kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины огсэ. 02 история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - оценочные средства УД ОГСЭ.02 История являются частью основной образвательной программы в соответствии с ФГОС СПО. КОС предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины огсэ. 02 история»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





Утверждаю:

Директор ГБПОУ СО

«Серовский политехнический техникум»

_______________

«____»__________2018 г.







КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

для специальности 22.02.06 Сварочное производство



базовой подготовки























Серов, 2018 год

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии ФГОС СПО22.02.06 Сварочное производство, приказ Минобрнауки от 21.04.2016 №360 и рабочей программы учебной дисциплины







Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Серовский политехнический техникум»


Разработчики:

Преподаватель: Косинова Н.В., преподаватель


Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла

Протокол №_____ от «_____» ________20___ г.


Руководитель ПЦК ___________ /…………../






















СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применение КОС

1.2. Цель и планируемые результаты учебной дисциплины

1.3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

2. Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

3. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля

4. Контрольно – измерительные материалы для промежуточной аттестации

5. Критерии оценивания









  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


1.1. Область применения контрольно-оценочных средств (далее – КОС)

КОС учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 22.02.06 Сварочное производство, укрупненная группа 22.00.00.

КОС предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и промежуточной аттестации.


1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире:

- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и

культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.



    1. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Результаты обучения

Показатели оценки результата

Методы оценки

1

2

3

Уметь

У.1.

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;




Анализировать документы и исторические нормативные материалы, выявлять тенденции в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.



Практические задания…..

Подготовка и выступление с сообщением, презентацией…

Экзамен (письменный)

Индивидуальные задания - карточки;

Глоссарий



У.2

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем.

Анализировать выявленные связи с иллюстрацией в виде составления

таблиц, логических схем; подготовки презентаций исторических событий и личностей.

Знать

З.1

основные направления ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

Знает основные тенденции в развитии ключевых регионов мира на рубеже XX - XXI вв

Определяет место России в системе международных отношений на рубеже XX - XXI вв.

Практические задания…..

Подготовка и выступление с сообщением, презентацией…

Экзамен (письменный)

Индивидуальные задания - карточки;

Глоссарий



З.2

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.

Знает особенности локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX - XXI вв.

Объясняет возможности возникновения локальных, региональных, межгосударственных конфликтов и особенности их ведения

З.3

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира

Знает особенности политического, социально – экономического развития мирового сообщества на рубеже XX – XXI вв.

Определяет основные черты современного этапа развития мирового хозяйства

Характеризует процессы интернационализации и интеграции в мировой экономике и политике

Называет особенности власти в РФ

З.4

назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности

Называет основные международные организации

Характеризует направления деятельности международных организаций





З.5

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Называет возможности и перспективы науки, культуры и религии в развитии мирового сообщества

Определяет роль науки, культуры и религии в развитии мирового сообщества

З.6

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения



Знает названия основных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения














  1. Формы контроля и оценки учебной дисциплины


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Осваиваемые результаты

Форма контроля

Осваиваемые результаты

Раздел 1.

Особенности социально-экономического развития мирового сообщества на рубеже XXXXI вв.

Тема 1.1.

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

Презентация «Международные организации в решении проблем мирового сообщества»

У1

У2

З1

З4



Тема 1.2.

Модели экономического развития, их характеристика

Таблица №1 «Экономические модели развитых стран»

У1

У2

З1



Тема 1.3.

Рыночная экономика


Таблица №2 «Черты рынка»

У1

У2

З 1

З 3



Тема 1.4. Роль государства в экономике. Командная и смешанная экономические системы

Практическое задание №1 «Экономическое чудо. Пути его достижения

У1

У2

З 1

З 3



Тема 1.5. Основные приоритеты в экономическом развитии мирового сообщества на рубеже XXXXIвв





Тема 1.6.

Теория экономических циклов

ИК №1 «Экономический цикл»

У1

У2

З 1

З 3



Тема 1.7.

Экономические кризисы – их причины и пути разрешения

Презентация «Экономическая интеграция мирового сообщества – особенности и проблемы»

У1

У2

З 1

З 3



Тема 1.8.

Основные процессы экономического развития ведущих государств и регионов мира

Сообщение «Основные противоречия экономического развития мирового сообщества на рубеже XX – XXIвв».

У1

У2

З 1

З 3



Тема 1.9.

Экономическая интеграция мирового сообщества – особенности и проблемы





Раздел 2.

Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира

Тема 2.1.

Тоталитаризм и авторитаризм

Глоссарий

У1

У2

З 1

З 3



Тема 2.2.

Демократия

Глоссарий

У1

У2

З 1

З 3



Тема 2.3.

Россия в конце ХХ -первом десятилетииXXI века

Схема №1 «Организация власти в РФ»

У1

У2

З 3



Тема 2.4.

Особенности власти в России

Презентация по теме «Укрепление российской государственности. И.Путин, Д.Медведев»

У1

У2

З 3



Тема 2.5.

Основные противоречия международных отношений на рубеже XX -XXI вв.




Тема 2.6.

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX –начале XXI вв.


Таблица №3 «Конфликты конца ХХ – начала ХХI века.».


У1

У2

З 2



Раздел 3.

Социально-культурная коммуникация на рубеже XX –XXIвв.


Тема 3.1.

Демографические процессы в современном обществе

ИК № 2 -3 «Роль демографической политики в жизни общества»

У1

У2

З 3



Тема 3.2.

Миграционные тенденции в развитии мирового сообщества

ИК № 4- 6 «Миграция в России»

У1

У2

З 3



Тема 3.3.

Роль науки в развитии мирового сообщества

Схема №2«Функции науки»

У1

У2

З 5



Тема 3.4.

Роль культуры в развитии мирового сообщества




Тема 3.5.

Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Сообщение «Межкультурная коммуникация»

У1

У2

З 5



Тема 3.6.

Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения

Практические задания №2 «Права и свободы человека и гражданина, его обязанности»



У1

У2

З 6



Экзамен



Тестирование

У1

У2

З 1, З3-З6



3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕСРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


КОМПЛЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ

Раздел 1. Особенности социально-экономического развития мирового сообщества на рубеже XXXXI вв.

Карточка №1. Экономический цикл

  1. Что такое экономический цикл и какова его сущность?

  2. Какие виды и типы экономических циклов вы знаете? Охарактеризуйте их.

  3. Назовите имена ученых-экономистов, которые внесли существенный вклад в разработку проблем цикличности.


Раздел 3.

Социально-культурная коммуникация на рубеже XXXXIвв.

Карточка №2. Роль демографической политики в жизни общества»

  1. Демографическая ситуация: понятие, факторы, место в управлении обществом

  2. Демографическая ситуация в мире, экономически развитых и развивающихся странах.

  3. Демографическая ситуация в РФ.


Карточка №3. Роль демографической политики в жизни общества

  1. Демографическая политика: понятие, принципы, виды, основные направления и методы реализации.

  2. Демографическая политика в мире, экономически развитых и развивающихся странах.

  3. Демографическая политика в РФ.


Карточка №4. Миграция в России

1. Какие существуют виды и формы миграции?

2. Какие виды международной миграции важны для экономического развития страны, а какие – для демографического?

3. Почему постоянно увеличивается масштаб международной миграции?

4. Как соотносятся понятия «экономическая миграция» и «трудовая миг рация»?


Карточка №5. Миграция в России

  1. Какую роль играет международная миграция для развития профессионального потенциала участвующих в ней людей?

  2. Как оценивать потери страны от «утечки умов»?

  3. 3Может ли страна препятствовать «утечке умов», и если да, то каким образом?

  4. Нужна ли политика интеграции в отношении временных трудовых миг рантов?


Карточка №6. Миграция в России

  1. Кто выступает в качестве субъекта миграционной политики?

  2. Какие институты занимаются в России управлением миграционными процессами?

  3. Какой из основных нормативных правовых актов Российской Федерации устанавливает правовой статус иностранных работников в России?

  4. Какую роль могут играть неправительственные организации в осуществлении миграционной политики?

КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

Раздел 1. Особенности социально-экономического развития мирового сообщества на рубеже XXXXI вв.

Таблица №1. Экономические модели развитых стран

Экономическая модель

Особенности

Американская


Японская


Германская


Китайская




Таблица №2. Черты рынка

Позитивные черты

Негативные черты

Примеры












Раздел 2. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира

Таблица №3. Конфликты конца ХХ – начала ХХI века.

Конфликт

Причины

Пути преодоления

Палестино - израильский



Ирак



Ливия



Сирия




КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Раздел 1. Особенности социально-экономического развития мирового сообщества на рубеже XXXXI вв.

Практическое задание №1.Экономическое чудо. Пути его достижения

Японское экономическое чудо (предпосылки, особенности)


Раздел 3. Социально-культурная коммуникация на рубеже XXXXIвв.

Практические задания №2. Права и свободы человека и гражданина, его обязанности.

Задание №1

Выписать следующие понятия: «права человека», «свобода», «обязанности». Выделить основные признаки прав и свобод человека и гражданина.

Задание №2

Проследить и выделить основные этапы в истории становления прав и свобод человека в мировом процессе.

Сделать конспект по вопросам - история разработки и принятия «Всеобщей декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребенка».

Задание №3

Прочитайте извлечения из текстов «Всеобщей декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребенка». Сгруппируйте права человека, зафиксированные в документах, например «права на развитие», «права на выживание» и так далее.

Задание №4

Заполните таблицу «Права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ» по главе 2 Конституции РФ

Личные права

Социальные права

Политические права

Экономические права










Задание №5

Смоделируйте проблемные ситуации о нарушении прав и свобод граждан РФ.

Глоссарий:


Права

Свобода

Ответственность

Обязанности

Правовой статус

Социальный статус

Международные нормативные акты

Конвенция

Декларация

Источники:

  1. Конституция РФ (гл.2).

  2. Всеобщая декларация прав человека.

  3. Конвенция о правах ребенка.

  4. Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М.,1993.

КОМЛЕКТ СХЕМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

Раздел 2. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира

Схема №1. Организация власти в РФ

ПРЕЗИДЕНТ РФ

полномочия: __________________



Правительство РФ

полномочия:

Конституционный суд РФ

полномочия:




Верховный суд РФ

полномочия:

Федеральное Собрание РФ

Совет Федерации

полномочия:



Государственная дума

полномочия:















Раздел 3. Социально-культурная коммуникация на рубеже XXXXIвв.

Схема №2. Функции науки

ФУНКЦИИ НАУКИ

























КОМПЛЕКТ ТЕМ К НАПИСАНИЮ СООБЩЕНИЙ

Раздел 1. Особенности социально-экономического развития мирового сообщества на рубеже XXXXI вв.

«Основные противоречия экономического развития мирового сообщества на рубеже XX – XXIвв».

Раздел 3. Социально-культурная коммуникация на рубеже XXXXIвв.

«Межкультурная коммуникация»

Требования к оформлению сообщений

    • Текст сообщения распечатывается на бумаге формата А4.

    • По всем сторонам листа оставляются поля от края листа. Размеры: левого

поля - 20 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 15 мм; нижнего поля - 15 мм.

    • Используется шрифт TimesNewRoman. Цвет шрифта должен быть чёрным,

кегль – 12 пт. Можно использовать компьютерные возможности

акцентирования внимания на определённых терминах, применяя различные

способы начертания.

    • Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и

печатать прописными буквами, не подчеркивая.

    • Для абзацев, не являющихся заголовками, установить отступ первой строки

на 12,5 мм и выравнивание – по ширине. Расстояние между абзацами – 3 пт.

    • Если в сообщении более одной страницы, то страницы следует нумеровать

арабскими цифрами.

    • Обязательно напечатать список использованных источников (название статей,

сайтов и адреса Web-страниц). В сообщении должны быть ссылки на

используемую литературу.

    • Необходимо подписать сообщение (указать фамилию, имя обучающегося, подготовившего сообщение).






КОМПЛЕКТ ТЕМ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Раздел 1. Особенности социально-экономического развития мирового сообщества на рубеже XXXXI вв.

«Международные организации в решении проблем мирового сообщества»

«Экономическая интеграция мирового сообщества – особенности и проблемы»

Раздел 2. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира

«Укрепление российской государственности. И.Путин, Д.Медведев»



Требования к оформлению презентаций

1.     Структура материалов в электронном виде

  • Титульный слайд;

  • Информационные слайды;

  • Завершающий слайд.

   В титульном слайде указываются:

  • Тема доклада, которая должна полностью соответствовать теме опроса;

  • Фамилия, имя составителя.

Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные. Графические материалы, предназначенные для более  четкого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор типа информации, схем структурирования данных, очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком. Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд.


2. Оформление слайдов

  • Рекомендуется использовать светлый фон слайдов

  • Используемые шрифты TimesNewRoman, Arial, ArialNarrow. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  • Начертания: обычный, курсив, полужирный

  • Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда

  • Рекомендуемые размеры шрифтов – для заголовков – не менее 24, для информации не менее 18.

  • Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Оптимальное число строк на слайде от 6 до 11. Следует использовать рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. Все рисунки, схемы, таблицы должны

быть подписаны.

4.КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ

Пояснительная записка

1. Оцениваемые общие компетенции

Код

Наименование

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 7.

Ставить цели, брать на себя ответственность за результат выполнения задания

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



2. Требования к результату освоения учебной дисциплины

Таблица 1

Результаты обучения освоенные умения, усвоенные знания

Показатели сформированности

знаний и умений

Процедуры оценивания

Знать:



Компетентностный тест

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)


Знает основные тенденции в развитии ключевых регионов мира на рубеже XX - XXI вв.

Определяет место России в системе международных отношений на рубеже XX - XXI вв.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в

Знает особенности локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX - XXI вв.

Объясняет возможности возникновения локальных, региональных, межгосударственных конфликтов и особенности их ведения

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира


Знает особенности политического, социально – экономического развития мирового сообщества на рубеже XX – XXI вв.

Определяет основные черты современного этапа развития мирового хозяйства

Характеризует процессы интернационализации и интеграции в мировой экономике и политике

Называет особенности власти в РФ

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности


Называет основные международные организации

Характеризует направления деятельности международных организаций

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций



Называет возможности и перспективы науки, культуры и религии в развитии мирового сообщества

Определяет роль науки, культуры и религии в развитии мирового сообщества




содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального

значения




Знает названия основных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения






Уметь:



ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Характеризует особенности экономической, социальной, политической и культурной жизни России и других стран мирового сообщества

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Определяет общее и отличное в экономической, социальной, политической и культурной жизни России и других стран мирового сообщества





3. Распределение критериев с учетом формируемых компетенций



Таблица 2

Критерии оценки

Номер задания

Оцениваемые

компетенции

- знает определения глобализации, экономических моделей, типов политических режимов







А1 – А5

ОК 4

- знает особенности экономической, политической и культурной глобализации

- знает признаки политических режимов

- знает признаки основных экономических моделей

- заполняет пробел в предложенной схеме


В1


ОК 3

- различает в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

В5

- отбирает несколько ответов и соотносит с конкретной социальной ситуацией

В2


ОК 4

- устанавливает соответствия позиций, представленных в двух перечнях (даты и события, социальные явления и их признаки)

В3, В4


- находит в тексте информацию, данную в явном виде, и интерпретирует текст без привлечения знаний курса

С1, С2

- выявляет причинно – следственные связи

- раскрывает теоретическое положение на каких – либо конкретных примерах

С3




- делает вывод на основе предложенной социальной ситуации, разрабатывает систему аргументов

С4




- делает сравнительный анализ конкретных социальных явлений


С5

- составляет развернутый план по предложенной тематике курса

С6


ОК 3

- высказывает собственную точку зрения на те или иные события истории

С4

ОК 7,8





4. Формы оценки.

Продукт представляет собой выполненные задания теста.

Задания части 1 с выбором ответа считаются выполненными верно, если выбран номер правильного ответа. За каждый правильный ответ части 1 дается один балл.

Задания части 2 с кратким ответом считаются выполненными, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание В1 оценивается 1 баллом, задания В2 – В5 оцениваются 2 баллами, допущена одна ошибка – 1 балл.

Задания части 3 с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за задания части 3 составляет от 2 до 4 баллов.





5. Методы оценки.

Задания А1- А5, В1 – В5, С1 – С6 – сопоставление с эталоном ответов (с ключом, приложение 2).





6. Требования к процедуре оценки.



Помещение: учебный кабинет

Оборудование: особых требований нет

Инструменты: особых требований нет

Расходные материалы: особых требований нет



Доступ к дополнительным

инструкциям и справочным

материалам: запрещен

Норма времени: 45 минут







7. Требования к кадровому обеспечению оценки



Оценщик (эксперт):

преподаватель

Ассистент (организатор):

преподаватель

Собеседник:

не требуется




8. Оценочные материалы

Тест (три варианта): приложение 1

Инструмент проверки: приложение 2



9. Инструкции

9.1. Инструкция для испытуемого

Уважаемые студенты!

Вам предлагается в качестве итогового аттестационного испытания по учебной дисциплине «История» выполнение заданий теста.

Работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий.

Часть 1 включает 5 заданий закрытого типа с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 5 заданий открытого типа, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр (букв).

Часть 3 включает 6 заданий открытого типа с развернутым ответом. Необходимо выполнить: два задания к информационному источнику; задание на установление причинно – следственных связей; задание на анализ ситуации; задание на сравнение, задание на составление развернутого плана ответа.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Оценка Вашей работы будет совершаться по следующим критериям:

  1. Задания с выбором ответа считаются выполненными верно, если выбран номер правильного ответа.

За каждый правильный ответ части 1 дается один балл.

  1. Задания с кратким ответом считаются выполненными, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание В1 оценивается 1 баллом, задания В2 – В5 оцениваются 2 баллами, допущена одна ошибка – 1 балл.

  2. Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за задания части 3 составляет от 2 до 4 баллов.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Желаем успеха!



9.2. Инструкция для оценщика (эксперта).



Проверьте выполненные тесты, используя следующий эталон ответов:

  1. Задания с выбором ответа считаются выполненными верно, если выбран номер правильного ответа.

За каждый правильный ответ части 1 дается один балл.



  1. Задания с кратким ответом считаются выполненными, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание В1 оценивается 1 баллом, задания В2 – В5 оцениваются 2 баллами, допущена одна ошибка – 1 балл.



  1. Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за задания части 3 составляет от 2 до 4 баллов.



Оцените проявление критериев и заполните рейтинговую карту.

Для оценки по традиционной пятибалльной системе теста рекомендуется следующая универсальная шкала:


Результативность

(количество правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

32

5

отлично

25 – 31

4

хорошо

17 – 24

3

удовлетворительно

Менее 17

2

не удовлетворительно










Рейтинговая карта оценки достижений обучающихся

Специальность.

Учебная дисциплина: «История»

Вид аттестации: промежуточная (итоговая по учебной дисциплине)

Группа: №






Уровни деятельности

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Общее количество баллов

Результат


Формируемые компетенции

ОК 4

ОК 3

ОК 4


ОК 3

ОК 7,8



Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В5

В2

В3

В4

С1

С2

С3

С4

С5

С6




Максимальное

кол-во

баллов



ФИО


1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

4

3

4

3


32


1.





















2.





















3.





















4.





















5.





















6.





































































































































































































































































































































































Итого по уровням деятельности









Количество баллов

32 – отлично

25 – 31 – хорошо

17 – 24 – удовлетворительно

Менее 17 – не удовлетворительно

Члены экспертной комиссии: ________________ ( )

_________________( )

9.3. Инструкция для ассистента (организатора).

Для организации сдачи зачета обучающимися в форме теста необходимо подготовить учебный кабинет:

  • подготовить рабочие места обучающихся (тесты, черновики, инструкции для испытуемого).

На выполнение теста отводится 45 минут.

В завершении эксперты оглашают полученные студентами баллы и результат. Студент имеет право познакомиться с результатами экспертизы















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест

Учебная дисциплина: «История»

Форма промежуточной аттестации: экзамен


Вариант 1

ЧАСТЬ 1

Выберите правильный ответ.

А1. К глобализации экономики не относится:

1. углубление международного разделения труда

2. усиление интернационализации производства

3. возникновение ТНК

4. выравнивание уровня экономического развития разных стран

А2. Орган исполнительной власти РФ:

1. Верховный суд РФ

2. Государственная Дума

3. Президент РФ

4. Правительство РФ

А3. Демократия проявляется в:

1. защите политических партий

2. отмене выборов в парламент

3. участии граждан в альтернативных выборах

4. усилении контроля за личной жизнью граждан


А4. Переход к рыночной экономике в РФ в начале 90-х гг. XX в. характеризовался

  1. введением продналога

  2. отменой частной собственности

  3. проведением ваучерной приватизации

  4. введением трудовой повинности


А5. Верны ли следующие суждения.

А. ВТО устанавливает общие тарифы и борется с нетарифными ограничениями в мировой торговле.

Б. Нетарифные методы регулирования являются частью политики протекционизма.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


ЧАСТЬ 2

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Мировые религии в современном мире



христианство

………………………………

буддизм


В2. Какие три задачи характеризуют внешнеполитический курс России конца XX – начала XXI вв.. Выберите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

  1. Выход из дипломатической и экономической изоляции

  2. Установление доверительных отношений с Западными странами

  3. Вступление в НАТО

  4. Создание военно – политического блока в противовес НАТО

  5. Превращение Росси в самодостаточный и свободный субъект международных отношений

  6. Защита этнически русского населения, проживающего за рубежом




Ответ:

В3. Установите соответствие между международными организациями и временем их возникновения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОРГАНИЗАЦИИ ДАТЫ

  1. 1973 г.

  2. 1949 г.

  3. 1946 г.

  4. 1992 г.

  5. 1945 г.

А. Европейский союз

Б. ООН

В. НАТО

Г. ОБСЕ











А

Б

В

Г





Ответ:



В4. Установите соответствие между экономическими моделями развитых стран и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИЗНАКИ

  1. Защита и поощрение конкуренции

  2. Высокая производительность труда при низкой зарплате

  3. Полная занятость населения, высокий уровень жизни

  4. Активное взаимодействие профсоюзов трудящихся и предпринимателей

  5. Низкий уровень военных расходов

  6. Социальное рыночное хозяйство

А. Шведская модель

Б. Японская модель

В. Германская модель















А

Б

В




Ответ:



В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4







ЧАСТЬ 3

Прочтите текст и выполните задания С1 и С2

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ Е.Т.ГАЙДАРА

«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к главе президентской администрации (Филатову) на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конституции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий. Сергей Александрович сказал, что все это вызывает у него серьезное беспокойство. Спросил, какова моя точка зрения.

После того как Верховный Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой все попытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного решения была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим.

… Не могу дозвониться до Грачева, связываюсь с его первым заместителем. Общее ощущение хаоса и нерешимости только усиливается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившейся ситуации задействовать армию.

… Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой.

…. Подъезжаем к Российскому телевидению. Вход забаррикадирован. После долгих переговоров моей охраны и охраны телевидения нас, наконец, пропускают».

С1. Укажите год описанных в воспоминаниях событий и фамилию президента.

С2. Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? На основе текста укажите не менее двух средств, которые были задействованы победившей стороной.

_______________________________________

С3. Назовите не менее трех экономических реформ начала 90 – х гг. XX в., направленных на переход России к рынку. Приведите не менее трех последствий данной системы мероприятий.

С4. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства – освоение новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам с силу их экономической отсталости. Взаимосвязь, каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

С5. Сравните демократические политические режимы развитых стран мира (конец XX – начало XXI вв.) – США и Российская Федерация.

Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что было различным (не менее трех характеристик).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы.



Общее

  • ………………

  • ………………


Различие

США

Российская Федерация


  • ………………..

  • ………………..

  • ………………..


  • ………………

  • ………………

  • ………………




С6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Международные организации в решении проблем мирового сообщества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.















Вариант 2

ЧАСТЬ 1

Выберите правильный ответ.

А1.К культурной глобализации относится

  1. Создание системы наднациональных политических организаций

  2. Развитие международного рынка ссудных капиталов

  3. Разделение труда в мировом масштабе

  4. Английский язык – язык международного общения

А2. Основой внешнеэкономической политики России является:

1. экспорт сырья

2. экспорт готовой продукции

3. экспорт наукоемких технологий

4. экспорт трудовых ресурсов


А3. Признаками демократического режима являются:

1. народовластие

2. правило меньшинства

3. отсутствие плюрализма

4. равенство перед законом


А4. Действующая Конституция РФ была принята

1. август 1991

2. декабрь 1991

3. апрель 1992

4. декабрь 1993


А5. Верны ли следующие суждения.

А. Процесс глобализации мировой экономики несет как положительные, так и отрицательные последствия.

Б. Глобализация несет негативные последствия, проблемы и риски.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.








ЧАСТЬ 2

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

В2. Какие три признака характеризуют внешнюю политику России конца XX - начала XXI вв. Выберите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

  1. Защита жизненно важных интересов

  2. Неприятие войны как средства достижения политических, экономических и других внешних целей

  3. Рассмотрение мира как арены непримиримой борьбы между странами

  4. Взаимовыгодность, а не затратность внешней политики

  5. Установление военно- стратегического паритета между РФ и США

  6. Экономическая выгода из сотрудничества со странами Запада




Ответ:

В3. Установите соответствие между международными организациями и направлениями их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Поддержание мира и международной безопасности

  2. Содействие социальному и экономическому прогрессу стран-участниц

  3. Региональная экономическая интеграция

  4. Коллективная оборона, сохранение мира и безопасности в Европе

А. НАТО

Б. Европейский союз

В. ООН



ООН









А

Б

В




Ответ:



В4. Установите соответствие между экономическими системами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИЗНАКИ

А. Рыночная модель

Б. Командная модель

В. Традиционная модель

  1. Госплан

  2. Свободная конкуренция

  3. Традиции и обычаи

  4. Государственное ценообразование

  5. Частная собственность

  6. Цеховое ремесло









А

Б

В




Ответ:





В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Переход к рыночной модели экономического развития в России был одобрен Правительством в октябре 1991 г. (2) Авторы программы радикальных преобразований рассчитывали легко перевести экономику страны «на капиталистические рельсы» через либерализацию цен. (3) В результате этого освобождения цен от государственного регулирования с 1 января 1992 г. денежные средства населения были фактически конфискованы, так как люди лишились сбережений и вкладов. (4) Сегодня эта ситуация оценивается экспертами как начало глубочайшего социально-экономического и психологического кризиса.


Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4









ЧАСТЬ 3

Прочтите текст и выполните задания С1 и С2

ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

«Сегодня многие авторы... всё чаще обращают внимание на то, что глобализация не обязательно предполагает принятие единых, универсальных норм и правил поведения... Отнюдь не всегда распространяются западные цивилизационно-культурные образцы. Налицо и обратный процесс. Симптоматичен интерес индустриально развитых сообществ к восточным религиям, африканской культуре и т. п.

Глобализация – гораздо более многосторонний процесс, не сводимый к чисто экономическим составляющим. Так, информационный обмен в планетарной сети Интернет... сам по себе ценен и значим... Проникновение информации сквозь границы способствует демократизации мира, снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма, ускорению темпов экономического развития... [Новые технологии и биотехнологии] открывают перспективы при борьбе с голодом либо в выравнивании продовольственной ситуации между Севером и Югом, а также для прогресса фармакологии и медицины...

Глобализация – это отнюдь не линейный, развивающийся равномерно и позитивно процесс... Многие страны по разным причинам оказались на периферии глобальных тенденций. Более того... разрыв между странами, отдельными регионами, вовлечёнными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится всё ощутимее... Относительно бедные страны скатываются на ещё более низкий уровень; из них идёт массовая миграция в благополучные регионы; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты. В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север – Юг, а с другой – по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов... современный «низший класс». (Политология / рук. авт. колл. проф. А. Ю. Мельвиль.)

С1. Какие положительные последствия глобализации указывают авторы? Назовите любые четыре.

С2. О каких противоречиях глобализации говорится в тексте? Укажите любые четыре.

__________________________________

С3. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

С4. «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет – пара ботинок, раз в 50 лет – по одному костюму», - писал Л.Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

О какой экономической модели пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания курса, назовите еще одну черту, присущую этой системе.

С5. Сравните систему органов государственной власти РФ периода 1993-1999 гг. (Ельцин Б.Н.) с периодом 2000-2008 гг. (Путин В.В.).

Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что было различным (не менее трех характеристик).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы.


Общее

  • ………………

  • ………………


Различие

1993 – 1999 гг.

2000 – 2008 гг.


  • ………………..

  • ………………..

  • ………………..


  • ………………

  • ………………

  • ………………



С6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Россия в современном мировом хозяйстве». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.












Вариант 3

ЧАСТЬ 1

Выберите правильный ответ.


А1. К политической глобализации относится:

1. углубление международного разделения труда

2. усиление интернационализации производства

3. возникновение ТНК

4. создание наднациональных политических организаций

А2. Орган законодательной власти в РФ:

1. Верховный суд РФ

2. Государственная Дума

3. Президент РФ

4. Правительство РФ

А3. Демократический режим характеризуется

  1. господством исполнительной власти

  2. защитой прав и свобод граждан

  3. командно-административными методами управления

  4. господством обязательной идеологии

А4. Рыночная экономика характеризуется:

1. полной занятостью

2. слабым интересом к фундаментальным исследованиям

3. непрерывным экономическим подъемом

4. бережным отношением к природным ресурсам


А5. Верны ли следующие суждения.

А. Чем выше уровень производства, тем интенсивнее экономическое взаимодействие между народами.

Б. Межнациональные экономические связи способствуют решению проблем жизнеобеспечения народов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны







ЧАСТЬ 2

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.





рыночная

командная

традиционная

смешанная

……………………………………….







В2. Найдите в приведенном ниже списке страны, относящиеся к числу стран «золотого миллиарда». Выберите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

  1. Соединенные Штаты Америки

  2. Российская Федерация

  3. Индия

  4. Великобритания

  5. Китай

  6. Германия




Ответ:

В3. Установите соответствие между события отечественной истории начала XXI в. и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

А. Учреждение Евразийского экономического сообщества главами государств-участников Таможенного союза (Россия, Казахстан,
Белоруссия, Таджикистан, Киргизстан)

Б. Переизбрание Путина В.В. президентом на второй срок

В. Выборы в Государственную Думу, победа «Единой России»

Г. Досрочная и добровольная отставка Президента РФ Б. Н. Ельцина

  1. 1999 г.

  2. 2003 г.

  3. 2000 г.

  4. 2002 г.

  5. 2004 г.













А

Б

В

Г





Ответ:



В4. Установите соответствие между видами глобализации и ее признаками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



ВИД ГЛОБАЛИЗАЦИИ ПРИЗНАКИ

А. Экономическая глобализация

Б. Политическая глобализация

В. Культурная глобализация

  1. Разделение труда в мировом масштабе

  2. Интернационализация спорта

  3. Создание наднациональных структур в форме международных организаций

  4. Развитие международного рынка ссудных капиталов

  5. Создание многополярного мира

  6. Мировой обмен произведениями литературы и искусства, кино- и телепродукцией















А

Б

В




Ответ:



В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. В современной России процесс партийного строительства идет довольно активно. (2) Конституция РФ признает свободу образования партий. (3) Однако свобода политических партий должна иметь границы даже в демократическом государстве. (4) Поэтому российское законодательство, как и законодательства других стран, запрещает политические партии, которые ставят своей целью насильственное изменение конституционного строя, ставят под угрозу независимость и территориальную целостность России.




Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4







ЧАСТЬ 3

Прочтите текст и выполните задания С1 и С2

Из статьи Г.М. Корниенко «Холодная война: истоки. Причины, и последствия».

«Провозглашенное М.С.Горбачевым «новое мышление» во внешних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руководители Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие интересы – национальные, классовые и др. Выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим заповедям.

В практическом плане это проявилось в том, как решались вопросы разоружения, как произошло объединение Германии и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действия в «третьем мире».

С1. Какому периоду отечественной истории посвящен приведенный текст? О какой сфере политики в нем идет речь?

С2. Каковы были основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех результатов, используя данный текст.

____________________________________________



С3. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления ФРГ и США.

С4. Одна из развивающихся стран из индустриальных держав ввозила на свою территорию для захоронения радиоактивные отходы, которые сбрасывали в контейнерах в океан. Независимые эксперты установили, что такой способ захоронения вскоре приведет к радиоактивному загрязнению существенной части Мирового океана.

В рамках каких проблем современности можно рассматривать эти события? Аргументируйте свой ответ.

С5. Сравните демократические политические режимы развитых стран мира (конец XX – начало XXI вв.) – США и Российская Федерация.

Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что было различным (не менее трех характеристик).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы.



Общее

  • ………………

  • ………………


Различие

США

Российская Федерация


  • ………………..

  • ………………..

  • ………………..


  • ………………

  • ………………

  • ………………




С6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль науки в развитии мирового сообщества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Инструмент проверки теста

Вариант №1

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

А1

4

А2

4

А3

3

А4

3

А5

3



Часть 2

Правильно выполненное задание В1 оценивается 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За полный правильный ответ на задания В2 – В5 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

№ задания

Ответ

В1

Ислам

В2

256

В3

А4 Б5 В2 Г1

В4

А34 Б25 В61

В5

БААБ



Часть 3

С1. Укажите год описанных в воспоминаниях событий и фамилию президента.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Может быть указано, что:

- события относятся к 1993 году

- президент – Б.Н.Ельцин



Названы год и фамилия президента

2

Назван 1 любой элемент ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2



С2. Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? На основе текста укажите не менее двух средств, которые были задействованы победившей стороной.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Может быть указано, что конфликт завершился победой президента и его сторонников.

  2. Могут быть указаны следующие средства:

- использование армии

- обращение за поддержкой к населению, использование СМИ для обоснования своей позиции


Названы победившая в борьбе за власть сторона и 2 средства, ею использованных

2

Названы 2 любых элемента ответа

1

Назван 1 элемент ответа или все названы неверно

0

Максимальный балл

2



С3. Назовите не менее трех экономических реформ начала 90 – х гг. XX в., направленных на переход России к рынку. Приведите не менее трех последствий данной системы мероприятий.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Могут быть приведены следующие экономические реформы:

- либерализация цен

- приватизация (ваучерная и денежная)

- свободная торговля

2. Могут быть названы следующие последствия реформ:

- ликвидирован дефицит, рынок насыщен товарами

- поляризация населения

- бегство капитала из России

- падение жизненного уровня населения

- падение производства, приватизация не оправдала надежд


Приведены 3 экономические реформы и 3 последствия реформ

4

Приведены 2 причины и названы 3 последствия

ИЛИ

Приведены 3 причины и названы 2 последствия

3

Приведены 2 причины и названы 2 последствия

2

Приведена 1 причины и 2 последствия

ИЛИ

2 причины и 1 последствия


1

Назван 1 любой элемент ответа

ИЛИ

Все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

4



С4. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства – освоение новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам с силу их экономической отсталости. Взаимосвязь, каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Могут быть указаны следующие глобальные проблемы:

- демографическая

- экологическая

- разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга»


Правильно указаны три проблемы

3

Правильно названы две проблемы

2

Правильно указана 1 проблема

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

С5. Сравните демократические политические режимы развитых стран мира (конец XX – начало XXI вв.) – США и Российская Федерация.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. В качестве общих характеристик демократических режимов в США и РФ могут быть названы:

- главой государства является Президент

- исполнительный орган власти – правительство – формируется Президентом

- законодательный орган власти двухпалатный и формируется выборным путем

- существует широкий спектр прав и свобод граждан, которые гарантируются Конституцией


  1. Различия:


США

Российская Федерация

- Президент является главой исполнительной власти - правительства

- главой правительства является не Президент, а другое высшее должностное лицо – Председатель


- избирательная система мажоритарная


- избирательная система пропорциональная

- двухпартийная политическая система (республиканцы и демократы)


- многопартийная политическая система


- президентская республика


- смешанная республика

Приведены две общие характеристики, названы три различия

4

Приведены две общие характеристики, названо одно различие или приведена одна общая характеристика, названы три различия

3


Приведена одна общая характеристика, названы два различия или характеристики не приведены, но названы три различия

2

Приведена одна общая характеристика, названо одно различие, или характеристики не приведены, но названы два различия

1

Приведен только один любой элемент ответа, элементы не названы или названы неверно

0

Максимальный балл

4



С6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Международные организации в решении проблем мирового сообщества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При анализе ответа учитываются:

- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;

- отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.


Один из вариантов плана раскрытия заданной темы:

  1. Понятие международной организации.

  2. Признаки международных организаций, их виды.

  3. Межправительственные организации:

А) ООН

Б) ЕС

В) НАТО

  1. Международные неправительственные организации.



Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности.

3

Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается последовательно.

2

Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не дает.

1

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.

0

Максимальный балл

3



ИТОГО максимальный балл - 32.















Вариант №2

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

А1

4

А2

1

А3

4

А4

4

А5

1



Часть 2

Правильно выполненное задание В1 оценивается 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За полный правильный ответ на задания В2 – В5 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

№ задания

Ответ

В1

Импорт

В2

124

В3

А4 Б3 В1

В4

А25 Б14 В36

В5

АБАБ



Часть 3

С1. Какие положительные последствия глобализации указывают авторы? Назовите любые четыре.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Может быть указано:

- демократизация мира

- снижение вероятности авторитарного управления

- снижение вероятности изоляционизма

- ускорение темпов экономического развития

- успехи в борьбе с голодом

- прогресс фармакологии и медицины



Названы все 4 элемента

2

Названы 2 – 3 элемента

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2



С2. О каких противоречиях глобализации говорится в тексте? Укажите любые четыре.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Может быть указано:

- разрыв между странами (одни ушли вперед, другие остались на периферии глобализации)

- массовая миграция в благополучные регионы способствует формированию здесь «низшего класса» и грозит возникновением социальных конфликтов

- глобализация распространяет ценности западной цивилизации и вызывает интерес у индустриальных стран к восточным религиям и культурам

- интернет источник безграничной информации, распространяет идеи демократии



Названы все 4 элемента

2

Названы 2 – 3 элемента

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2



С3. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Могут быть названы любые три примера взаимосвязи глобальных проблем современности:

- угроза экологического кризиса заставляет развитые в экономическом отношении страны современного мира переводить вредные, экологически опасные производства в страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север – Юг»

- угроза международного терроризма в современных условиях тесно переплетена с проблемой предотвращения ядерной войны, сохранения мира (террористы пытаются получить доступ к технологиям производства оружия массового поражения)

- демографическая проблема в современном мире выступает прежде всего как проблема бурного демографического роста стран «третьего мира», который увеличивает их отставание от развитых в экономическом отношении стран



Приведены 3 примера взаимосвязи глобальных проблем современности

4

Приведены 2 примера взаимосвязи глобальных проблем современности

3

Приведен 1 пример взаимосвязи глобальных проблем современности

1

Все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

4



С4. «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет – пара ботинок, раз в 50 лет – по одному костюму», - писал Л.Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

О какой экономической модели пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания курса, назовите еще одну черту, присущую этой системе.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Могут быть указано:

- командная (административная) экономика

Аргумент:

- приводится указание на осуществление централизованного планирования

2. Среди других черт командной экономики могут быть названы:

- государственное регулирование цен на товары и услуги

- преобладание государственной собственности

- принуждение к труду

- отсутствие экономических стимулов к труду


Названы все элементы

3

Названы экономическая модель, аргумент, признак данной модели экономики

2

Названы экономическая модель и аргумент

ИЛИ

Названы аргумент и признак экономической модели

ИЛИ

Названы экономическая модель и признак данной модели экономики

1

Назван 1 любой элемент ответа

ИЛИ

Все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

3



С5. Сравните систему органов государственной власти РФ периода 1993-1999 гг. (Ельцин Б.Н.) с периодом 2000-2008 гг. (Путин В.В.).

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  1. В качестве общих характеристик систем государственной власти РФ периода 1993 – 1999 гг. и периода 2000 – 2008 гг.. могут быть названы:

- должность Президента выборная

- Государственная дума РФ формируется выборным путем

- принцип разделения властей


  1. Различия:


1993 – 1999 гг.

2000 – 2008 гг.

- Совет Федерации формируется путем всеобщего прямого тайного голосования

- Совет Федерации включает в себя «представителей регионов», которые назначаются руководством субъектов при согласовании с федеральными властями


- Губернаторы выбираются всем население региона


- Губернаторы выбираются законодательным собранием региона после представления его кандидатуры Президентом РФ

- 89 субъектов в составе РФ


- 83 субъекта в составе РФ за счет укрупнения регионов


- При формировании Государственной Думы 5% барьер для прохождения партий в парламент,


- При формировании Государственной Думы 7% барьер для прохождения партий в парламент,


- графа «против всех кандидатов» в избирательных бюллетенях

- отмена графы «против всех кандидатов» в избирательных бюллетенях


- введение института полномочных представителей Президента РФ в регионах

Приведены две общие характеристики, названы три различия

4

Приведены две общие характеристики, названо одно различие или приведена одна общая характеристика, названы три различия

3


Приведена одна общая характеристика, названы два различия или характеристики не приведены, но названы три различия

2

Приведена одна общая характеристика, названо одно различие, или характеристики не приведены, но названы два различия

1

Приведен только один любой элемент ответа, элементы не названы или названы неверно

0

Максимальный балл

4

С6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Россия в современном мировом хозяйстве». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При анализе ответа учитываются:

- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;

- отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.


Один из вариантов плана раскрытия заданной темы:

1.Структура российской экономики и интеграция в мировое хозяйство. 2.Особенности экономического развития России.

3.Возрастающая роль РФ в мировой экономике.

4.Внешнеэкономическое сотрудничество России с другими странами.

5.Участие в интеграционных процессах.



Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности.

3

Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается последовательно.

2

Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не дает.

1

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.

0

Максимальный балл

3

ИТОГО максимальный балл - 32.

Вариант №3

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

А1

4

А2

2

А3

2

А4

2

А5

3



Часть 2

Правильно выполненное задание В1 оценивается 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За полный правильный ответ на задания В2 – В5 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

№ задания

Ответ

В1

Экономическая модель

В2

146

В3

А3 Б5 В2 Г1

В4

А14 Б35 В26

В5

БАБА



Часть 3

С1. Какому периоду отечественной истории посвящен приведенный текст? О какой сфере политики в нем идет речь?

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Может быть указано:

- текст посвящен периоду перестройки в СССР в 1985 – 1991 гг.

- речь идет о внешней политике СССР



Названы все 2 элемента

2

Назван 1 любой элемент ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2



С2. Каковы были основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех результатов, используя данный текст.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Может быть указано:

- политика «нового мышления» разрядила напряженность в мире

- снизила уровень вооружений

- улучшила отношения СССР со странами Запада



Названы все 3 результата проведения указанной политики

2

Названы 1 – 2 любых элемента ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2



С3. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления ФРГ и США.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Могут быть приведены следующие отличия:

- ФРГ – парламентская республика, а США – президентская.

- в ФРГ выборы парламента и формирование правительства проходит в одно время, а в США – в разное время.

- в ФРГ – президент после истечения срока полномочий может продолжать политическую деятельность в парламенте, а американский президент этой возможности не имеет.


Приведены 3 отличия

4

Приведены 2 отличия

3

Приведено 1 отличие

1

Все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

4



С4. Одна из развивающихся стран из индустриальных держав ввозила на свою территорию для захоронения радиоактивные отходы, которые сбрасывали в контейнерах в океан. Независимые эксперты установили, что такой способ захоронения вскоре приведет к радиоактивному загрязнению существенной части Мирового океана.

В рамках каких проблем современности можно рассматривать эти события? Аргументируйте свой ответ.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Могут быть указаны следующие глобальные проблемы:

- разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга»

- экологическая

2. Указаны следующие аргументы:

- чтобы «заработать» развивающиеся страны вынуждены служить свалками для вредных отходов, а развитые страны могут платить за эту «услугу»

- захоронение радиоактивных отходов, а не их утилизация наносит существенный вред окружающей среде, в том числе и Мировому океану


Правильно указаны 2 проблемы и 2 аргумента

3

Правильно названы 1 проблема и 2 аргумента

ИЛИ

2 проблемы и 1 аргумент

2

Правильно указана 1 проблема и 1 аргумент

ИЛИ

2 проблемы

ИЛИ

2 аргумента

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



С5. Сравните демократические политические режимы развитых стран мира (конец XX – начало XXI вв.) – США и Российская Федерация.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. В качестве общих характеристик демократических режимов в США и РФ могут быть названы:

- главой государства является Президент

- исполнительный орган власти – правительство – формируется Президентом

- законодательный орган власти двухпалатный и формируется выборным путем

- существует широкий спектр прав и свобод граждан, которые гарантируются Конституцией


  1. Различия:


США

Российская Федерация

- Президент является главой исполнительной власти - правительства

- главой правительства является не Президент, а другое высшее должностное лицо – Председатель


- избирательная система мажоритарная


- избирательная система пропорциональная

- двухпартийная политическая система (республиканцы и демократы)


- многопартийная политическая система


- президентская республика


- смешанная республика

Приведены две общие характеристики, названы три различия

4

Приведены две общие характеристики, названо одно различие или приведена одна общая характеристика, названы три различия

3


Приведена одна общая характеристика, названы два различия или характеристики не приведены, но названы три различия

2

Приведена одна общая характеристика, названо одно различие, или характеристики не приведены, но названы два различия

1

Приведен только один любой элемент ответа, элементы не названы или названы неверно

0

Максимальный балл

4



С6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль науки в развитии мирового сообщества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При анализе ответа учитываются:

- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;

- отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.


Один из вариантов плана раскрытия заданной темы:

  1. Наука в современной культуре.

  2. Паранаука в современной культуре

  3. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.



Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности.

3

Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается последовательно.

2

Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не дает.

1

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.

0

Максимальный балл

3

ИТОГО максимальный балл - 32.































5.Критерии оценивания

Технология оценки– 4-х балльная.

Критерии оценивания карточек-заданий, составления таблиц и схем


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

96 ÷ 100

5

отлично

76 ÷ 95

4

хорошо

50 ÷ 75

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно



Критерии оценивания сообщения обучающегося

1. полнота раскрытия темы,

2. логичность и последовательность изложения,

3. наличие выводов,

4. аккуратность исполнения,

5. выполнение требований при оформлении работы,

6. умение изложить тезисы работы в выступлении,

7. работа сдана в срок.





«5»- учебный материал освоен обучающимся в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация).

«4»- по своим характеристикам сообщение обучающегося соответствует характеристикам отличного ответа, но обучающийся может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности

в речи. Отсутствует исследовательский компонент в сообщении.

«3»- обучающийся испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки.

«2»- сообщение обучающимся не подготовлено либо подготовлено по одному

источнику информации, либо не соответствует теме.

Оценка презентаций

«5» - работа полностью завершена, демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов, обучающийся предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии), имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание. Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается). Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических, графика хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание.

«4» - почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы. Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются.

Обучающийся в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы.  Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. Графика соответствует содержанию. Минимальное количество ошибок. 

«3» - не все важнейшие компоненты работы выполнены.   Работа демонстрирует понимание, но неполное. Обучающийся иногда предлагает свою интерпретацию. Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию. Графика мало соответствует содержанию.  Есть ошибки, мешающие восприятию.

«2» -  работа сделана фрагментарно. Работа демонстрирует минимальное понимание. Интерпретация ограничена. Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым. Графика не соответствует содержанию. Много ошибок, делающих материал трудночитаемым. 

Оценка практических заданий

Критериями оценки выполненных заданий практического занятия являются умения:

- обобщать, систематизировать, углублять, закреплять полученные теоретические

знания по конкретным темам дисциплины;

- формировать умения применять полученные знания на практике, реализовать единство интеллектуальной и практической деятельности;

- развивать интеллектуальные умения у будущих рабочих, служащих: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

- вырабатывать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.



«5» - ставится при правильном выполнении 90-100% предложенных заданий.

«4» - ставится при правильном выполнении 80-90 % предложенных заданий.

«3» - ставится при правильном выполнении 70-80 % предложенных заданий.

«2» - ставится при выполнении ниже 70% предложенных заданий.













Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на 20 _____ учебный год по дисциплине «История».

В комплект КОС внесены следующие изменения:



Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК

«_____»________________20___г. (протокол №_____)

Председатель ПЦК _______________/________________/

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины огсэ. 02 история

Автор: Косинова Наталья Владимировна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства