У каждого человека есть своя родина, которая в его жизни играет значительную роль. Родина, в нашем понимании, нечто большое, обширное. Наравне с этнической родиной, человек чаще всего имеет и родину малую. Малой родиной может стать место, где у человека есть семья, родители, дети, друзья, работа и т.д. И таким местом является наш город Московский для нескольких десятков тысяч людей, которые проживают в трех новых микрорайонах нашего города. Наш город с богатой историей, как город, на территории которого располагался совхоз миллионер, что в Советское время имело огромное сельскохозяйственное значение для страны, и назывался он совхоз-комбинат «Московский». Не меньшее историческое значение имеет история села Передельцы, существовавшего более 400 лет. Оно находилось на территории современного города Московский. За последние десять лет населенный пункт Московский менял свой статус – из поселка вырос до города, который является теперь частью столицы России. Он вырос не только своим названием, но и расширился тремя новыми микрорайонами.
Для новых жителей микрорайонов Московского, наш город является неизведанной местностью. Однако наши исследования помогут горожанам узнать больше о месте их проживания. Формирование личности непосредственно связано с необходимостью познания нового, изучением истории края, в котором человек проживает, его традиций, развития чувства патриотизма. Изучение родного края, его истории необходимо для каждого человека.
Цель данного проекта - способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Воспитание патриотизма, любви к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему.
2. Формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также гражданской активности и социально значимых качеств.
3. Научить ребят осознавать проблемы окружающего их микромира.
4. Воспитание у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков.
5.Повышение знаний о природном, культурном и хозяйственном наследии родного края.
6. Изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса к процессу обучения.
Именно в процессе изучения местной истории, возможно, научить ребят быстро и правильно находить нужную информацию, связанную с нашим городом. Информация из архивов, библиотек, в беседах со старожилами, встречи с жителями Московского, администрацией города; работать с накопленной информацией и изучив её делать выводы о развитии села Передельцы, а далее города Московский.
Насколько важно саморазвитие и обогащение духовного мира каждого отдельного человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Каждому человеку необходимо знать хотя бы немного о том месте, в котором он живёт. Немаловажная задача нашего исследования - в полной мере раскрыть и показать необходимость познания родного края, через процесс познания развить интерес к сохранению национального природного и культурного наследия.
Результаты и выводы
-Насколько актуально такое исследование в наше время?
-Нужно ли это исследование жителям нашего города? В процессе исследовательской работы, на разных встречах, экскурсиях, можно было увидеть заинтересованность детей данной темой. При встрече с приглашенными дети сильно волновались. Были организованы классные часы для детей 7-9-х классов. На наших встречах и экскурсиях учащиеся показывали повышенный интерес, задавая вопросы по данной теме. В школе была выпущена стенгазета. Для классных часов созданы буклеты с кратким содержанием проектной работы.
Более того, наше стремление привить любовь жителей к своему городу, к окружающей среде и бережного отношения к окружающей природе, памятникам культуры и старшему поколению города Московского стало давать свои первые плоды.
Нашу исследовательскую работу можно использовать на школьных кружках по краеведению.
Литература
1.Школьное краеведение: методика и практика преподавания курса «Москваведение» Е.Ю. Ривкин.
2.«Ленинский район моя малая Родина». Видновский край с древнейших времен до наших дней. В.Ю. Голубев. Ответственный за выпуск — О.Ф. Титова
3.Золотая книга Ленинского района. В.Ю. Голубев. Составители: А.В.Плотников., А.П. Зименков., В.С. Меньшов. Библиографию подготовили М.Б. Николаевская., Е.С. Новоселова