kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированное задание по истории. Тема: «Крещение Руси»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированное задание по истории.

Тема: «Крещение Руси».

     Автор: Каленов С.Л. учитель истории МБОУ «СОШ № 2 г. Суздаля»

     Ключевые компетентности – информационная, коммуникативная.

     Проблема: Вас пригласили на Крестины, чтобы понять важность этого события, стоит узнать о том, а как же появилось христианство. Прочитайте предложенный текст и определите, почему из всех религий князь Владимир выбрал именно христианство.

     Стимул:

     В лето 986. Пришли болгары-магометане и иноземцы от папы из Рима, а после них хазарские евреи, и хвалили каждый закон свой. Затем прислали греки к Владимиру философа. Он много говорил о жизни и смерти, о бытие всего мира. И запала Владимиру на сердце мысль креститься, но он хотел еще разузнать о всех верах…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание по истории. Тема: «Крещение Руси» »

Компетентностно-ориентированное задание по истории.

Тема: «Крещение Руси».

Автор: Каленов С.Л. учитель истории МБОУ «СОШ № 2 г. Суздаля»

Ключевые компетентности – информационная, коммуникативная.

Проблема: Вас пригласили на Крестины, чтобы понять важность этого события, стоит узнать о том, а как же появилось христианство. Прочитайте предложенный текст и определите, почему из всех религий князь Владимир выбрал именно христианство.

Стимул:

В лето 986. Пришли болгары-магометане и иноземцы от папы из Рима, а после них хазарские евреи, и хвалили каждый закон свой. Затем прислали греки к Владимиру философа. Он много говорил о жизни и смерти, о бытие всего мира. И запала Владимиру на сердце мысль креститься, но он хотел еще разузнать о всех верах…

В лето 987. Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им:

- Вот, приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем приходили немцы от папы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя. Что же вы посоветуете, что ответите?

И сказали бояре и старцы:

- Если хочешь в самом деле разузнать, то пошли своих мужей, пусть разузнают, у кого какая служба.

Избрали мужей славных и умных и сказали:

- Идите к болгарам, немцам и к грекам и испытайте их веру.

Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам.

Когда они вернулись, созвал князь бояр своих и старцев… и обратился к послам:

- Говорите перед дружиною.

Они же сказали:

- Ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети, и нет в них веселья, только печаль великая. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греки, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали – на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как лучше рассказать об этом. Знаем мы только, что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той.

В лето 988. Пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе…Владимир же осадил город.

Владимир, подготовив войско свое, приказал делать насыпь к городским стенам. Но корсуняне, подкопав стену городскую, выкрадывали насыпанную землю, носили ее к себе и ссыпали посреди города…

И вот муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу в стан русский, написав на ней: «За тобою с востока колодцы, из них вода идет по трубам в город. Перекопай колодцы и перейми воду».

Владимир тотчас повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною и послал к царям греческим сказать:

- Вот, взял я ваш город славный. Слышал же я, что у вас есть сестра девица; если вы не отдадите ее за меня замуж, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу.

И услышав это, опечалились цари. И послали Владимиру весть такую: «Не пристало христианок выдавать замуж за язычников. Если крестишься, то и сестру нашу получишь, и с нами единоверен будешь».

Услышав это, сказал Владимир посланным к нему от царей:

- Скажите царям так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение…

Рады были цари, услышав это, и послали к Владимиру, говоря:

- Крестись, и тогда пошлем сестру свою к тебе.

Ответил же Владимир:

- Придите с сестрою вашей и тогда крестите меня.

И стали цари просить сестру свою, Анну, идти за Владимира, чтобы избавить Греческую землю от войны.

И едва принудили ее цари. Она же села в корабль, с плачем попрощалась с ближними своими и пошла через море.

Епископ корсунский с царицыными попами крестил Владимира.

Владимир взял царицу, и Анастаса, и попов корсунских, взял и сосуды церковные, и иконы. Корсунь же отдал Грекам…а сам пришел в Киев.

Когда Владимир пришел в Киев, он повелел опрокинуть кумиров – одних велел изрубить, а других предать огню… Затем послал Владимир по всему городу сказать:

- Если не придет кто завтра на реку креститься – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом.

Услышав это, с радостью пошли люди…


Формулировка задания.

Узнав из официального источника, необходимую для Вас информацию, заполните таблицу.

Информация

Ответ

Количество баллов

1.Как вы считаете, чем в большей степени было обусловлено принятие Русью православия?



По 1 баллу за верное определение причин принятия христианства.

Модельный ответ

  1. Укрепить княжескую власть

  2. Сплотить племена

  3. Укрепить международный авторитет Руси

  4. Церковь зависит от князя

  5. Другие ….


2. Как происходит крещение Владимира и его дружины?


2 балла за верное и четкое формулирование эпизода крещения князя и его дружины.

3 балла за каждый собственный аргумент в рассуждении.

3.Принятие православия приблизило Русь к христианской Европе или отдалило от нее?



1 балл за верный аргумент по вопросу.

4. Можно ли говорить о развитии русской культуры после принятия христианства или речь идет о навязывании византийских традиций?



Максимум 3 балла (за развернутый и аргументированный ответ) + 1 балл за использование текста при ответе.



Итого: … баллов


Применение КОЗ на уроках истории позволяет решить следующие задачи:

  • мотивировать учащихся на изучение предмета, ведь дети видят практическую его значимость не только в формировании собственного мнения, но и в сфере общения, которая является самой важной для подростка;

  • организовать самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации и осуществлять коммуникацию с разными людьми для решения проблемы;

  • точно диагностировать уровень развития компетентностей.

Таким образом, КОЗ позволяют в комплексе развивать ключевые, межпредметные и предметные компетентности учащихся, что полностью соответствует новым стандартам образования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностно-ориентированное задание по истории. Тема: «Крещение Руси»

Автор: Каленов Сергей Леонидович

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства