kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климатические изменения как угроза будущему человечеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен краткий анализ об изменениях климата, которые могут стать угрозой для развития человечества. Также данна оценка реакции Организации объединенных наций на происходящие события.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климатические изменения как угроза будущему человечеству»

«Климатические изменения как угроза будущему человечеству»


Проблема климатических изменений и антропогенного влияния на окружающую среду вошла в круг, рассматриваемых ОНН, вопросов в середине XX века. Произошло окончательное осмысление того, что природные ресурсы и богатства должны стать достоянием не только нынешних поколений, но будущих. Так, Декларация Конференции Организации Объединённых Наций по проблемам окружающей человека среды устанавливает роль человека не только как творения природы, но и как творца своего окружения. Именно поэтому человек должен нести ответственность за сохранение и преумножение окружающих его природных богатств. Качество окружающей среды напрямую оказывает влияние на жизнь и развитие человека. Данный международный документ призывает человечество, в лице государств–участниц Конференции, оградить окружающую среду от выбросов токсических веществ, тепловой энергии, а также последствий использования ядерного оружия. Все вопросы, связанные с экологической политикой нескольких государств должны решаться в духе сотрудничества путём конструктивного диалога, не ущемляющего ни одну из сторон.

Но одной лишь Декларации оказалось недостаточно. Росло осознание того, что деятельность человека оказывает всё большее влияние на окружающую среду. Поэтому в 1988 г. Всемирная метеорологическая организация (ВМО) и Программа по окружающей среде ООН учредили Международную группу экспертов по изменению климата (МГЭИК). В 1990 г. Межправительственная группа экспертов по изменению климата выпустила первый доклад, в котором подтвердила угрозу изменения климата и призвала к подготовке специального глобального соглашения по решению этой проблемы. Этот призыв МГЭИК был поддержан в Министерской декларации на второй Всемирной климатической конференции, состоявшейся в Женеве в октябре-ноябре 1990 г. Генеральная ассамблея ООН ответила на эти запросы в декабре 1990 г., приняв резолюцию45/212, на основании которой был образован специальный Межправительственныйпереговорный комитет (МПК) по данной проблеме. МПК был собран первый раз уже в феврале 1991 года и через 15 месяцев переговоров, 9 мая 1992 г., на пятой сессии МПК, правительствами была принята Рамочная конвенция ООН об изменении климата. Конвенция была открыта к подписанию 4 июня 1992 года на состоявшейся в Рио-де-Жанейро Конференции ООН по окружающей среде и развитию и 21 марта 1994 года вступила в силу. В настоящее время Сторонами Конвенции являются более 190 стран, включая Россию, все промышленно развитые страны, все страны с переходной экономикой, а также большинство развивающихся стран.

Понимая необходимость введения более жёстких мер для решения проблемы изменения климата, в 1997 г., в дополнение к РКИК ООН, международным сообществом был принят новый документ, получивший название Киотский протокол. Главной задачей вновь принятого документа стали конкретные количественные обязательства, накладываемые на развитые и развивающиеся государства по сокращению или ограничению национальных объёмов антропогенных выбросов парниковых газов.

В борьбе ООН за сохранение окружающей среды на первое место выходят интересы человека. Вся работа по сохранению окружающей среды ведётся для обеспечения устойчивого развития не только нынешнего поколения, но и для устойчивого развития будущих поколений. Таким образом, обеспечение достойных условий существования и процветания человека является истинной целью борьбы за сохранение окружающей среды.

Для достижения этой цели оговаривается не только ограничение на разработку полезных ископаемых. Вследствие бурного развития промышленного производства, научно-технического прогресса, в окружающую нас атмосферу резко увеличились выбросы парниковых газов, как вполне традиционных для окружающей среды (СО2, метан), но и новых, которые в природе почти не встречаются, либо созданы искусственно. К ним, в первую очередь относятся фрионы (хладоны). Парниковый эффект этих газов в десятки, а иногда и в сотни раз выше, чем у СО2. К тому же, они пагубно влияют на озоновый слой Земли. Истощение озонового слоя, который является важнейшим элементом защиты нашей планеты от пагубного воздействия ультрафиолетового излучения.

Проблема истощения озонового слоя Земли во многих случаях становится главной в повестке дня. Но она не является основной. Среди широкого спектра пагубного антропогенного воздействия на окружающую среду в международных документах упоминаются: загрязнение океана, истощение почвы вследствие чрезмерной сельскохозяйственной эксплуатации, эрозия почвы, загрязнение почвы и водоёмов токсинами и т.д.

При этом основная ответственность на реализацию международных договорённостей в области изменения климата возлагается на развитые страны, к которым, согласно Приложению №1 Рамочной конвенции ООН об изменении климата, относятся: США, Великобритания, Австралия, Германия, Франция, Финляндия, Япония и т.д. Среди них указаны и такие страны, как Российская, Федерация, Украина, Беларусь, Румыния, Польша. Данные страны должны разрабатывать политику и принимать меры по снижению антропогенного влияния на окружающую среду. Регулярно предоставлять отчётность о количествах антропогенных выбросов. Оказывать технологическое, информационное и иное содействие развивающимся странам, а особенно: малым островным странам; странам с низинными прибрежными районами; странам с засушливыми и полузасушливыми районами; странам с районами, подверженными стихийным бедствиям; странам с районами, подверженными засухе и опустыниванию; странам с районами высокого уровня атмосферного загрязнения в городских районах; странам не имеющих доступа к морю, и транзитным странам.

Таким образом, хорошо видно, что международное сотрудничество по вопросам изменения климата имеет достаточно длительную историю. За этот период был принят целый ряд документов, регламентирующих международное взаимодействие в данном вопросе. В данных документах указывается широкий круг последствий антропогенного воздействия на окружающую среду. Однако до сих пор встаёт вопрос разрушительного влияния деятельности человека на озоновый слой нашей планеты. Международные договорённости возлагают основной груз ответственности на развитые страны. Подводя итог, можно сказать, что международное сотрудничество в сфере глобальных климатических изменений ведётся довольно давно, последовательно и рационально распределяет нагрузку на страны. Остаётся открытым лишь вопрос о том, на сколько эффективны данные меры в условиях современного динамично меняющегося мира.

Однако в целом опыт решения экологических проблем на международном уровне и на уровне национальных государств, как показывает опыт формирования экологической политики, оказывается неэффективным. Ни международные организации (ООН и современном этапе предложить радикальные мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации: интенсивность воздействия человека на окружающую среду, по-прежнему продолжает возрастать, а проводимых мероприятий в области охраны окружающей среды оказывается недостаточно.


Список источников и литературы:

  1. Декларация Конференции Организации Объединённых Наций по проблемам окружающей человека среды / URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declarathenv.shtml

  2. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию / URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml

  3. Рамочная конвенция Организации Объединённых Наций об изменении климата / URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/climate_framework_conv.shtml

  4. Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата / URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/kyoto.shtml

  5. Венская конвенция об охране озонового слоя / URL:https://treaties.un.org/doc/Treaties/1988/09/19880922%2003-14%20AM/Ch_XXVII_02p.pdf(С. 153-179)

  6. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой / URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/montreal.pdf

  7. Экономический и Социальный Совет Организации Объединённых Наций / URL: https://www.un.org/ecosoc/ru/about-us

  8. Страны – члены ЭКОСОС / URL:https://www.un.org/ecosoc/ru/content/members



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Климатические изменения как угроза будущему человечеству

Автор: Шабалина Алина Дмитриевна

Дата: 25.08.2017

Номер свидетельства: 426257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства