Компетентностно-ориентированные задания по истории
Компетентностно-ориентированные задания по истории
История устный предмет, требующий от ученика умения выразить историческую мысль, пересказать учебный текст, сравнить исторические события. Но не один современный учитель, не обходится на уроках без письменных проверочных работ. В условиях современного школьного образования эти работы должны быть составлены, так, чтобы ученик мог применить полученные знания на уроке. Поэтому, предлагаю проводить письменные работы в форме компетентностно-ориенированных заданий, а для этого учитель заранее составляет карты-ответов, продумывает систему оценивания. В данной работе предлагаю варианты письменной работы по истории Казахстана для 6 класса, как итоговую работу после изучения раздела «Казахстан в бронзовом веке»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по истории »
Письменные работы по истории Казахстана.
История устный предмет, требующий от ученика умения выразить историческую мысль, пересказать учебный текст, сравнить исторические события. Но не один современный учитель, не обходится на уроках без письменных проверочных работ. В условиях современного школьного образования эти работы должны быть составлены, так, чтобы ученик мог применить полученные знания на уроке. Поэтому, предлагаю проводить письменные работы в форме компетентностно-ориенированных заданий, а для этого учитель заранее составляет карты-ответов, продумывает систему оценивания. В данной работе предлагаю варианты письменной работы по истории Казахстана для 6 класса, как итоговую работу после изучения раздела «Казахстан в бронзовом веке»
Задания для 6 класса.
Вариант№1.
А) Ответь на вопрос:
Какой метал, человек стал использовать первым_______________?
Перечисли части, из которых состоит каменный век____________________________________________________________?
Что такое пиктография?___________________________________________
Из действий хана Букея началось восстание._______________________
За голову М.Утемисова давли 1000 рублей.________________________
12 июля 1840 года в местности Акбулак произошло решающее сражение____________________
В 60-х годах 19 века крупным торговым центром Северного Казахстана стал город Петропавловск.________________
54 дистанции были созданы в 1831 году в Среднем жузе_______________________
Кенесары принимал участие в восстание Е.Пугачева_________________________________
1822-1825 годы руководил восстанием Саржан Касымов___________________________________________
Последним ханом Младшего жуза был Уали.____________________
Номадами в Казахстане называли земледельцев________________________________
Сперанский был автором устава Младшего жуза.___________________
Букеевская орда создана в 1803году_____________
Средний жуз был разделен на аулы и округа.______________________
1736-1746гг –это годы восстания Кенесары_____________________
Работа для учащихся 5 класса содержит задания и предполагаемые ответы. Учащимся 5 класса, необходимо найти правильный ответ, исходя из того, какие знания по темам 1 полугодия получил ученик. На первый взгляд работа кажется очень простой, но не все учащиеся с ней справляются на 100%. Т.к. пола еще слабо ориентируются в исторических понятиях, датах, именах. Такие работы позволяют обращать внимание ученика на то, что он должен в первую очередь запоминать.
5 класс работа по итогам 1 полугодия. Допиши определение:
Рассказы о прошлых событиях - это______________
Автор книги «История» - это_____________
Часть истории, когда человек использовал, каменные орудия труда называлась__________________
Сплав меди и олова – это______________
Племена, заселявшие весь Казахстан в раннем железном веке _________
209 году до нашей эры Моде создал государство- ____________
Центральная часть средневекового города -это______________
Город в начале 13 века захваченный монголо-татарами -это_____________
Основатель Монгольского государства – это _____________________
Государство, в котором власть находится в руках одного человека и передается по наследству от – это _______________________
Правитель средневекового Казахского государства, глава ханства________
Выдающийся государственный деятель Казахского ханства, бий Старшего жуза____________________
В 17 веке Казахским ханством правил очень мудрый и справедливый хан- это _______________
В годы его правления был собран свод законов Казахского ханства – это ____________________________
Военачальников, героев отличившихся в боях, у казахов называли_______________