kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка примерных заданий по истории (обновлённые ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе содержатся примерные задания на формирование универсальных учебных действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка примерных заданий по истории (обновлённые ФГОС ООО)»

Разработка учебных заданий по истории

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс (под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой)


Действия

Примеры заданий

Универсальные учебные познавательные действия:

  1. владение базовыми логическими действиями: систематизи­ровать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явле­ний; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и раз­личия; формулировать и обосновывать выводы;

  2. владение базовыми исследовательскими действиями: опре­делять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; си­стематизировать и анализировать исторические факты, осу­ществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять но­визну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообще­ние, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);

  3. работа с информацией: осуществлять анализ учебной и вне­учебной исторической информации (учебник, тексты истори­ческих источников, научно-популярная литература, интер­нет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; вы­сказывать суждение о достоверности и значении информа­ции источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).


1. Изучите информацию в учебнике (параграф 1, стр. 11) и заполните схему «Сходство первобытного человека с современным человеком и обезьяной»


Сходство первобытного человека



с современным человеком с обезьяной






2. На основании полученной (смотри задание 1) информации, сделайте и озвучьте вывод о внешнем облике первобытного человека (коллективное обсуждение)




3. С помощью сигнальных карточек (красные – неправильно, зеленые – правильно) оцените суждения детей. Озвучьте свое мнение.


1) Арсений считает, что копьё и гарпун использовались первобытными людьми для собирательства (нет)

2) Станислав считает, дубина использовались первобытными людьми для охоты (да)

3) Ярослав считает, что первобытные люди ловили рыбу палкой-копалкой (нет)

4) Ясмина считает, что умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных (да)


4. Составьте кластер по теме «Орудия труда первобытного человека» (работа в группе)



5. Заполнение таблицы: «Основные занятия древнейших людей» в ходе коллективного обсуждения:

(ребята высказывают свои предположения о том, какие основные занятия первобытных людей они знают, заполняют первый столбик таблицы. Далее, изучив текст на стр. 12, 13 учебника, заполняют вторую колонку):


Основные занятия древнейших людей

Я знаю

Я узнал





Универсальные учебные коммуникативные дей­ствия:

  1. общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и ар­гументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты вы­полненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и соци­альном окружении;

осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных це­лей; планировать и осуществлять совместную работу, кол­лективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

6. Предположите и озвучьте свою точку зрения на вопрос: почему древнейший человек не мог прожить в одиночку? (работа в группах)



7. Работа по карточкам: слова в карточках сгруппированы по определенному признаку, но одно слово в каждой карточке не имеет этого признака и поэтому является лишним. Ваша задача определить признак, выявить лишнее слово и высказать свою точку зрения.

Карточка 1.: дикие козы, лошади, олени, бизоны, шерстистые носороги, пещерные медведи, мамонты, динозавры.

Карточка 2.: копьё, гарпун, дубина, палка-копалка, ружьё























Универсальные учебные регулятивные действий:

владение приемами самоорганизации своей учебной и обще­ственной работы (выявление проблемы, требующей реше­ния; составление плана действий и определение способа ре­шения);

——владение приемами самоконтроля — осуществление само­контроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом уста­новленных ошибок, возникших трудностей.

8. Закончите одно из предложений:

- сегодня на уроке мне понравилось…

- мне сегодня удалось…

-до начала урока я думал(а), что…., а сейчас знаю…

- мне не понравилось…



9. Подготовьте сообщение о человеке разумном. Подумайте, где Вы можете найти информацию. Составьте алгоритм СВОИХ ДЕЙСТВИЙ при создании сообщения.

Эмоциональный интеллект, понимание себя и дру­гих:

выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;

——ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);

——регулировать способ выражения своих эмоций с учетом по­зиций и мнений других участников общения.



10. Представьте, что Вы – один из первобытных людей. Предстоит охота на дикого зверя (мамонта). Каковы Ваши действия во время охоты? Каковы действия остальных участников охоты? Опишите план своих действий и действий своих сородичей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка примерных заданий по истории (обновлённые ФГОС ООО)

Автор: Насонова Светлана Александровна

Дата: 18.06.2022

Номер свидетельства: 610010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства