителя Азии Чингисхана

Акбар

4


4

Замкнутая сословно-профессиональная группа, возникшая в глубокой древности

Моголы

5


5

Делийский падишах, подчинивший своей власти индийские государства

Иудаизм

6






Задание 4. Ответь на тестовые вопросы (Китай в XVIXVIII вв.):

1. Монопольным правом на морскую торговлю с Индией в XVI веке владели:

А) Испания;

Б) Португалия;

В) Англия.

2. В результате Семилетней войны в 1756 – 1763 гг. французы были вынуждены уступить большинство индийских колоний:

А) России;

Б) Португалии;

В) Англии.

3. «Закрытие» Китая для иностранцев произошло:

А) в 1756 году;

Б) в 1500 году;

В) в 1812 году.

4. В 1644 году Китай был завоеван маньчжурами и у власти была установлена династия:

А) Мин;

Б) Цин;

В) Токугава.

5. Форма власти, установившаяся в Китае при Манчжурах:

А) Конституционная монархия;

Б) Абсолютная монархия;

В) Деспотизм.

Задание 5. Напиши определения к терминам:

  1. Япония – это…


  1. Сегун – это…


  1. Самураи – это…



  1. «Путь самурая» - это



  1. Изясау Токугава – это…























1


3






7





я


м






с





н


у






т



4


ы


ф






а



д


ч


т




6


м

2

с

и

п

а

х

и




д


б


8

в


р


й

10



е


у


г

а


ы



о


5

с

у

л

т

а

н





с



п




й






м



о




д






а



т


9

с

у

л

е

й

м

а

н



и




к






с



з




и






к



м










а













я




























Ответы:

Задание 1. Кроссворд «Турецкая Империя»





























Задание 2. Текст с проусками «Государство Сефевидов».

На Востоке Османская империя граничила с самым могущественным государством Азии – Ираном, к власти в котором в начале XVI века пришли Сефевиды. Государство проводило агрессивную внешнюю политику, стремясь покорить народы Закавказья, Месопотамии и Центральной Азии. Наибольшего могущества и процветания оно достигло в кон. XVI – нач. XVII в. в правление шаха Аббаса I. Постоянная угроза со стороны Османской империи побуждало государство к развитию отношений со странами Европы.

Задание 3. Соотнеси верно термины и определения «Южная и Восточная Азии»

Каста

1


1

Древняя языческая религия в Индии

Индуизм

2


2

Объявил о равноправии ислама, индуизма, христианства

Бабур

3


3

Наследники властителя Азии Чингисхана

Акбар

4


4

Замкнутая сословно-профессиональная группа, возникшая в глубокой древности

Моголы

5


5

Делийский падишах, подчинивший своей власти индийские государства

Иудаизм

6






Задание 4. Тест (Китай в XVIXVIII вв.).

  1. Б;

  2. В;

  3. А;

  4. Б;

  5. В.

Задание 5. Термины

Япония – это государство, расположенное на Востоке Азии.

Сегун – это военный правитель в Японии.

Самураи – это сословие воинов, на которое опирался сегун.

«Путь самурая» - это кодекс чести сословия воинов.

Изясау Токугава – это сегун, который основал новую правящую династию в Японии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщение по главе 10 «Государства Востока. Особенности развития в XVI – XVIII вв.»

Автор: Шубин Виктор Александрович

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства