kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Набор дидактических материалов (5) для изучения темы "Древняя Греция" в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен ряд дидактических материалов для работы по теме «Древняя Греция»: тест «Троянская война», текст с ошибками «Афины. Спарта», текст для приведения его в логическое соответствие (порядок изложения)  «Воспитание спартиатов»,   иллюстративный материал с пояснениями «Греческие сосуды»,  задание «Кто мог сказать эти слова?» по содержанию древнегреческих мифов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Афины Спарта Текст с ошибками»

Древняя Греция. Афины и Спарта.

Найдите тексты, в которых есть ошибки и исправьте их.


1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

2. Жители Аттики занимались больше ремеслом, чем земледелием. Так происходило потому, что там было мало плодородных земель, и они вынуждены были производить товары, на которые выменивали пшеницу и другие вещи.

3. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

4. Когда приходило время сбора оливок, под деревьями расстилали большое полотно и сбивали на него плоды кто чем мог. Поэтому сбор урожая проходил так быстро, что люди даже не успевали устать.

5. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.

6. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

7. Афины были очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

8. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех греков.

9. Именно в Афинах обучению детей посвящали много времени. Образованных людей уважали за то, что они могли наизусть читать поэмы Гомера, играть на музыкальных инструментах и были интересными собеседниками.

10. Солон до конца своей жизни жил в Афинах уважаемый знатью и демосом за проведённые реформы.

_______________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Воспитание спартиатов»

Воспитание спартиатов


1.Определите последовательность отрывков из документа, рас­сказывающего о спартанском воспитании.

2..Скакой целью в Спарте воспитывали детей именно таким образом?

3.Почему молодые спартиаты убивали илотов?


1. ...Время от времени начальствовавшие над молодыми гражданами посылали тех из них, которые, казалось, выдавались своими умст­венными способностями, в Лаконику без всякой цели. С ними не было ничего, кроме короткого меча и необходимых съестных припа­сов. Днем они скрывались, рассеявшись по потаенным местам, и там спали, ночью же выходили на дороги и убивали попадавшихся им в руки илотов. Часто молодые люди отправлялись на поля и умерщвляли самых сильных и крепких из илотов...


2. ...Все дети, которым только исполнилось семь лет, собирались вместе и делились на «агелы» — стада. Они жили и ели вместе и приучались играть и проводить время друг с другом. Начальником «агелы» становился тот, кто оказывался понятливее других и более смелым в гимнастических упражнениях. Остальным следовало брать с него пример, исполнять его приказания и беспрекословно переносить его наказания, так что школа эта была школой послуша­ния. Старики смотрели за играми детей и нередко нарочно доводи­ли до драки, ссорили их...


3. Чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послуша­ние, выносливость и науку побеждать. С летами их воспитание ста­новилось суровее, им наголо стригли волосы, приучали ходить бо­сыми и играть вместе, обыкновенно без одежды. На тринадцатом

году они снимали с себя рубашки и получали на год по одному пла­щу. Их кожа была загорелой и грубой...


4. ...Отец не имел права воспитывать свое дитя, но должен был прино­сить его в назначенное место, где восседали старейшины филы. Внимательно осмотрев его и найдя крепким и сильным, они разре­шали его вскармливать, назначив ему участок земли (клер) из числа 9 тысяч наделов. Если же дитя оказывалось безобразным и хилым, они приказывали выбросить его...


5. ...Кормилицы младенцев не пеленали, чтобы дать свободу телу, приучали их ко всякой пище, отучали от страха перед темнотой и одиночеством, от капризов и плача. Поэтому и за пределами Спар­ты чужестранцы охотно покупали кормилиц родом из Лаконии...

Плутарх. «Сравнительные жизнеописания»


Просмотр содержимого документа
«Греческие сосуды»

Амфора - сосуд для хранения жидкостей. С узким горлом и двумя ручками, широкими посередине. В амфорах хранили вино, масло,  использовали при транспортировке и голосовании. Были разнообразными по величине и формам.

Кратер – большая ваза, в которой вино смешивали с водой, прежде чем подать к столу.

Смесь воды и вина переливали из кратера в кувшин, который назывался ойнохоя, а из него разливали в бокалы.

Канфар, килик и ксифос – это сосуды для питья. У них были большие ручки, чтобы те, кто возлежали на ложах, могли легко удержать их.

Воду приносили из фонтана в сосуде, который назывался гидрией. У него было три ручки: две – чтобы поднимать его, а третья – чтобы наливать.

 

Арибалл и алабастр – это сосуды для благовоний и мазей.

Коробочка для туалетных принадлежностей пискида.

Специальную амфору, наполненную маслом, вручали в качестве приза на Панафинейских играх. На амфоре изображался сюжет того вида состязаний, за который был получен приз.

Лутрофор – большая ваза, в которой приносят воду для ванны перед свадебной церемонией.


Просмотр содержимого документа
«Древняя Греция Мифы»

Древняя Греция. Древнегреческие мифы.

Кто из героев этих мифов мог сказать о себе такие слова?

По какому поводу они могли быть сказаны?


1.Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!

2.Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

3.Афрдита помогла мне, и я похитил прекраснейшую из женщин на земле. Моя радость была омрачена тем, что из-за этого началась одна из самых известнейших войн между греческими полисами, которая длилась долгих десять лет.

4.Я люблю свою мать и своего мужа! Но сердце моё разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

5.Из Афин пришёл корабль, доставивший несчастных, которые должны были стать очередной жертвой Минотавра. Один прекрасный юноша с этого корабля покорил моё сердце. Он оказался сыном афинского царя. Чтобы дать ему и его спутникам шанс на спасение, я таёно принесла и передала ему меч и клубок.

6.До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое!

7.Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

Просмотр содержимого документа
«Тест Троянская война Илиада Одиссея»

ТЕСТ: Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».



1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея:

1) Гомер 2) Эсхил 3) Геродот 4) Аристофан

2. Укажите мифическую причину Троянской войны:

1) заговор богов

2) кража жены спартанского царя Менелая

3) гнев Зевса на троянцев

4) желание греков захватить новые земли

3. Укажите, что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита:

1) зеркало – подарок Зевса

2) золотую оливку

3) золотой апельсин

4) золотое яблоко

4. Спор богинь из-за золотого яблока с надписью «Прекраснейшей» разрешил:

1) царь Приам

2) царевич Парис

3) герой Ахилл

4) герой Тесей

5. В каком примерно году началась Троянская война?

1) около 1200 года до н.э.

2) около 2600 года до н.э.

3) около 1500 года до н.э.

4) около 2000 года до н.э.

6. Сколько лет длилась Троянская война?

1) 10 2) 20 3) 5 4) 1

7. Поэма о Троянской войне названа «Илиадой»:

1) по имени греческого царя

2) по одному из названий города Трои

3) по имени троянского царя

4) по имени автора поэмы

8. В поэме «Одиссея» рассказывается:

1) о начале Троянской войны

2) о странствиях Одиссея

3) о поединке Ахилла с Гектором

4) о ходе Троянской войны

9. С какого события начинается поэма Гомера «Илиада»?

1) похищения Елены прекрасной

2) обиды Ахилла на Агамемнона

ТЕСТ: Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».



1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея:

1) Гомер 2) Эсхил 3) Геродот 4) Аристофан

2. Укажите мифическую причину Троянской войны:

1) заговор богов

2) кража жены спартанского царя Менелая

3) гнев Зевса на троянцев

4) желание греков захватить новые земли

3. Укажите, что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита:

1) зеркало – подарок Зевса

2) золотую оливку

3) золотой апельсин

4) золотое яблоко

4. Спор богинь из-за золотого яблока с надписью «Прекраснейшей» разрешил:

1) царь Приам

2) царевич Парис

3) герой Ахилл

4) герой Тесей

5. В каком примерно году началась Троянская война?

1) около 1200 года до н.э.

2) около 2600 года до н.э.

3) около 1500 года до н.э.

4) около 2000 года до н.э.

6. Сколько лет длилась Троянская война?

1) 10 2) 20 3) 5 4) 1

7. Поэма о Троянской войне названа «Илиадой»:

1) по имени греческого царя

2) по одному из названий города Трои

3) по имени троянского царя

4) по имени автора поэмы

8. В поэме «Одиссея» рассказывается:

1) о начале Троянской войны

2) о странствиях Одиссея

3) о поединке Ахилла с Гектором

4) о ходе Троянской войны

9. С какого события начинается поэма Гомера «Илиада»?

1) похищения Елены прекрасной

2) обиды Ахилла на Агамемнона

3) поединка Ахилла с Гектором

4) спора богинь

10. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?

1) похоронами Гектора

2) взятием Трои при помощи деревянного коня

3) возвращением Одиссея на остров Итаку

4) возвращением греков домой с победой

11. Кто из богов создал доспехи для Ахиллеса?

1) Гефест 2) Гера 3) Афина 4) Дионис

12. Греки одолели троянцев:

1) в честном бою

2) при помощи подкопа под стену

3) при помощи деревянного коня

4) с помощью богов

13. Сколько лет после троянской войны возвращался домой Одиссей

1) 10 2) 20 3) 5 4) 1

14. Как назывался родной остров Одиссея

1) Родос 2) Крит 3) Делос 4) Итака

15. Полуптицы – полуженщины:

1) циклопы 2) сирены 3) нимфы 4) кентавры

16. Герой Троянской войны, единственным уязвимым местом которого была пятка:

1) Гефест 2) Ахилл 3) Гектор 4) Патрокл

17. Громадная змея с шестью собачьими головами, сторожившая морской пролив:

1) циклоп 2) сирена 3) Сцилла 4) Харибда

18. Сын царя трои, погибший в поединке с Ахиллесом:

1) Гефест 2) Ахилл 3) Гектор 4) Патрокл

19. В каком порядке происходили события:

А) возвращение Одиссея на остров Итака

Б) смерть Гектора

В) ослепление Полифема

Г) спор богинь Афины, Афродиты, Геры

20. В каком порядке происходили события:

А) расправа Одиссея с женихами

Б) гибель Патрокла

В) прохождение кораблей между Сциллой и Харибдой

Г) похороны Гектора





3) поединка Ахилла с Гектором

4) спора богинь

10. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?

1) похоронами Гектора

2) взятием Трои при помощи деревянного коня

3) возвращением Одиссея на остров Итаку

4) возвращением греков домой с победой

11. Кто из богов создал доспехи для Ахиллеса?

1) Гефест 2) Гера 3) Афина 4) Дионис

12. Греки одолели троянцев:

1) в честном бою

2) при помощи подкопа под стену

3) при помощи деревянного коня

4) с помощью богов

13. Сколько лет после троянской войны возвращался домой Одиссей

1) 10 2) 20 3) 5 4) 1

14. Как назывался родной остров Одиссея

1) Родос 2) Крит 3) Делос 4) Итака

15. Полуптицы – полуженщины:

1) циклопы 2) сирены 3) нимфы 4) кентавры

16. Герой Троянской войны, единственным уязвимым местом которого была пятка:

1) Гефест 2) Ахилл 3) Гектор 4) Патрокл

17. Громадная змея с шестью собачьими головами, сторожившая морской пролив:

1) циклоп 2) сирена 3) Сцилла 4) Харибда

18. Сын царя трои, погибший в поединке с Ахиллесом:

1) Гефест 2) Ахилл 3) Гектор 4) Патрокл

19. В каком порядке происходили события:

А) возвращение Одиссея на остров Итака

Б) смерть Гектора

В) ослепление Полифема

Г) спор богинь Афины, Афродиты, Геры

20. В каком порядке происходили события:

А) расправа Одиссея с женихами

Б) гибель Патрокла

В) прохождение кораблей между Сциллой и Харибдой

Г) похороны Гектора





Ответы

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Набор дидактических материалов (5) для изучения темы "Древняя Греция" в 5 классе.

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Архимедова сила."
    ["seo_title"] => string(17) "arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488859113"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Архимедова сила "
    ["seo_title"] => string(17) "arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "109388"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404464257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства