kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к уроку истории "становление средневековой европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания по теме «Становление Европы» - повторить пути установления феодального строя; - обобщить признаки феодального строя в Византии, в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе. - обобщить знания учащихся о средневековой жизни крестьян и горожан, развитии городов и торговли.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к уроку истории "становление средневековой европы"»

РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ  «СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ» Подготовила: И.И. Бадикова, учитель истории МОУ «ОШ № 36»

РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ»

Подготовила:

И.И. Бадикова,

учитель истории

МОУ «ОШ № 36»

- Обобщить и систематизировать знания по теме «Становление Европы» - повторить пути установления феодального строя; - обобщить признаки феодального строя в Византии, в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе. - обобщить знания учащихся о средневековой жизни крестьян и горожан, развитии городов и торговли.

- Обобщить и систематизировать знания по теме «Становление Европы»

- повторить пути установления феодального строя;

- обобщить признаки феодального строя в Византии, в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе.

- обобщить знания учащихся о средневековой жизни крестьян и горожан, развитии городов и торговли.

процесс перехода народов Западной и Центральной Европы к классовому обществу;  основные и существенные признаки сложившегося феодального общественного строя. эти признаки усваиваются более прочно и сознательно в сопоставлении с признаками рабовладельческого строя, известными из истории древнего мира.
  • процесс перехода народов Западной и Центральной Европы к классовому обществу;
  • основные и существенные признаки сложившегося феодального общественного строя.
  • эти признаки усваиваются более прочно и сознательно в сопоставлении с признаками рабовладельческого строя, известными из истории древнего мира.
Универсальные учебные действия К важнейшим личностным результатам изучения темы относятся следующие убеждения и качества: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Универсальные учебные действия

К важнейшим личностным результатам изучения темы относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты
  • Метапредметные результаты изучения темы выражаются в следующих качествах:
  •   · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  •   ·владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  •   способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  •   ·готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения темы учащимися включают:

Предметные результаты изучения темы учащимися включают:

  •   · овладение целостными представлениями об историческом пути народов Средневековой Западной Европы и человечества как необходимой основой для миропонимания средневековья и познания современного мира;
  •   · способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  •   · умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических из источников прошлого и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  •   · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в Средневековой истории и в современном этапе;
  •   · готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников стран и мира.
Знания, представления и умения
  • Знания, представления и умения :
  •   1. Знание хронологии, работа с хронологией:
  •   · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  •   · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  •   2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
  •   · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  •   · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  •   3. Работа с историческими источниками:
  •   · читать историческую карту с опорой на легенду;
  •   · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  •   · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
  •   4. Описание (реконструкция):
  •   · рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
  •   · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  •   · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  •   5. Анализ, объяснение:
  •   · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  •   · соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
  •   · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  •   · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  •   · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  •   · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;
  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;
  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.
Универсальные учебне действия

Универсальные учебне действия

  • Деятельностная цель: формирование у обучающихся знаний и новых способов действий по теме
  • Образовательная цель:  расширение понятийной  базы  за счет повторения элементов: королевство, налоги, монарх, сословия
  • Воспитательная цель:  воспитание культуры общения обучающихся  через сотрудничество в команде, формирование познавательного интереса и самостоятельности,  формирование моральных качеств: милосердие, сострадание, человеколюбие
  • Познавательные результаты
  • - личностные:  формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления литературного произведения;
  • метапредметные:  владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты,   формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • -предметные:  умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.
  • Тип урока:  повторительно -обобщающий
Формируемые УУД Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Организация направленного внимания на начало Целеполагание,

Формируемые УУД

  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Регулятивные
  • Личностные
  • Организация направленного внимания на начало

Целеполагание,

  • Актуализация, мотивация
Центральное, наиболее широкое понятие в истории средних веков – феодальный строй. Сначала оно формируется в динамике, т.е. как процесс феодального строя. Исходным моментом для объяснения этого процесса служит показ разложения первобытнообщинного строя у германцев с привлечением знаний учащихся о разложении и упадке рабовладельческого строя в поздней Римской империи. Тем самым становление феодализма на значительной части территории Западной Европы характеризуется как синтез двух параллельно протекавших процессов, ускоренных завоеваниями германцев.

Центральное, наиболее широкое понятие в истории средних веков – феодальный строй. Сначала оно формируется в динамике, т.е. как процесс феодального строя. Исходным моментом для объяснения этого процесса служит показ разложения первобытнообщинного строя у германцев с привлечением знаний учащихся о разложении и упадке рабовладельческого строя в поздней Римской империи. Тем самым становление феодализма на значительной части территории Западной Европы характеризуется как синтез двух параллельно протекавших процессов, ускоренных завоеваниями германцев.

Предпосылки перехода к феодализму складывались в варварском обществе. Основной этого процесса было появление имущественного и социального неравенства, выделение знати. Разложение родового строя в варварском обществе было ускорено завоеваниями, в ходе которых началось складывание соседской общины.

Предпосылки перехода к феодализму складывались в варварском обществе. Основной этого процесса было появление имущественного и социального неравенства, выделение знати. Разложение родового строя в варварском обществе было ускорено завоеваниями, в ходе которых началось складывание соседской общины.

Одно из главных понятий темы – классы феодального общества. Формирование этих классов показывается как результат двух взаимосвязанных процессов – роста крупного землевладения и превращение свободных людей в зависимых крестьян. В развитии феодальных отношений у франков рассматриваются два основных этапа: 1) возникновение крупного землевладения короля после завоевания Галлии, а затем и знати в результате королевских пожалований, когда широко применялся труд рабов и колонов, сохранившихся от римских времен; 2) переход земельных наделов свободных галло-римлян и германцев к феодализирующейся знати и церкви

Одно из главных понятий темы – классы феодального общества. Формирование этих классов показывается как результат двух взаимосвязанных процессов – роста крупного землевладения и превращение свободных людей в зависимых крестьян. В развитии феодальных отношений у франков рассматриваются два основных этапа:

1) возникновение крупного землевладения короля после завоевания Галлии, а затем и знати в результате королевских пожалований, когда широко применялся труд рабов и колонов, сохранившихся от римских времен;

2) переход земельных наделов свободных галло-римлян и германцев к феодализирующейся знати и церкви

В ходе изучения темы продолжается работы оп выяснению роли христианской религии и церкви в эксплуататорском обществе. Показываются экономические и политические основы союза королевской власти у франков с христианской церковью. Учащиеся получают представление о церковной иерархии, о путях роста церковно – монастырского землевладения, у некоторых средствах идеологического воздействия духовенства на верующих. В связи с изучением культуры раннего средневековья выясняется, что низкий уровень развития и науки и техники был основной причиной религиозного характера господствующего в обществе мировоззрения.   Тема открывает достаточно широкие возможности для трудового и нравственного воспитания школьников. Изучение жизни крестьян позволяет привлечь внимание к особенностям их труда, воспитывать к нему уважение .

В ходе изучения темы продолжается работы оп выяснению роли христианской религии и церкви в эксплуататорском обществе. Показываются экономические и политические основы союза королевской власти у франков с христианской церковью. Учащиеся получают представление о церковной иерархии, о путях роста церковно – монастырского землевладения, у некоторых средствах идеологического воздействия духовенства на верующих. В связи с изучением культуры раннего средневековья выясняется, что низкий уровень развития и науки и техники был основной причиной религиозного характера господствующего в обществе мировоззрения.

Тема открывает достаточно широкие возможности для трудового и нравственного воспитания школьников. Изучение жизни крестьян позволяет привлечь внимание к особенностям их труда, воспитывать к нему уважение .

Тест по теме «Становление Средневековой Европы»

Тест по теме «Становление Средневековой Европы»

  • . Великое переселение народов это:
  • А) завоевания германцев под напором гуннов;
  • Б) открытие новых земель и основание колоний;
  • В) походы в «святую землю»;
  • Г) переселение европейцев в Америку.
  • Укажите дату возникновения государства у франков:
  • А) 500 г.; Б) 410 г.; В) 395г.; Г) 486 г.
  • Кто был провозглашен королем франков, вместо свергнутого короля из династии Меровингов?
  • А) Хлодвиг, Б) Пипин Короткий, В) Карл Мартелл, Г) Меровей.
  • В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
  • А) 395 г.; Б) 800 г.; В) 500 г.; Г) 732 г.
  • В период феодальной раздробленности:
  • А) знать поддерживает короля;
  • Б) король обладает сильной властью;
  • В) феодалы не подчиняются королю;
  • Г) король подавляет междоусобные войны.
  • Укажите, что мог король Франции:
  • А) содержать постоянное войско и чиновников;
  • Б) издавать законы общие для всей страны;
  • В) создавать войско из вассалов, получивших феод в его владении;
  • Г) собирать налоги с населения на всей территории государства.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методические рекомендации к уроку истории "становление средневековой европы"

Автор: Бадикова Ирина Игоревна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486110

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства