kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс: работа с текстом на уроке истории в 9 классе с использованием приёмов смыслового чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2

Работа с текстом на уроке истории в 9 классе.

Тема урока: Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

Текст Бабий Яр.

Работа с текстом в 3 этапа:

  1. Предтекстовый этап – подготовка к чтению.

Для того, чтобы заинтересовать и вовлечь учащихся в работу, для создания положительной мотивации прослушивание песни А. Розенбаума  «Бабий Яр».

Приём предсказывание/ предугадывание: О чём будет этот текст?

  1. Текстовый этап.

Приём «Работа с вопросником». Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, находить ответы на вопросы. Учащимся предлагаются вопросы к тексту в прямой и косвенной форме, требующие анализа, рассуждения и опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска учащиеся обсуждают в парах ответы, уточняют и обсуждают их.

Приём «Задай вопрос». Цель: овладение приёмом постановки вопросов. Составить  вопросы, начинающиеся со слов «Почему…? «Где…?», «Что…?» и т.д.  Время и количество вопросов ограничено. Отмечаются лучшие вопросы. Ученики отвечают на эти вопросы.

  1. Послетекстовый этап.

Приём : синквейн.

1 строка: Тема – 1 слово ( имя существительное)

2 строка: Описание темы – 2 слова ( имя прилагательное)

3 строка: Описание действия 3 слова ( глагол)

4 строка: Отношение к теме - фраза из 4 слов ( предложение, цитата)

5 строка: Суть темы- 1 слово (1 слово – синоним)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«об уроке»

Работа с текстом на уроке истории в 9 классе.



Тема урока: Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

Текст Бабий Яр.

Работа с текстом в 3 этапа:

  1. Предтекстовый этап – подготовка к чтению.

Для того, чтобы заинтересовать и вовлечь учащихся в работу, для создания положительной мотивации прослушивание песни А. Розенбаума «Бабий Яр».

Приём предсказывание/ предугадывание: О чём будет этот текст?



  1. Текстовый этап.

Приём «Работа с вопросником». Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, находить ответы на вопросы. Учащимся предлагаются вопросы к тексту в прямой и косвенной форме, требующие анализа, рассуждения и опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска учащиеся обсуждают в парах ответы, уточняют и обсуждают их.

Приём «Задай вопрос». Цель: овладение приёмом постановки вопросов. Составить вопросы, начинающиеся со слов «Почему…? «Где…?» , «Что…?» и т.д. Время и количество вопросов ограничено. Отмечаются лучшие вопросы. Ученики отвечают на эти вопросы.



  1. Послетекстовый этап.

Приём : синквейн.

1 строка: Тема – 1 слово ( имя существительное)

2 строка: Описание темы – 2 слова ( имя прилагательное)

3 строка: Описание действия 3 слова ( глагол)

4 строка: Отношение к теме - фраза из 4 слов ( предложение, цитата)

5 строка: Суть темы- 1 слово (1 слово – синоним)





Просмотр содержимого документа
«синквейн»

Составьте синквейн по тексту.

 1 - Кто? Что? (1 существительное по теме урока, это будет тема синквейна)

 1 - Какой? (2 прилагательных к этому существительному)

 3 - Что делает? (3 глагола к существительному)

 4 - Что автор синквейна думает о теме? ( фраза из 4х слов)

 5 - Кто? Что? (новое звучание темы синквейна, 1 существительное)




Просмотр содержимого документа
«текст Бабий Яр»

Бабий Яр

Нацистская Германия проводила политику геноцида «расово неполноценных» евреев и цыган. «Окончательное решение» еврейского вопроса предусматривало поголовное уничтожение еврейского населения Германии и оккупированных стран.

Ярким примером фашистского геноцида стал расстрел советских евреев в овраге Бабий Яр под Киевом. В городе были расклеены объявления германского военного командования: «Все жиды города Киева и его окрестностей должны явиться в понедельник 29 сентября 1941 года к 8 часам утра на угол Мельниковской и Дохтуровской с документами, деньгами, ценными вещами, теплой одеждой, бельем и прочим. Кто из жидов не выполнит этого распоряжения и будет найден в другом месте, будет расстрелян».

Писатель Анатолий Кузнецов в документальной повести «Бабий Яр», по показаниям немногих чудом уцелевших евреев, нарисовал жуткую картину массовой казни:

«Украинские полицаи (судя по акценту - не местные, а явно с Западной Украины) грубо хватали людей, лупили, кричали: - Раздягаться! Быстро! Быстро!

Кто мешкал, с того сдирали одежду силой, били ногами, кастетами, дубинками, опьяненные злобой, в каком-то садистском раже.

Слева была стена, справа - яма, а выступ, очевидно, был вырезан специально для расстрела, и был он такой узкий, что, идя по нему, люди инстинктивно жались к песчаной стенке, чтобы не свалиться.

На противоположной стороне карьера установлены ручные пулеметы, и там было несколько немецких солдат. Они жгли костер, на котором, кажется, что-то варили. Когда всю цепочку загнали на выступ, один из немцев отделился от костра, взялся за пулемет и начал стрелять».

В Бабьем Яре гитлеровцы расстреляли около 200 тыс. мирных жителей, главным образом евреев. Всего нацисты уничтожили 6 млн. евреев (из них около 2 млн. на территории СССР) и 300 тыс. цыган.

















  1. Какое впечатление произвел на вас текст?

  2. Какое событие из истории Великой Отечественной войны описывается в тексте?

  3. Какие статистические данные содержатся в тексте?

  1. Как называется такая политика гитлеровской Германии? С какой идеологией она связана?

  2. На днях СМИ сообщили о том, как изучают историю Великой Отечественной войны в современной Украине. Что вам об этом известно?

Соотнесите эту информацию с фактами из текста и выскажите свою точку зрения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Низамова Надежда Борисовна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства