Музей - как средство развития информационной компетентности студентов.
Музей - как средство развития информационной компетентности студентов.
Музей - как средство развития информационной компетентности студентов.
В период с 31 марта по 26 апреля 2015г преподаватель социально- экономических дисциплин Ткачук Кристина Сергеевна участвовала в республиканском конкурсе «Мой школьный музей», где была награждена сертификатом в номинаций «Электронная презентация»
Работы оценивались по критериям: соответствие цели и задачам конкурса, полнота раскрытия темы, подтверждение достоверности информации, умение работать с музейными и архивными
материалами.
В данной презентации была предоставлена информация о музее колледжа:
-Структура характеристики музея
-Название и тематика разделов экспозиций музея:
«История города Щучинск»
«Летопись колледжа»;
«Директора учебного заведения»;
«Заместители по учебной работе»;
«Проекты» (Участие учебного заведения в международных образовательных проектах);
«Наши выпускники»;
«История отделений»
Цели и задачи музея.
Цель: способствовать сохранению исторической памяти и формирование исторического сознания будущих учителей через музейные средства.
Задачи:
Формирование у студентов уважительного отношения к прошлому через использование фондов музея.
Активизация учебно-методической работы.
Развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсионной работы, пополнение фондов музея.
Повышение престижа профессии учителя через музейные средства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музей - как средство развития информационной компетентности студентов. »
Музей - как средство развития информационной компетентности студентов.
В период с 31 марта по 26 апреля 2015г преподаватель социально- экономических дисциплин Ткачук Кристина Сергеевна участвовала в республиканском конкурсе «Мой школьный музей», где была награждена сертификатом в номинаций «Электронная презентация»
Работы оценивались по критериям: соответствие цели и задачам конкурса, полнота раскрытия темы, подтверждение достоверности информации, умение работать с музейными и архивными материалами.
В данной презентации была предоставлена информация о музее колледжа:
-Структура характеристики музея
-Название и тематика разделов экспозиций музея:
«История города Щучинск»
«Летопись колледжа»;
«Директора учебного заведения»;
«Заместители по учебной работе»;
«Проекты» (Участие учебного заведения в международных образовательных проектах);
Цель: способствовать сохранению исторической памяти и формирование исторического сознания будущих учителей через музейные средства.
Задачи:
Формирование у студентов уважительного отношения к прошлому через использование фондов музея.
Активизация учебно-методической работы.
Развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсионной работы, пополнение фондов музея.
Повышение престижа профессии учителя через музейные средства.
Руководитель музея и преподаватель истории Потюпкина Надежда Дмитриевна.
Студенты, главные хранители фондов, ведут учет поступлений.
Поступающие материалы студенты фиксируют в инвентарных книгах основного и вспомогательного фондов. Каждому экспонату присваивается номерной знак.
Разделы инвентарной книги: дата записи; время и способ поступления; наименование и краткое описание памятника; количество предмета; материал, размер и техника изготовления; сохранность; стоимость; фонд; инвентарный номер.
В фондах музея находятся экспонаты: переходящее Красное Знамя; предметы быта, денежные знаки, письменные принадлежности, значки, медали, символы и атрибуты пионерской и комсомольской организаций, личные вещи, документы и фотографии, копии документов и фотографий, макеты, изделия прикладного творчества студентов, художественно-оформительские экспонаты, учебная литература, дипломы, грамоты, рефераты студентов, альбомы, газеты, журналы, сувениры, кубки.
Все экспонаты расположены в специальных стелажах под стеклом.
Музей – это место, которое объединяет единой целью учащихся. Важно осознать возможность и необходимость такого объединения. Формы работы в музее различны: это и ревизия фондов музея, и оформление летописи колледжа, и поисковая работа, и оформительская, и исследовательская, и написание очерков о ветеранах Великой Отечественной войны и ветеранах труда нашего края, и многое другое.
Студенты привлекаются к оформительской и поисковой работе, к несложным реставрационным работам, к участию в мероприятиях колледжа, организатором которых является музей . Это позволяет вырабатывать у них чувство сопричастности к большому полезному общему делу. Студенты чувствуют свою необходимость малой родине, а значит и она им будет нужна тоже.
Наблюдения показывают, что работа музея в формировании патриотизма достигает своей цели.
В заключении хочется сказать, что музей способствует возрождению самосознания, патриотизма, понимания студентам о значимости своего родного края в богатой истории страны, ориентируют учащихся на гражданские патриотические ценности, тем самым обеспечивает формирование гражданина и патриота Республики Казахстан.