kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме самообразования "Целеполагание на уроках истории в соответствии с ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы и приемы для целеполагания на уроках истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме самообразования "Целеполагание на уроках истории в соответствии с ФГОС"»



«Целеполагание на уроках истории в соответствии с ФГОС»



Ведущим элементом процесса обучения является целеполагание. Помимо общей и главной цели – передачи детям совокупности знаний, умений и навыков, развития умственных сил учащихся – педагог постоянно ставит перед собой частные задачи по обеспечению усвоения школьниками знаний, умений и навыков.

Учебная мотивация – необходимое условие дальнейшего успешного обучения. Значение целеполагания заключается в том, что оно организует и мобилизует творческие силы учителя, помогает отбирать и выбирать наиболее эффективные содержания, методы и формы работы.

Цель – это ключевой фактор педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к их общему же результату. В учебном процессе цель “работает” наиболее интенсивно, когда ее хорошо представляет себе не только педагог, но и дети. Разъяснение целей обучения детям является мощным стимулом их познавательной деятельности, а особенно качественно это получится у школьников, если они самостоятельно смогут поставить эту цель, а учитель окажет сопровождение.

Под целью урока следует понимать предвосхищаемый результат — образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным, а главное, понятным детям. Только тогда работа ученика на уроке не будет бесцельной.

Цели бывают трех направлений и затрагивают разные процессы в получении знаний, умений и навыков.

1. Обучающие цели связаны с формированием знаний об исторических фактах. Сформулировать обучающую цель урока — значит определить его главную идею и раскрывающие ее основные события, явления, которые должны быть усвоены учениками. Глаголы-подсказки для постановки цели: «выбрать», «назвать», «дать определение», «написать», «перечислить», «систематизировать».

2. Развивающие цели касаются формирования общих и предметных умений. Определяя развивающие цели урока, следует опираться на перечень обязательных учебных умений, определенных государственным стандартом: соотнести, сопоставить, классифицировать, сгруппировать, объяснить, сделать выводы, доказать, обосновать суждения, выдвинуть (проверить) гипотезу.

3. Воспитательные цели связаны с формированием ценностных отношений. Они формулируются в терминах: пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение…

Для постановки целей существую разные приемы, причем их бесконечное множество, смотря какую для себя примет педагог. У некоторых получается на каждом уроке транслировать новый прием, а кто-то работает постоянно на определенном перечне приемов целеполагания.

Хочется привести несколько приемов, с которыми работаю я. Первый из них – это «Вопрос». Сформулировав вопрос, ребята формулируют разные ответы на него и приходят к общему знаменателю, к общему решению.

Второй способ – это домысливание, при котором задается тема урока, а также слова-помощники, а обучающиеся включают свои мысли и дорабатывают основную цель.

Третий способ – это решение кроссворда, в котором даны понятия из предыдущих тем, таким образом возможно повторить материал. А также выделяется главное слово, которое и будет обозначать основу новой темы, а дальше формулировка совместно с учителем.

Существует еще несколько способов и приемов с которыми легко поставить цель на урок: расшифровка ребусов, собрать пазлы, начать урок со стихотворения, в котором изложены детали нового материала и так далее.

Для качественного целеполагания обязательно необходимы креативность и творческий подход педагога, а также заинтересованность учеников, что собственно всегда взаимно помогает друг другу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Екатерина Николаевна Попова

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства