kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания по истории Древнего мира. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированные задания по истории формируют способности обучающихся действовать в нестандартных ситуациях, выступать в роли историков, археологов и других ученых, что приближает изучение теоретического материала к реальности, практике. Особенный интерес данные задания вызывают у обучающихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по истории Древнего мира. 5 класс »

Компетентностно-ориентированные задание по история Древнего мира, 5 класс


Предмет: история

Тема: «Древние люди» - археологическая экспедиция.

Класс: 5 класс

Характеристика задания:

Ключевая компетентность: информационная

Аспект: извлечение первичной информации, первичная обработка информации

Стимул: Вы отправились в Африку в экспедицию вместе с учеными-археологами, чтобы добыть важнейшие сведения о прошлом.

Задачная формулировка: Прочитайте внимательно текст, найдите ответы на вопросы и впишите их в бланк ответа.

Задания:

1. Распределите работу в парах.

2.Сравните череп обезьяны и череп современного человека.

3.Восстановите (склейте) череп неизвестного вам живого существа.

4.Сравните полученный череп.

5.Опираясь на текст, заполните таблицу по предложенным вопросам.

6.Договоритесь в группе, кто будет рассказывать о своей находке ученым-

антропологам.

Вопросы:

  1. Объем мозга живого существа.

  2. Орудия труда живого существа.

  3. Интересные находки

  4. Результаты экспедиции: нами найден череп предка человека ________________.

Источник информации: учебник стр.12,15; сведения сайта «Археология и древняя история» (http://raskopki.narod.ru)


Бланк для выполнения задания


Объем мозга

Орудия труда

Интересные находки








Результаты экспертизы: предок человека ___________.



Модельный ответ группы №1


Объем мозга

Орудия труда

Интересные находки


600 см3



Подточенные с одной стороны камни

---------------------------


Результаты экспертизы: предок человека: АВСТРАЛОПИТЕК.



Модельный ответ группы №2


Объем мозга

Орудия труда

Интересные находки


670 - 680 см3



Галька, заостренная при помощи сколов

Череп пробит с одной стороны


Результаты экспертизы: предок человека: ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ .


Модельный ответ группы №3


Объем мозга

Орудия труда

Интересные находки


950-1150 см3



Из камня и кости

Останки 70 видов млекопитающих, сосуды, зола, зуб ребенка.


Результаты экспертизы: предок человека: ЧЕЛОВЕК ПРЯМОХОДЯЩИЙ («Древнейший человек»)







Модельный ответ группы №4


Объем мозга

Орудия труда

Интересные находки


1000 см3



Каменные наконечники копий.

Зубья животных с отверстиями посередине.


Результаты экспертизы: предок человека: НЕАНДЕРТАЛЕЦ

(«Древний человек»)



Модельный ответ группы №5


Объем мозга

Орудия труда

Интересные находки


1600 см3



Из камня и кости: острые наконечники стрел, ножи.

Глиняные черепки, отшлифованные зубы животных, большое количество мелких костей животных.


Результаты экспертизы: предок человека: ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.

(Современный человек)



Информация для работы в группах.


Группа №1.

Вы отправились в 1924 г. в экспедицию вместе с учеными –

археологами в Африку.

Долгое время вы ничего не находили, как вдруг на юге Африки вам

попадается останки черепа. После соединения и измерения выясняется,

что размер черепа составляет примерно 600 кубических сантиметров.

Для сравнения напомним, что мозг современного

человека составляет 1400-1600 куб.см., а обезьян - 600 куб.см.

Находки добавлены были еще и необычными камнями подточенными,

с одной стороны.


Какие выводы вы могли сделать вместе с учеными?

Проделайте экспертизу (склейте черепки), проанализируйте орудие

труда вместе с учеными и поделитесь своими открытиями:

О каком предке человека идет речь?

Какие выводы вы могли сделать вместе с учеными?


Группа №2.

Вместе с английским археологом Л.Лики в 1960 г. вы

отправляетесь в Восточную Африку на раскопки.

При раскопках Олдовайского ущелья вы обнаружили гальку,

заостренную при помощи сколов, а также черепную коробку,

пробитую с одной стороны, на что указывает большая вмятина.

После тщательной экспертизы вы установили, что объем черепной

коробки, составил 670-680 куб.см.

Для сравнения напомним, что мозг современного человека составляет

1400-1600 куб.см., а обезьян - 600 куб.см.

Какие выводы вы могли сделать вместе с учеными?

Проделайте экспертизу (склейте черепки), проанализируйте орудие

труда и поделитесь своими открытиями:

О каком предке человека идет речь?


Группа №3.

В 1919 г. вы отправляетесь вместе с археологами в Китай.

После долгих раскопок примерно на высоте 10 метров вы

обнаруживаете черепную коробку, разнообразные орудия

труда, изготовленного из кварца, кварцита, кремневой гальки, из

оленьего рога и трубчатых костей.

Вы находите останки более 70 видов млекопитающих.

Более того, многие черепа оказываются похожие на сосуды.

В одной из пещер вы при раскопках откапываете большой слой

золы – 7 метров.

Чуть позже вы находите зуб ребенка с заостренным верхом.

После тщательной экспертизы вы установили, что объем

черепной коробки, составил 950—1150 куб.см.

Какие выводы вы могли сделать вместе с учеными?

Проделайте экспертизу (склейте черепки) вместе с учеными и

поделитесь своими открытиями.

О каком предке человека идет речь?




Группа № 4.

Ваша цель путешествия – Западная Германия,

река Дюссель, здесь располагается долина Неандерталь.

В 1856 г. здесь начали разрабатывать известковый карьер и при этом

наткнулись на пещеру, где было найдено 14 частей скелета человека,

но не обратили внимания на них и выкинули в

канаву. Вы, вместе с местным ученым И.К.Фульротом собрали их,

провели экспертизу. Рассматривая череп, вы заметили, что лобные доли

у этого вида больше чем у человека, затылочные, теменные и височные доли

также расширены. Объем мозга составил примерно 1000 куб.см.

Для сравнения знайте, что объем мозга человека составляет

1400-1600 куб.см., а обезьян - 600 куб.см.

Проводя тщательные раскопки, вы заметили, что останков находят

больше в пещерах. Вы также раскопали похожее на погребение захоронение.

Рядом с представителями этого вида лежали зубья животных с

непонятными отверстиями по середине, а также каменные наконечники копий.

Какие выводы вы могли сделать вместе с учеными?

Проделайте экспертизу (склейте черепки) вместе с учеными и поделитесь

своими открытиями.

О каком предке человека идет речь?


Группа № 5.

В 1868 г. вы отправляетесь во Франции в пещеру Кро-Маньон.

Проводя здесь раскопки, вы обнаруживаете тазобедренную кость длиной 75 см. Чуть позже, череп, объемом 1600 куб.см.

Для сравнения напомним, что мозг современного

человека составляет 1400-1600 куб.см., а обезьян - 600 куб.см.

Рядом похожие на орудия труда из камня и рога.

Вас удивляет разнообразие находок: глиняные черепки, ножи из камня,

острые наконечники стрел из камня, похожие на украшения

хорошо отшлифованные зубы животных.

Но больше всего вас удивляет скопление на одном месте большого

количества мелких костей животных.

Какие выводы вы могли сделать вместе с учеными?

Проделайте экспертизу (склейте черепки), проанализируйте орудие, и

поделитесь своими открытиями.

О каком предке человека идет речь?

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностно-ориентированные задания по истории Древнего мира. 5 класс

Автор: Тодорова Юлия Рафаэлевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства