kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические материалы для проведения классного часа посвященного дню Конституции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предполагает использование материалов для проведения классного часа в 5-11 классах. В разработке учтены знания дат предыдущих конституций принятых в СССР; знания основ конституционного стро. В одном из блоков методической разработки предусмотрен игровой момент (который можно использовать для учащихся 5-6 классов). Один из блоков предусматривает знания правовых основ Конституции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы для проведения классного часа посвященного дню Конституции »





Разработка классного часа к 20-летию принятия Конституции РФ.

Учитель: Харитонова А.Б.

На доске предложен набор букв, из которых необходимо составить слово

Кияоснтитуц

(конституция) Что означает слово Конституция? (от лат. Установление)

Из предложенного набора слов выберите слова-помощники, чтобы составить определение слову Конституция.(слова записаны на доске или листе)

-лидер -гражданин -закон -кодекс -государство

-декларация -права -диктатура -граница -обязанность

Из предложенных слов необходимо, чтобы получилось предложение:

«Высший закон государства , где сформулированы права и обязанности граждан».

Учитель добавляет:» Конституция – это основной закон государства, он обладает высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам».

Кто знает, в какой стране был принят впервые такой закон, когда? (США, 1787г.)

Когда впервые была принята Конституция в нашей стране? ( 1918г.)

В декабре 1993 года принята Конституция РФ, по которой мы живем сейчас.

Вот эта маленькая книжица (показать) очень, очень важная. В ней написано все самое основное и никакой другой закон не должен ей противоречить.

Статья 1Конституции определяет название нашего государства. Какое? ( Россия, Российская Федерация).

Что такое Федерация? Это союз, объединение разных частей страны. У нас они называются субъектами РФ. Сколько их в России? ( 83 субъекта) Видов субъектов несколько, какие вы знаете?

Областей- 46, в том числе Челябинская, Свердловская…продолжите

Республик -21, например: Чувашия, Башкортостан….)

Автономные округа -4 ( Ямало-ненецкий автономный округ…)

Краев -9 (Краснодарский край, Пермский край……)



Автономная область -1(Еврейская)

Города федерального значения-2 (Москва, Санкт- Петербург)

(Можно спросить ребят знают ли они где находятся эти субъекты на карте).



Наша страна – самое большое государство по площади в мире. Кто знает, сколько она составляет? (17050200 кв. км.), что больше Франции в 31 раз, а Бельгии в 500раз.

Таким большим государством управлять непросто. Кто осуществляет власть в РФ? В статье 11 Конституции прописано, что в РФ осуществляют власть: Президент РФ, Федеральное собрание в составе Совета Федераций и Государственной Думы, Правительство РФ, Суды РФ, власть субъектов РФ.

В нашей огромной стране проживает 160 национальностей, у каждой есть свой язык. Как же решен вопрос об основном языке РФ? ( Основным языком или государственным языком РФ является русский язык, что определено Конституцией.) Что значит государственный язык? ( Власть разговаривает с нами на государственном языке, а граждане РФ обязаны знать русский язык, он изучается во всех школах РФ. Как же другие языки, они что, запрещены? Нет. Они изучаются в национальных школах, наряду с русским, на этих языках можно печатать газеты, книги и т.д.

Все граждане России имеют одинаковые права и обязанности. Кто такой гражданин, какие права, обязанности вы знаете, на эти вопросы вы ответите в группах.

Учащиеся разбиваются на 4 группы, дается задание каждой группе на 3-4 минуты, после обсуждения в группе, дается ответ.

1 группа: Кто такой гражданин?

2 группа: Какие права имеет гражданин РФ?

3 группа: Какие обязанности должен выполнять гражданин РФ?

4 группа: для более подготовленных ребят. Установите логическую связь между двумя словами с одинаковым корнем «гражданин» и «ограждение».

Во время ответов учащихся учитель может записать названные права и обязанности на доске.

Для учителя

Гражданин – лицо, обладающее правом гражданства. Быть гражданином значит обладать всей полнотой прав и свобод, но вместе с тем, нести те обязанности, которые определены законом.



Права личные, любого человека ( независимо от возраста, места жительства, даже приезжего иностранца) – право на жизнь, на неприкосновенность, на личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, свободу передвижения ( несовершеннолетние с согласия родителей или лиц их заменяющих.)

Экономические права: :на труд, свободу предпринимательской деятельности, на собственность идр.

Социальные права: на охрану здоровья, медицинскую помощь, на жилье, на получение образования, на социальное обеспечение.

Культурные права: на доступ к культурным ценностям, пользоваться учреждениями культуры

Экологические права: на благоприятную экологическую среду, достоверную информацию о ней.

Политические права: право на объединения, мирные публичные мероприятий (шествия, митинги, собрания), право на участие в государственных делах.

Обязанности:

-соблюдение Конституции и других законов;

- уважение прав и свобод других людей;

- забота о памятниках истории и культуры;

- защита Отечества;

- сохранение природы и окружающей среды;

-забота о детях и нетрудоспособных родителях.



После обсуждения выполнить проблемное задание. Если бы вам предложили обладать только тремя основными правами, то какие бы вы выбрали, обоснуйте свой ответ. Обсуждение проблемы возможно сначала в группе, затем свои варианты ответа предлагает каждая группа.

Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с ним права

А-7лет 1)право участвовать в выборах государственной власти

Б)-14 лет 2) получение паспорта гражданина РФ

В)- 16 лет 3) покупка продуктов в магазине

Г) -18 лет 4) право трудоустройства

Ответ: А-3, Б-2,В-4, Г-1.



Какие права нарушены в сказках:

1. «Красная шапочка» Серым волком?

-право на жизнь, на личную неприкосновенность.

2.В сказке " Дюймовочка» (свобода передвижения)

3.»Буратино»- (Карабас-Барабас унижал достоинство своих актеров), назовите другие примеры

Нарушено ли право или обязанность в ситуациях?

  1. Буратино вместо школы отправился на представление труппы Карабаса-Барабаса, продав азбуку, купленную ему папой Карло?

  2. Дядя Федор вместе с котом Матроскиным без ведома родителей отправились жить в деревню.

  3. Работник Балда, нанимаясь к попу, попросил за свой труд плату: в год три щелчка по лбу попу.

  4. Герой сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц» придерживался такого правила: «Встал, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Как вы понимаете эти слова?



Рефлексия (можно по группам)

Назовите, напишите 10 самых важных слов, относящихся к теме Конституция или для чего нужна Конституция?

Эти задания можно использовать для старшеклассников.

На улицах города, скверах, в школе нам попадаются надписи вроде этих: «Посторонним вход запрещен», «Не трогать», «Не сорить» и др. Жители города Школьный придумали завести разрешающие таблички. Придумайте хотя бы 5, но таких, чтобы они не нарушали права окружающих.



Право на жизнь. Вместе с тем многие ученые протестуют против научных экспериментов по клонированию человека. Считается, что это может подарить человеку бессмертие. Что вы думаете по этому поводу? Надо ли разрешить клонирование человека, свое мнение аргументируйте.

Опишите 2 случая нарушения права человека на жизнь, свидетелями которых вы являлись или знаете по телепередачам. Как общество может противостоять этим нарушениям прав?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические материалы для проведения классного часа посвященного дню Конституции

Автор: Харитонова Анжела Борисовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства