kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение вклада врачей-ульяновцев в годы Великой Отечественной Войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! В своём проекте я рассказываю о военных врачах своего родного края. Изучая литература, я столкнулся с проблемой. Мы мало знаем о людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны, особенно тех, кто прикладывал свои усилия в тылу, чтобы победить нацистов. Это меня и сподвигло заняться проектной деятельностью по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение вклада врачей-ульяновцев в годы Великой Отечественной Войны»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов»









Изучение вклада врачей-ульяновцев в годы

Великой Отечественной Войны









Выполнил:

Шерстнев Александр,

учащийся 10Б класса.

Руководители проекта:

Натахина Раиса Николаевна,

учитель биологии;

Андриянова Татьяна Александровна,

учитель истории;

Ивенина Наталья Николаевна,

Учитель ОБЖ.







г.Ульяновск, 2019



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….................4

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВКЛАДА ВРАЧЕЙ - УЛЬЯНОВЦЕВ В ПОБЕДУ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Сущность, значение и виды понятий «вклад», «врач», «война», как основных категорий исследования………………………………………………6

1.2. Сравнительная характеристика вкладов врачей-ульяновцев в медицину и в победу в годы Великой Отечественной Войны и их биография…………10

1.3. Эвакогоспитали и фармакологическая служба……………………………19

ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ………………………………………………………….23

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ВКЛАДА В ЛИТЕРАТУРЕ ВРАЧЕЙ – УЛЬЯНОВЦЕВ В ПОБЕДУ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы по анализу вклада врачей – ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны в литературе……………………………………………...........................25

2.2. Анализ результатов экспериментальной работы по изучению вклада врачей – ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны в литературе………………………………………………………………………..31

2.3. Создание веб-сайта на тему: «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»……………………………………………………...38

ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ…………………………………………………………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................42

ПРИЛОЖЕНИЕ...................................................................................................44

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: это исследование имеет исключительную важность, так как достижения и вклад врачей-ульяновцев в годы Великой Отечественной Войны – важная страница истории. На фронте и в тылу было сделано очень многое, чтобы организовать помощь раненым воинам. Благодаря медикам в годы войны ни фронт, ни тыл не знали эпидемий и инфекционных заболеваний. Проблема исследования заключается в том, что многие медики были без вести пропавшими или недожили до наших дней. Это исследование имеет исключительную важность в медицине и биологии в годы ВОВ, потому что это эта тема достаточно нова, она не написана ни у одного автора, так же она необходимо для истории в области медицины Ульяновской области и всей страны в целом.

Изученность проблемы: к данной проблеме не обращались, она нова в исследование, поэтому тема моего проекта уникальна. Но в своих работах о врачах в годы ВОВ упомянули Ирина Денисова, Артем Драбкин, Карелин Александр Петрович, Генрих Хаапе и Ганс Дибольд.

Цель исследования: ознакомиться с затерянной и давно забытой информацией о врачах-ульяновцах и их достижениях в годы ВОВ. Выяснить, какими способами можно ознакомиться с данной информацией.

Задачи исследования:

- изучить литературу о врачах-ульяновцах и их вкладах в победу в годы ВОВ;

- определить главную информацию и анализировать её;

- спроектировать сайт, отражающие биографию и вклады врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ;

- реализовать найденную информацию в единый проект;

- проанализировать работу и сделать выводы;

- ознакомиться с биографией врачей-ульяновцев.

Объект исследования: Великая Отечественная Война.

Предмет исследования: вклад врачей-ульяновцев.

Гипотеза исследования: в процессе войны многие медики трудились в тылу и на поле боя. Именно они смогли внести весомый вклад в развитие медицинских наук и смогли добиться государственных наград, медалей и орденов, спасая человеческие жизни. Мы предполагаем, что у нас будет материал и сайт, которые смогут отобразить многие вклады врачей-ульяновцев в годы ВОВ.

Новизна исследования: заключается в том, что вопросы в наше время связаны с достижениями ульяновцев в области медицины в годы ВОВ. Данная проблема может быть преодолена поиском и исследованием информации, а так же посещением музеев и экскурсий. Проведение данного анализа поможет узнать, какой вклад внесли врачи-ульяновцы в годы ВОВ и какие учреждения по спасению раненных в годы Великой Отечественной Войны работают на данный момент.

Практическая значимость: исследование заключается в разработке и внедрение в практику электронного музея и рассказе об Ульяновском госпитале №1647. Так же в поиске информации, и её предоставление учащимся школ и людям, которые интересуются медиками в годы Великой Отечественной Войны, позволяющей узнать о достижениях и вкладах врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ.







ГЛАВА I. Теоретические аспекты анализа вклада врачей-ульяновцев победу в годы Великой Отечественной Войны в литературе

1.1. Сущность, значение и виды понятий «вклад», «врач», «война», как основных категорий исследования

Прежде чем говорить о вкладах в медицину, необходимо обратиться к истории или понятийному словарю. Термин «вклад» в нашей стране появился в 19 веке. В зарубежных источниках появился в 19 веке.

Таким образом, в нашей стране и за рубежом основную мысль понятие имеет, как внесение чего-то ценного, знаний.

Прежде чем говорить о врачах, необходимо обратиться к истории и понятийному словарю. Термин «врач» в нашей стране появился задолго до возникновения современной цивилизации. В зарубежных источниках появился задолго до возникновения современной цивилизации (приблизительно в V веке до н.э.). Первым о медицине заговорил Гиппократ. Он был греческим врачом, который жил в V-IV веке до н.э. Таким образом, в нашей стране и за рубежом основную мысль понятие имеет, как человек обладающий навыками способными вылечить; человек, который имеет медицинское образование. В древности понятие «врач» расшифровывалось, как учение о строение тела человека.

Прежде чем говорить о войне, необходимо обратиться к истории и понятийному словарю. Термин «война» в нашей стране появился задолго до возникновения современной цивилизации. В зарубежных источниках появился задолго до возникновения современной цивилизации. Таким образом, в нашей стране и за рубежом основную мысль понятие имеет, как конфликт между странами или территориями. В древности понятие «война» расшифровывалось просто, как конфликт между поколениями.

В настоящее время понятие «вклад» употребляется в другом смысле, поэтому изменяется толкование сущности данного термина. Под термином понимают:

- Что-либо ценное, внесенное в науку, литературу, в какое - либо общественное дело и т. п. [10].

- Пожертвование в виде денежных сумм или ценностей в церковь или монастырь [10].

- Исторически также вклад в России - пожертвование в пользу церквей и монастырей или учебных заведений [15, 21].

Из данных определений, которые были даны в словарях, следует то, что я соглашаюсь с мнением Дмитриева Д.В. и Ушакова Д.Н.

В настоящее время понятие «врач» употребляется в том же смысле, что и раньше. За историю своего существование данное понятие не изменило смысла:

- Человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека [10].

- Человек, который имеет медицинское образование и лечит людей [10].

- Лицензированный практик в медицине, который занимается диагностикой и лечением различных заболеваний без использования хирургических методов [15, 22].

Из данных определений, которые были даны в словарях, следует то, что я соглашаюсь с мнением Дмитриева Д.В. и Ефремовой Т.Ф.

В настоящее время понятие «война» употребляется в том же смысле, что и раньше. За историю своего существования данное понятие не изменило смысла:

- Конфликт между политическими образованиями - государствами, племенами, политическими группировками и так далее, - происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами [10].

- Вооруженное насилие доведенное до крайних пределов. Главным средством в войне является армия [11].

- Общественно-политическое явление, прямо затрагивающее судьбы власти во всех ее видах и имеющее свои учения, теории [14, 15];

Из данных определений, которые были даны в словарях, следует то, что я соглашаюсь с мнением Дмитриева Д.В. и Ушакова Д.Н.

Понятие «вклад» рассматривается в словарях по разному:

- обычно во что. Что-либо ценное, внесенное в науку, литературу, в какое- либо общественное дело и т. п. [10].

- Исторически также вклад в России - пожертвование в пользу церквей и монастырей или богоугодных, или учебных заведений [15].

Я соглашаюсь с мнением Дмитриева Д.В., так как понятие «вклад» в моём проекте несёт: ценное внесённое в медицину.

Так же существуют виды вкладов: Материальный, духовный, научный.

Материальный вклад – выражается во вложениях, деньгах;

Духовный вклад – внесение всей своей «души» в какое-либо дело;

Научный вклад – внесение ценного в науку, литературу и т.д. [25].

Понятие «врач» рассматривается в словарях по разному:

- Человек, который имеет медицинское образование и лечит людей [10].

- Лицензированный практик в медицине, который занимается диагностикой и лечением различных заболеваний без использования хирургических методов [15].

Я соглашаюсь с мнением Дмитриева Д.В., потому что главное задачей врача

считаю лечение людей человеком, который имеет медицинское образование.

Врачи: Полевой хирург, офтальмолог, фармацевт, невролог и др.

Полевой хирург – проводящий операции в полевых условиях;

Невролог – врач занимающийся заболеваниями нервной системы [24].

Понятие «война» рассматривается в словарях по разному:

- Конфликт между политическими образованиями - государствами, племенами, политическими группировками и так далее, - происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных

(боевых) действий между их вооружёнными силами [10].

- Вооруженное насилие доведенное до крайних пределов. Главным средством в войне является армия [11].

Я соглашаюсь с мнением Ефремовой Т.Ф., так как считаю главным в войне армию и отношу войну к жестокому проявлению насилия.

Виды войн: Ядерная, эшелонная, холодная, блицкриг, гражданская, информационная и др.

Ядерная война- с применением ядерного оружия;

Блицкриг – война с скоротечным исходом [5].




















1.2. Сравнительная характеристика вкладов врачей-ульяновцев в медицину и в победу в годы Великой Отечественной Войны и их биография

Главные достижения и вклады в медицину: Известны многочисленные факты о медиках в годы Великой Отечественной войны, не жалевших собственных жизней доставить с поля боя раненых в госпиталь. Приходилось работать под обстрелами, в жару и дождь, в грязи и снегу. Особенно сильно был затруднен вынос раненых при глубоком снежном покрове. Военные медики в годы Великой Отечественной войны десятками тысяч трудились в госпиталях. Например, в период 1941-1942 гг. только в армиях Западного фронта имелось 50 полевых передвижных госпиталей и 10 эвакоприемников общей емкостью 15 000 штатных коек. Госпитальная база Западного фронта была развернута в два эшелона на двух эвакуационных направлениях: В Поволжье и на Урале. Общая емкость госпитальной базы достигала 42 000 коек. При этом в первом эшелоне были развернуты преимущественно полевые лечебные учреждения, а во втором ее эшелоне – почти исключительно эвакуационные госпитали. Подвиг медиков в годы Великой Отечественной войны заключался в их самоотверженной ежедневной работе. Основные усилия медицинской службы направлялись на то, чтобы как можно скорее эвакуировать раненых и больных из тех районов, которые находились под угрозой захвата противником, оказывая медицинскую помощь. Значительное количество легкораненых, а также раненых средней тяжести продолжало оставаться в строю. Значительные санитарные потери, которые несли с самого начала контрнаступления войска Калининского и Западного фронтов, обусловили поступление не менее 150–200 раненых в сутки, а в дни напряженных боев - до 350–400. На полях сражений ранения и травмы глаз случались часто. Среди раненых солдат, находившихся на лечении, наибольшее число составляли пациенты с осколочными и пулевыми ранениями различной степени тяжести, требовавшими оперативного вмешательства. Развертывание госпиталей в Ульяновске началось с 25 июня 1941 года. Из 14 госпиталей, работавших в городе, 4 были созданы на месте, а остальные прибыли из других районов страны. Еще в середине 30-х годов были определены здания, в которых в случае войны разместятся госпитали и, как правило, это были лучшие здания. Раненые в город начали прибывать 18 июля 1941 года. В период битвы за Сталинград Ульяновск стал не только перевалочным пунктом на пути эвакуации раненых на восток, но и крупнейшим центром госпиталей ближнего тыла. Весомый вклад в разработку методов оказания медицинской помощи на поле боя при ранении глаз, а также диагностики и лечения травм глаза на госпитальном этапе внесли сотрудники кафедры и клиники глазных болезней, возглавляемой профессором И. А. Беляевым. Героизм медиков в годы Великой Отечественной войны проявлялся и в тылу. В стране наблюдался острый дефицит медицинских средств, поэтому стояла задача возродить фармацевтическую промышленность, большей частью разрушенную в начале войны. За непродолжительный период поставки медпрепаратов удалось наладить. Советские медики в годы Великой Отечественной войны творили чудеса, ставя на ноги раненых бойцов. По статистике, из наших госпиталей в строй повторно возвращалось более 70% поступивших на лечение. Для примера: немецким медикам удавалось возвращать в армию лишь около 40% раненых. Так же смогла отличиться и Ульяновская область (Симбирск). В Ульяновске проживали такие выдающиеся врачи, как Суров Григорий Иванович, Макаров Николай Васильевич, Макарова Антонина Михайловна, Иванов Александр Фёдорович, Троицкий Михаил Николаевичи др. После окончания войны, начиная с 1946 года, госпитали постепенно закрываются. Был оставлен один госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны. В канун 51й годовщины Победы в госпитале открылся новый корпус, кабинеты которого оснащены современным медицинским оборудованием. До сих пор есть только приблизительные данные, сколько солдат и офицеров умерло в них от ран и болезней. Только в областном центре за годы войны ушли из жизни 472 фронтовика, 105 из которых захоронены на старом Ульяновском кладбище, причем 65 – в двух братских могилах. Врачей-ульяновцев вернулось домой приблизительно 600-800 человек [20]. Рассмотрим биографии некоторых врачей, учившихся и проживавших на территории Ульяновской области, которые отдали долг Родине в годы ВОВ.

Биографии Врачей-ульяновцев:

Петрова Вера Александрова.

Родилась в Волынской губернии в 1886 году. Педиатр, доктор медицины. Из мещанской семьи. Окончила Волынскую гимназию и медицинский факультет Лозаннского университета (французская территория Швейцарии). В 1912 в Лозанне защитила диссертацию по теме «Перелом лучевой кости у детей». В 1914-1918 работала терапевтом в госпиталях. С 1919 – участковый врач в Курмышском уезде Симбирской губернии. С 1923 по 1945 работала в одной из крупнейших городских консультаций Ульяновска. Преподавала педиатрию в Ульяновской фельдшерской школе (медучилище №1). Приобрела известность и уважение граждан. Во время войны отдала долг Родине и вернулась домой. Из Ульяновска уехала в 1945 году по семейным обстоятельствам. Дата смерти неизвестна [6].

Чаловский Михаил Николаевич.

Родился в 1885 году, врач-хирург. С 1913 по 1930 жил и работал в Мелекессе (ныне Димитровград). Прошел путь от участкового врача до известного хирурга. За время его хирургической деятельности им было сделано более двадцати тысяч успешных операций. Пользовался огромным уважением среди горожан. Награжден орденами и медалями, почетными грамотами Верховного Совета Татарской АССР. Заслуженный врач РСФСР(1940). Во время войны отличился множеством проведенных операций, после которых многие возвращались в строй [6]. Дата смерти неизвестна.

Суров Григорий Иванович.

Р одился осенью 1817 года в состоятельной семье алатырского крестьянина. По деревням тогда свирепствовала трахома – заразная глазная болезнь, от которой слепли порой целые семьи. И молодой человек решил стать офтальмологом. Окончив Симбирскую классическую гимназию, поступил на медфак Казанского университета. Полученная Григорием «степень лекаря с отличием» давала ему место уездного врача. Однако треть своей жизни Григорий Иванович был военным врачом. В его военном билете отражена служба в царской, белой и красных армиях. Помимо Русско-Японской войны полковой врач Суров прошёл 1-ю мировую, где был дважды ранен, и Гражданскую. В разгар репрессий 1930-х годов Сурову доверяли свои глаза сталинские опричники в поликлинике НКВД. До конца жизни Григорий Иванович возглавлял глазное отделение Ульяновской областной больницы, основанное им в 1911 году. Рис.№1

Кстати, тогда же он открыл в Симбирске одну из первых в России приют-школу для слепых. Будучи уже 70-летним стариком, Суров продолжал оперировать больных. В своём «Жизнеописании». Составленном незадолго до смерти, Григорий Иванович без ложной скромности отмечал: «…глазных операций за период работы произведено свыше 40 тысяч, из них 5 тысяч снято катаракт». Именем Сурова названа одна из улиц в Ульяновске (Заволжский район, Новый город) [6].

Кузьмин Михаил Иванович.

Родился в рабочей семье. После окончания Саратовского университета (1925) он прошёл ординатуру при лор-клинике Казанского университета имени В.И. Ульянова-Ленина, а затем стал работать в поликлинике №1 города Ульяновска, потом заведовал лор-отделением Ульяновской больницы, откуда и ушёл в действующую армию. Погиб он в Германии уже на исходе войны, в мае 1945 года [6].

Троицкий Михаил Николаевич.

С вой трудовой путь М.Н. Троицкий начал на участке фельдшером в Яранском уезде Вятской губернии (ныне Кировская область). После окончания медфакультета Казанского университета, с 1935 года по день ухода на фронт в июне 1941 года, заведовал детским отделением Ульяновской больницы. Показав себя опытным врачом-педиатром, вдумчивым клиницистом. Об этом свидетельствуют почётные грамоты, которыми он был награждён неоднократно. На военных сборах Михаил Николаевич зарекомендовал себя незаурядным организатором. Учебный центр высоко ценил эти качества молодого врача, постоянно объявляя ему в приказах благодарность. Погиб, честно выполняя Рис.№2

гражданский долг перед Родиной [6].

Макаров Николай Васильевич.

Фельдшер. Родился 16 октября 1918 года в Кузоватовском районе Ульяновской области. Учился в медицинском техникуме в г. Сызрань на фельдшера. После войны работал заведующим областным аптечным складом. Последнее место работы – магазин «Медтехника» [6].

Кузяева Мария Дмитриевна.

Медсестра. Родилась 6 августа 1923 года. В 1941 году окончила Ульяновский медицинский техникум. Работала в областной больнице с 1941 по 1943 год. Затем её перевели в госпиталь, в котором она проработала с 1943 по 1944 год. В 1944 году попала на фронт в зенитно-артиллерийскую часть в город Горький в качестве медсестры. В начале 1945 года пошла на передовую в I Белорусский фронт. Участвовала в подготовке взятия Берлина. Имеет Орден Отечественной Войны II степени, медаль Жукова и Юбилейную медаль 60 лет Победы над Германией. После войны работала до самой пенсии в центральной городской больнице.

Так же в годы ВОВ отличились такие врачи-ульяновцы, как Иванова Валентина Ивановна, Самсонова Антонина Александровна, Липатова Екатерина Васильевна, Иванов Александр Фёдорович, Иевлева Вера Алексеевна, Михайлов Фёдор Михайлович, Шефер Анатолий Александрович, Баровский Карл Михайлович и многие другие. Все они смогли внести весомый вклад в медицину и в победу над фашистами. Благодаря им было меньше инфекционных болезней в тылу и на фронте, сократилось количество смертей и развивалась медицина [6].

Иванов Александр Фёдорович.

Уроженец Симбирска, по окончанию Казанского университета в 1921 году возвратился в родной город, где в начале работал на врачебном участке, потом ординатором родильного отделения Ульяновской больницы. С открытием в городе родильного дома, в организации которого Александр Фёдорович принимал деятельное участие, стал его главным врачом.

С первых же дней войны А.Ф. Иванов стал ведущим хирургом полевого госпиталя. Последний день его фронтовой жизни был исключительно тяжёлым: он несколько часов подряд не отходил от

операционного стола. Во время небольшой передышки вышел из госпиталя «глотнуть чистого воздуха» и тут же был убит попавшим в голову осколком разорвавшейся бомбы. Он так и не успел получить орден Красной Звезды, к которому был представлен за боевые заслуги [8].

Самсонова Антонина Александровна.

Самсонова Антонина Александровна родилась 1 июня 1922 года в Ульяновске, где в 1940 году окончила медицинское училище. По распределению попала в Среднюю Азию, в город Чардпо республики Туркменистана медсестрой. Окончив курсы операционной сестры, Антонина Александровна проработала на этой специальности 1 год и 6 месяцев.

П осле объявления о начале войны, хирург, с которым она работала, ушёл на фронт, и юная медсестра добровольно ушла на фронт вместе с ним. Антонина Александровна попала в стрелковую дивизию старшей операционной сестрой. «Работа была тяжёлая, много раненых, приходилось несколько суток, не отдохнув делать перевязки. Тяжелораненых отправляли в госпиталь», - вспоминает она. Старшей медсестре, Рис.№3

Антонине Александровне приходилось организовывать всю работу.

Первая её медаль – это Медаль за боевые заслуги, затем Антонина Александровна приехала в Ульяновске к родителям. Здесь с 1948 года проработала 37 лет в областной больнице старшей

Медсестрой в лор-отделение [8].

Ведерников Михаил Трофимович.

Р одился в 1925 году. В Ульяновской областной больнице работал с 1964 по 1986 года в должностях врача-травматолога, врача-рентгенолога высшей квалификационной категории, постоянно помогал в освоении методов диагностики и лечения пациентов молодым коллегам по работе. С 5 января 1944 по 9 мая 1945 года служил в действующей армии. Начал свой боевой путь в пехотных войсках на Первом Белорусском фронте. Михаил Трофимович попал на фронт после окончания медицинского техникума в г. Анжеро-Сунжинске Кемеровской области, был призван санитарным инструктором.

Рис.№4

Ведерников служил военным фельдшером в пехоте. За отличную службу в годы войны награжден орденом Красной Звезды, орденом Отечественной Войны II степени, медалями «За отвагу», «За победу над Германией», юбилейными медалями за победу в Великой Отечественной Войне. Войну закончил в мае 1945 года в Берлине. Умер 27 марта 1999 года [13].

Иванова Валентина Ивановна.

З аслуженный врач Российской Федерации, отличник здравоохранения. После окончания Куйбышевской военно-медицинской академии в августе 1941 года добровольцем ушла на фронт врачом хирургом, где прошла трудные дороги войны. После окончания Великой Отечественной войны в течение 42 лет проработала в Ульяновской областной клинической больнице №1. Блестящий хирург с большим опытом работы Валентина Ивановна является организатором детской хирургической службы Ульяновской областной. Воспитала целое поколение талантливых учеников, которые трудятся в детском здравоохранении области и за ее пределами. За выдающиеся заслуги в области здравоохранения награждена Орденом Ленина. За активную деятельность движения сторонников мира награждена Почетной грамотой Советского комитета защиты мира. В 2005 году была признана лауреатом Форума общественного признания, имеет диплом Ассоциации офицеров запаса Вооруженных сил России за мужество Рис.№5

и героизм в Великой Отечественной войне. Валентина Ивановна до настоящего времени занимает активную жизненную позицию, поддерживает связь со своими учениками, которые трудятся на

благо здоровья детского населения Ульяновской области. На данный момент находится на пенсии [13].

Касаткина Валентина Александровна.

Родилась 30 ноября 1921г. в г. Ульяновске. В 1937г. поступила в Ульяновское медицинское училище и в 1940г. успешно его закончила, после окончания работала фельдшером в рабочем посёлке Тереньга в участковой больнице.

3 августа 1941г. была призвана на военную службу, которую проходила в Московском военном округе, в 31 запасной стрелковой дивизии в должности военного фельдшера. Днями и ночами работала в лазарете, оказывая мед. помощь раненным, выхаживая и возвращая в строй тысячи бойцов.

В декабре 1945г. Валентина Александровна закончила свою службу и вернулась в свой родной Рис.№6

г. Ульяновск и поступила на работу в поликлинику ЗМД (Ульяновский моторный завод, ныне поликлиника №7 г. Ульяновска) где и трудилась до выхода на пенсию [13].

















1.3. Эвакогоспитали и фармакологическая служба

Эвакогоспиталь - Специализированный госпиталь, где во время войны, стихийного бедствия производится стационарное лечение эвакуированных больных и раненых. Все госпитали во время Великой Отечественной войны получали в своё распоряжение самые вместительные здания городов и сёл. Ради спасения раненых солдат, их быстрейшего выздоровления школы и санатории, аудитории вузов и номера гостиниц становились медицинскими палатами. Для солдат старались создать лучшие условия. Города глубокого тыла превращались в пристанища для тысяч солдат на время болезни. В городах, далёких от мест ведения сражений, дислоцировались госпитали во время Великой Отечественной войны. Список их огромен, они охватывали всё пространство от севера до юга, Сибирь и далее на восток. Екатеринбург и Тюмень, Архангельск и Мурманск, Иркутск и Омск встречали дорогих гостей. Например, в таком удалённом от фронта городе, как Иркутск, размещалось двадцать госпиталей. Каждый пункт приёма солдат с передовой был готов к проведению необходимых лечебных процедур, организации полноценного питания и ухода. Непосредственно в Ульяновской области было развёрнуто 26 госпиталей, через которые в годы войны прошли более 133 тысяч раненых солдат и офицеров. Каждый седьмой вернулся в боевой строй. Развёртывание госпиталей началось практически в самом начале войны: с 25 июня 1941 года. Объективности ради надо отметить, что ещё в середине 30-х годов были определены здания, в которых в случае войны планировалось разместить госпитали. И когда первые раненые поступили в город, а произошло это 18 июля 1941 года, Ульяновск уже готов был их принять. Первым в Ульяновске был сформирован госпиталь №1647, который разместился в здании средней школы №1 на площади Ленина. Сегодня это госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны. В общежитиях педагогического института, здания которого не сохранились, был размещён госпиталь №1646, в начальной школе №16 по улице Крымова – №999, в средней школе №3 по улице Льва Толстого – №1648, в железнодорожной школе №65, ныне медицинском факультете УлГУ, – №1645. Таким образом, Ульяновск, особенно в период Сталинградской битвы, стал центром, объединившим вокруг себя работу госпиталей ближнего тыла. Это был период наиболее напряженной работы госпиталей. По трое суток не выходили из операционных хирурги, врачи работали почти без передышки. Мужество самих раненых было непередаваемо, ведь оперировали зачастую без анестезии, при свете коптилок, а перевязочный материал стирали с песком и глиной. Несмотря на огромные трудности, результаты лечения были высокими. В городе в этот период работало большое количество высококлассных специалистов как эвакуированных, так и врачей - ульяновцев. С отступлением войны на запад работа госпиталей стабилизировалась, и они приобрели определенный профиль: госпиталь №1648 имел глазной профиль. Исключительно большую работу там проводили профессор Е.А. Хургина и знаменитый ульяновский офтальмолог Г.П. Суров [19, 9].

За годы Великой Отечественной войны на территории Среднего Поволжья была создана мощная госпитальная база в составе тыловых эвакогоспиталей. За весь период её существования в ней было развёрнуто 278 лечебных учреждений. Поступление раненых и больных в эвакогоспиталь за годы войны было неравномерным и зависело не только от оперативно-стратегической обстановки, но и медицинской, в том числе от наличия свободных коек (в первую очередь специализированных), обеспеченностью кадрами и имуществом, прогнозируемых сроков лечения раненых и больных. Важнейшее значение в общем комплексе лечебных мероприятий имела хирургическая работа. В ходе войны охват оперативными вмешательствами повсеместно возрастал достигнув 45%. Эвакогоспиталь создавался как хирургический стационар, где оперировали, лечили бойцов с ампутированными конечностями. Раненые прибывали ежедневно. В лечебном процессе эвакогоспиталей самое пристальное внимание уделялось переливанию крови. Оно стало возможным благодаря тому, что донорство приняло характер всенародного движения. В системе этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению в годы Великой Отечественной войны эвакогоспитали, совместно с органами военно-медицинской службы и военных сообщений смогли обеспечить единство, последовательность, преемственность в проведении лечебно-эвакуационных мероприятий, что способствовало качественному улучшению организации оказания медицинской помощи и лечения воинов.

Благодаря советским военным медикам, их благородному и жертвенному труду, в строй было возвращено 72, 3 % раненых и 90, 6 % больных солдат и офицеров. В абсолютных показателях эти данные выглядят впечатляющими: продолжили сражаться против врага свыше 17 млн. пораженных в боях и заболевших, а из числа раненых после прохождения лечения в строй было возвращено 10, 5 млн. человек. Для того, чтобы попытаться понять всю значимость подобной работы военных медиков, уместно сопоставить эти цифры с численностью Вооруженных сил СССР в годы Великой Отечественной войны, которая к 1 июля 1945 г. составляла 11 млн. 390, 6 тысяч человек. Это дает нам возможность утверждать, что победа в этой кровопролитной войне была достигнута в значительной степени солдатами и офицерами, возвращенными в строй медицинской службой. Так же важное место в медицине в годы ВОВ занимала фармакология[3].

Фармакологи – это медико-биологическая наука о лекарственных веществах и их действии на организм. В более широком смысле - наука о физиологически активных веществах вообще. Очередным этапом в развитии фармацевтики стала Вторая мировая война, составной частью которой явилась Великая Отечественная война (1941-1945) советского народа. Она явилась всесторонним испытанием и суровой проверкой принципов и организационных форм всего советского здравоохранения, в том числе и аптечного дела. В условиях военного времени необходимо было прежде всего организовать успешное лечение раненых и больных, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие фронта и тыла. Выполнение этих задач осложнялось тем, что с первых же дней войны огромный отряд врачей и фармацевтов ушел в действующую армию. Число фармацевтов, работавших в аптечных учреждениях, сократилось в 1941- 1942 гг. более чем наполовину. Плановое снабжение аптечной сети медикаментами и другими медицинскими изделиями в значительной мере нарушилось, так как многие предприятия медицинской промышленности были разрушены или эвакуированы. В этих условиях аптечные управления, используя местные сырьевые ресурсы, расширяли производство медикаментов на местах. Важную роль сыграли лекарственные растения во время Великой Отечественной войны. В 1941 г., а особенно к середине 1942 г., огромная территория европейской части страны, на которой традиционно велись заготовки лекарственного сырья, была оккупирована врагом. Возникла необходимость срочно организовать заготовку на Урале, в восточных районах страны, в Средней Азии и Закавказье, тем более что фронт и население тыла остро нуждались в перевязочных средствах и антисептиках, витаминных и тонизирующих препаратах. Для всего населения сбор лекарственных растений стал делом оборонного значения. В результате номенклатура заготовленного сырья возросла с 25 наименований в 1941 г. до 105 видов в 1945 г. [12].

Знаковым в истории Ульяновской фармации стал 1939 год. 14 июля был издан приказ Наркомздрава о создании Ульяновской фармацевтической школы. Произошло это в период бурного развития аптечной сети по всей стране, когда остро не хватало специалистов-фармацевтов. До сих пор в местном фармацевтическом колледже помнят первого директора - Юрия Эммануиловича Каганова, который возглавлял это учебное заведение 36 лет. Примечательно и то, что первые дипломы были вручены выпускникам в июне 1941 года, и многие из них сразу же отправились на фронт.

В январе 1943 года была образована Ульяновская область, а вместе с ней – и все необходимые органы управления – в том числе и аптечное управление [1].

В декабре 1941 года в Ульяновске открыта фабрика для хранения и переработки лекарственных сырья, поступающего со всего Поволжья. В 1942 году витаминный цех Ульяновской галеновой лаборатории из плодов шиповника изготовили и выпустили 1000 килограмм жидкого витамина C. Стали применяться новые растения. В 1943 году начали широко использоваться в лечебной практике травы пустырника обыкновенного. Вели заготовки 107 школ, колхозов, лесхозов, собирали растительное сырье в Карсунском, Старомайнском, Ульяновском районах и других. Всего в 1944 году было собрано 27,7 тысяч лекарственных растений. Из них 9 тысяч было отправлено на заводы химфармацевтической промышленности и другие области [8]. . Я выяснил то, что медицина в годы ВОВ набирала свои обороты и в неё весомый вклад вложили люди, которые проживали в Ульяновской области, соответственно: врачи, фармакологи и т.д. На донном умозаключение мы можем сделать вывод.

Выводы по главе I

Таким образом, в первой главе «Теоретические аспекты анализа вклада врачей-ульяновцев победу в годы Великой Отечественной Войны в литературе» были проанализированы и разработаны различные способы, с помощью которых можно изучать вклады врачей-ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны. Мы рассказали о значимости вклада врачей-ульяновцев в победу, подробно охарактеризовали каждый метод изучения вклада врачей-ульяновцев, выделили особенности, преимущества и недостатки каждого из них.

Анализируя часть 1.1. «Сущность, значение и виды понятий «вклад», «врач», «война», как основных категорий исследования» первой главы мы видим, что роль вклада врачей-ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны в литературе достаточно велика, так как они защищали свою Родину ценой своей жизни и смогли спасти тысячи солдат на поле боя. В части 1.2. «Сравнительная характеристика вкладов врачей-ульяновцев в медицину и в победу в годы Великой Отечественной Войны и их биография» мы написали и проанализировали источники литературы, позволяющие овладеть знаниями о вкладах врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ. В части 1.3. «Эвакогоспитали и фармакологическая служба» мы провели сравнения этих способов по нескольким критериям: Есть ли в Ульяновской области госпитали, и какие из них до сих пор функционируют.

Мы пришли к выводу, что для того чтобы изучить вклады врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ в литературе обязательно нужно ознакомить с биографиями врачей-ульяновцев, которые принимали участие в военных действиях в годы ВОВ, и кроме того способы нужно сочетать так, чтобы развивать все необходимые навыки, обучение происходило интереснее и эффективнее.
























ГЛАВА II. Экспериментальная работа по анализу вклада в литературе врачей – ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны

2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы по анализу вклада в литературу врачей – ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны

В основе выборов, методов, диагностики учитываются два момента: Строгое соответствие возрастным особенностям детей. Методы должны максимально и достоверно отражать знания о вкладах врачей - ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны.

Если рассматривать проблему вклада врачей - ульяновцев, то необходимо разработать анкету, поэтому основным инструментов нашего исследования является разработка анкеты, которая даст нам объективную оценку проблеме.

Каждая анкета состоит из 10 вопросов. Респондент должен выбрать один ответ на вопросы 1,2,8,9,10 (да/нет) и один или несколько ответов на вопросы 3,4,5,6,7. Ответы должны в наибольшей степени выражать мнение и соответствовать реальности.

АНКЕТА

Инструкция: Уважаемый участник опроса, просим Вас ответить на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в информационном проекте «Изучение вклада врачей - ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны». Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщённом виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа (если в формулировке вопроса не указано иное).

1. Считаешь ли ты себя патриотом своей страны?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

2. Имеет ли для тебя важное значение такой праздник, как «День Победы»?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

3. Есть ли (или были) среди Ваших родственников ветераны Великой Отечественной войны? Если да, то кто именно?

а) отец, мать;

б) дедушка, бабушка;

в) другие родственники;

г) нет никого;

д) не знаю.

4. Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в Великой Отечественной войне?

а) советскому народу;

б) другим странам;

в) военным медикам;

г) никому, эта война была выиграна чудом;

д) затрудняюсь ответить.

5. Как вы думаете, весомый ли вклад вложили медики в годы ВОВ?

а) да;

б) нет;

в) внесли вклад, но очень мало;

г) они не внесли вклад в победу;

д) затрудняюсь ответить.

6. Какой, по - вашему мнению, вклад внесли врачи Ульяновской области в годы ВОВ?

а) весомый;

б) не существенный;

в) они не вносили вклад в победу;

г) они не участвовали в ВОВ;

д) затрудняюсь ответить.

7. Как ты считаешь, сколько врачей - ульяновцев ушло на фронт?

а) несколько тысяч;

б) приблизительно 1000;

в) пару сотен;

г) 1-10;

д) 0.

8. Существуют ли, в настоящее время, госпитали ВОВ в Ульяновской области?

а) да;

б) нет;

в) не заню.

9. Стоит ли проводить мероприятия для ознакомления с биографией врачей-ульяновцев, участников ВОВ?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

10. Как бы вы хотели познакомиться с биографией врачей-ульяновцев, участников ВОВ?

а) через электронный музей;

б) вживую, лично пообщаться;

в) не знаю.

Спасибо за сотрудничество!

Обработка результатов

Результаты анкеты могут быть представленные при помощи таблицы. Ответы учащихся на все адресованные им вопросы носят анонимный характер.

Результаты анкетирования

Таблица № 1

№ ученика

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выбранные учениками ответы

1

а

а

в

а

а

а

а

в

а

а

2

а

а

б

а

а

д

в

в

в

а

3

б

а

в

а

а

д

а

а

а

б

4

а

а

б

а

а

в

б

в

в

б

5

б

а

в

д

а

а

в

а

а

а

6

а

а

в

а

а

а

а

в

а

б

7

а

а

в

а

а

а

а

а

а

б

8

в

а

б

а

а

д

б

в

а

б

9

а

а

д

а

а

д

б

в

а

в

10

а

а

в

а

а

а

в

б

а

б

11

а

а

в

а

а

а

а

в

а

б

12

б

а

в

а

а

д

а

в

в

в

13

в

а

в

д

а

а

б

в

а

б

14

б

б

г

а

а

б

а

в

а

а

15

а

а

в

а,в,б

а

д

б

в

в

в

16

а

а

в

а

а

б

б

в

а

б

17

а

а

в

а

а

б

а

а

а

б

18

а

а

г

а

а

а

б

в

а

б

19

а

а

б

а

а

а

б

а

в

а

20

а

в

б

а

а

б

а

а

а

б

21

а

а

в

а

а

а

в

в

а

б

22

б

а

б

б

а

д

в

в

а

а,б

23

а

а

а,в

а

а

б

в

а

а

а

24

а

а

б

а

а

б

б

а

в

в

25

а

а

б

а

а

б

б

в

а

б

26

в

б

в

а

а

а

в

в

а

а

27

б

а

б

а

д

д

б

в

а

б

28

в

а

в

д

а

д

б

в

а

б

29

в

в

г

д

а

б

б

в

б

в

30

б

а

б

а

а

д

б

в

а

б

31

б

а

в

а

а

а

в

б

а

б

32

в

а

в

а

а

д

в

в

а

а

33

в

а

в

д

а

б

а

б

в

б

34

б

а

в

а

а

а

в

в

а

б

35

б

б

в

б

д

б

б

в

б

в

36

а

а

в

а

а

а

в

а

а

а

37

а

а

в

а

в

д

а

в

а

б

38

в

а

в

а

а

а

б

а

а

б

39

б

б

г

а

а

б

в

в

б

а

40

а

а

б,в

а

а

а

а

а

а

а

41

а

а

б

а

а

а

а

а

а

а

42

в

д

в

а

а

д

б

в

а

б

43

а

а

б

а

а

а

а

а

а

а

44

а

а

в

а

а

а

б

в

а

а

45

а

а

а

в

а

а

д

а

в

а

46

в

а

г

а,б

а

д

б

в

а

а

47

б

в

д

д

а

а

в

а

а

в

48

б

в

б

д

а

а

в

в

в

б

49

б

а

в

а,в

а

а

в

а

а

б

50

в

а

в

а

а

а

а

а

а

а

51

а

а

в

а

а

д

б

в

а

а

52

а

а

в

а

а

д

б

в

а

а

53

а

а

б

а

а

б

в

в

а

в

54

б

а

в

а

а

б

а

в

а

в

55

а

а

б

а

а

а

а

в

а

а

56

а

а

в

а

а

а

а

в

в

в

57

а

а

в

а

а

а

в

а

б

а

58

в

а

в

а

а

д

в

в

а

б

59

в

в

в

а

а

д

в

в

а

в

60

б

б

б,в

а

а

а

б

а

в

б

61

б

б

б

а

а

а

б

в

а

а

62

в

в

а

в

а,в

а

д

б

а

а

63

б

а

г

а

а

в

в

а

в

а

64

в

а

б

а

а

а

а

в

в

а

65

в

а

б

а,б,в

а

а

а

а

а

а

66

а

а

в

а,в

а

а

а

в

а

б

67

а

а

в

а,в

а

а

а

в

а

б

68

в

а

в

а

а

а

а

в

а

а,б

69

б

б

г

а

а

б

г

б

а

а

70

б

б

г

а

а

д

в

а

б

в

71

в

а

д

а

а

д

б

а

а

а

72

а

а

д

а

а

а

в

в

а

а

73

в

а

д

а

а

д

б

а

а

а

74

в

а

в

а

а

а

а

а

а

а

75

б

б

д

а

а

д

а

а

в

в

76

б

а

г

а

а

а

а

в

а

б

77

в

в

д,б

а

а

д

а

в

в

в

78

в

а

в

а,б

а

д

б

в

а

а

79

б

а

в

а

а

в

б

а

в

в

80

б

б

в

г

а

д

б

а

в

в

81

б

в

в

а

в

б

б

в

б

а

82

в

а

б

а

а

б

б

в

а

б

83

а

а

в

а,в

а

а

б

а

а

б

84

а

а

д

а

а

а

а

а

а

б

85

б

в

в

а

а

б

б

в

в

а

86

в

а

б

а

а

а

а

в

в

а

87

в

а

д

а

а

д

б

а

а

а

88

а

а

в

а

а

д

б

а

а

а

89

а

а

в

а

а

д

б

б

а

а

90

а

а

б

а

а

б

б

в

а

а

91

а

а

б,в

д

а

д

а,б

в

а

в

92

а

а

в

а,в

в

б

б

в

б

а

93

а

а

а,в

а

а

а

а

в

а

а,б

94

а

а

в

а

а

д

б

в

а

в

95

б

а

б

г

а

б,д

б

б

а

в

96

в

а

б,в

а,в

а

а

а,б

в

а

б

97

б

а

г

г

а

д

б

в

а

а

98

б

в

д

а

а

д

б

б

в

в

99

в

а

в

а

а

б

б

в

в

в

100

а

а

в

а,в

а

а

в

в

а

б



А общая таблица может выглядеть так:

Обработка результатов анкетирования. Таблица№ 2

№ вопроса

а

б

в

г

д

1

чел./44%

чел./29%

чел./27%

-

-

2

чел./78%

чел./13%

чел./9%

-

-

3

чел./3%

чел./25%

чел./54%

чел./9%

чел./9%

4

чел./75%

чел./4%

чел./10%

чел./3%

чел./8%

5

чел./93%

чел./1%

чел./3%

чел./0%

чел./2%

6

чел./42%

чел./20%

чел./4%

чел./0%

чел./34%

7

чел./32%

чел./45%

чел./22%

чел./1%

чел./0%

8

чел./31%

чел./9%

чел./60%

-

-

9

чел./73%

чел./7%

чел./20%

-

-

10

чел./40%

чел./38%

чел./22%

-

-





Таким образом, мы считаем, что с помощью этих методик, разработанных для всех учащихся, можно судить о том, что если рассматривать проблему знания вкладов врачей - ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны, то необходимо разработать анкету, поэтому основным инструментов нашего исследования является разработка анкеты, которая даст нам объективную оценку проблеме.

2.2. Анализ результатов экспериментальной работы по изучению вклада врачей – ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны в литературе

Анкетный опрос проводился в средней школе № 72 с углубленным изучением отдельных предметов города Ульяновска. В нём участвовали учащиеся 8 - 10 классов. Таким образом, была достаточно большая выборка, которая позволила нам считать полученные результаты значимыми. В анкетном опросе участвовало 100 человек. Среди них учеников 8 класса - 25, 9 класса - 37, 10 класса – 38.

В результате обработки данных была получена картина проблемы с разных её сторон. В таблице №2 дана общая картина выбора ответов на поставленную тему. Для сопоставления полученных показателей воспользуемся этой таблицей.

Полученные в ходе диагностики результаты обращают внимание на следующие аспекты:

Вопрос№ 1.

Считаешь ли ты себя патриотом своей страны?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.



Данные результаты исследования показали, что 44% школьников считают себя патриотами своей страны, так как считают это гордостью. И на самом деле, в настоящее время это необходимое качество, ведь главное это готовность граждан пожертвовать своими интересами ради страны. 29% респондентов не считают себя патриотами страны, потому что не хотят жертвовать своими интересами ради неё. 27% не знают ответ на поставленный им вопрос, так как не уверены в том, что они патриоты. Исходя из результатов этого опроса, мы узнали, что есть смысл задавать следующий вопрос. Результат данного опроса позволяет нам считать, есть ли патриоты в нашей школе.

Вопрос № 2.

Имеет ли для тебя важное значение такой праздник, как «День Победы»?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.


Данные результаты исследования показали, что для 78% школьников праздник «День Победы» важен, так как они отмечают его всей семьёй. 13% респондентов не считают праздник «День Победы» важным и могут обойтись без него. 9% не знают ответа на поставленный им вопрос. Благодаря этому вопросу мы можем узнать, какое отношение учеников к годам войны.

Вопрос № 3.

Есть ли (или были) среди Ваших родственников ветераны Великой Отечественной войны? Если да, то кто именно?

а) отец, мать;

б) дедушка, бабушка;

в) другие родственники;

г) нет никого;

д) не знаю.


Данные результаты исследования показали, что 53,8% школьников имеют в семье дальних родственников, которые участвовали в ВОВ. 24,5% респондентов имели бабушек и дедушек, которые участвовали в ВОВ. 9,4% не имеют людей в семье, которые участвовали в ВОВ или просто не знают о них. У 3% школьников в войне принимали участия мать и отец. Такие ответы дали учащиеся. Данные результаты этого вопроса показывают нам картину о участниках ВОВ. Это даёт нам представления о том, кого нужно вспомнить в «День Победы», почтив их память или поблагодарить за мирное небо над головой.

Вопрос № 4.

Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в Великой Отечественной войне?

а) советскому народу;

б) другим странам;

в) военным медикам;

г) никому, эта война была выиграна чудом;

д) затрудняюсь ответить.


Данные результаты этого вопроса показывают нам картину о том, кому принадлежит заслуга в Победе в годы ВОВ. 75,4% опрошенных школьников считают, что заслуга принадлежит советскому народу, так как каждый сыграл важную роль в этой войне. 9,6% респондентов считают, что военные медики сыграли большую роль в Победе, чем другие люди, так как они лечили солдат, боролись с болезнями, которые могли унести сотни жизней. 7,9% учащихся затрудняются ответить на поставленный им вопрос, потому что не уверены, что только советский народ принёс нам Победу в войне. 4,4% считают, что заслуга в Победе принадлежит другим странам, которые тоже внесли не малый вклад в борьбу с Германией. 2,6% школьников думают, что заслуга в Победе никому не принадлежит, она была выиграна чудом. Исходя из результатов этого вопроса, мы узнали, кому принадлежит основная заслуга в победе в ВОВ и отношение к этому школьников.

Вопрос № 5.

Как вы думаете, весомый ли вклад вложили медики в годы ВОВ?

а) да;

б) нет;

в) внесли вклад, но очень мало;

г) они не внесли вклад в победу;

д) затрудняюсь ответить.


Данные результаты исследования показали, весомый ли вклад вложили медики в годы ВОВ. 93% школьников считают, что медики внесли весомый вклад, так как они выручали солдат на поле боя, проводили сложные операции. 3,4% респондентов считают, что медики внесли вклад, но очень маленький, по сравнению с другими людьми. 2,3% затрудняются ответить на поставленный им вопрос. 1,1% убеждены в том, что медики не вносили весомый вклад в годы ВОВ. Благодаря этому вопросу мы можем узнать, какой вклад внесли медики в годы ВОВ.

Вопрос № 6.

Какой, по - вашему мнению, вклад внесли врачи Ульяновской области в годы ВОВ?

а) весомый;

б) не существенный;

в) они не вносили вклад в победу;

г) они не участвовали в ВОВ;

д) затрудняюсь ответить.


Данные результаты исследования показали, что 42% школьников считают вклад врачей-ульяновцев весомым. 34% респондентов затрудняются ответить, так как не слышали о врачах-ульяновцах и желают узнать о них. 20% думают, что вклад, внесённый врачами-ульновцами в победу, был не существенным. 4% школьником говорят, что медики не вносили вклад в победу. Исходя из результатов этого вопроса, мы можем предположить, что многие ученики Ульяновских школ не знают о медиках своей области в годы ВОВ.

Вопрос № 7.

Как ты считаешь, сколько врачей - ульяновцев ушло на фронт?

а) несколько тысяч;

б) приблизительно 1000;

в) пару сотен;

г) от 1 до 10;

д) 0.


Данные результаты исследования показали, что 45% школьников думают: врачей-ульяновцев было приблизительно 1000. 32,36% респондентов думают, что их было несколько тысяч человек. 21,6% убеждены, что врачей в Ульяновской области было всего пару сотен. 98% думают, что их были единицы. Благодаря этому вопросу мы можем узнать, сколько было медиков в Ульяновской области в годы ВОВ.

Вопрос № 8.

Существуют ли, в настоящее время, госпитали ВОВ в Ульяновской области?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.


Данные результаты исследования показали, что 58% школьников не знают о военных госпиталях в Ульяновской области и хотели бы узнать о них. 31% респондентов знают о военных госпиталях в Ульяновской области и посещали их вместе с семьёй. 9% считают, что в Ульяновской области нет военных госпиталей. Данные результаты этого вопроса показывают нам картину о том, каковы знания школьников о госпиталях своей области. Я советую школьникам, которые не знают о военных госпиталях Ульяновской области, посетить музей, который находится в здании Ульяновского областного клинического госпиталя ветеранов войн №1647(рядом с Соборной площадью).

Вопрос № 9.

Стоит ли проводить мероприятия для ознакомления с биографией врачей-ульяновцев, участников ВОВ?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.


Данные результаты исследования показали, что 73% школьников хотят посещать мероприятия посвящённые биографии врачей-ульяновцев в годы ВОВ. 20% респондентов не знают ответа на поставленный им вопрос, так как думают, что у них займёт это много времени. 7% не хотят посещать мероприятия, так как им это не интересно. Исходя из результатов этого вопроса, мы можем сказать, что школьники хотят посещать мероприятия, где рассказывают биографии врачей-ульяновцев в годы ВОВ.

Вопрос № 10.

Как бы вы хотели познакомиться с биографией врачей-ульяновцев, участников ВОВ?

а) через электронный музей;

б) вживую, лично пообщаться;

в) не знаю.


Данные результаты исследования показали нам, что 40% школьников хотят ознакомиться с биографией врачей-ульяновцев через электронный музей. 38% респондентов хотят вживую поговорить с медиками-ульяновцами, которые участвовали в ВОВ. 22% не знают ответа на данный вопрос, так как хотели бы совместить эти методы изучения биографий. Исходя из результатов этого вопроса, мы можем сказать, что школьники хотят познакомиться в врачами-ульяновцами через электронный музей. Данный музей находится в стадии разработки.

2.3. Создание веб-сайта на тему: «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»

Я создал сайт для того, чтобы люди разных поколений знали об участие врачей-ульяновцев в годы Великой Отечественной Войне. На сайте представлена информация об Ульяновском госпитале ветеранов войн № 1647. Для создания сайта использовался сайт-конструктор wix.com. Мой сайт не был опубликован в сети Интернет, поэтому посмотреть и изучить детально можно только в моём присутствии. В дальнейшем я планирую усовершенствовать сайт и предоставить его массам.






















Выводы по главе II

По итогам исследований мы сделали вывод, что почти каждый школьник осознаёт роль вклада врачей-ульновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны и многим нравится изучать эту тему, поэтому участников опроса не изучающих вклады врачей-ульновцев меньше, чем тех, кто занимается этим. Это можно увидеть, ознакомившись с ответами на вопросы 4, 5, 6, к сожалению, некоторые школьники, даже в старших классах, недооценивают значимость вкладов врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ.

Те, кто интересуются вкладами врачей-ульяновцев, чаще всего, знают, сколько медиков ушло на фронт и сколько военных госпиталей существует в Ульяновской области.

Те, кто хотят изучать вклады врачей-ульяновцев в победу, чаще всего используют биографии известных военных медиков, то есть это самый распространённый способ, его выбрали 31% респондентов. При этом очень многие, 60% опрошенных, не знают какой способ для изучения лучше использовать, чтобы изучать вклады врачей-ульяновцев. Школьников, которые не изучают или не хотят изучать вклады врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ оказалось меньше всего, 9%.

Есть те, кто хотят посещать мероприятия, на которых рассказывают о заслугах и вкладах врачей-ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны. Таких оказалось 78% респондентов.

В целом результаты исследования показали, как школьники относятся к вкладам врачей-ульяновцев и различны и различным способам их изучения. Кроме этого мы увидели, какие способы изучения используют школьники и какие предпочитают использовать, и какие способы считаются оптимальными.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире проблема изучения вкладов врачей в годы Великой Отечественной Войны является весомой. Мало кто знает, что существует много способов, позволяющих изучать данную тему. Поэтому тема моего проекта является актуальной. Его цель заключается в изучение вкладом врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ в литературе. Мы достигли её, так как изучали и сравнивали вклады врачей-ульяновцев.

Для достижения цели мы выполнили несколько задач – ознакомились с понятиями «вклад», «война» и имеющимися литературными источниками, выявили способы, особенности, преимущества, недостатки. Провели исследование по выявлению вкладов врачей-ульяновцев, анализировали литературные источники и посетили музей в военном-госпитале(№1647). Обработали и проанализировали полученные результаты исследования вкладов врачей-ульяновцев и сделали вывод о том, что нужно проводить исследование в медицине и биологии в годы ВОВ, потому что это необходимо для истории в области медицины Ульяновской области и всей страны в целом.

В теоретической части мы объяснили, что для того чтобы изучить вклады врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ в литературе, обязательно нужно ознакомить с биографиями врачей-ульяновцев, которые принимали участие в военных действиях в годы Великой Отечественной Войны. Так же способы познания нужно сочетать так, чтобы развивать все необходимые навыки, а обучение происходило интересно и эффективно.

В практической части мы уделяли особое внимание тому, как школьники относятся к вкладам врачей-ульяновцев и различным способам их изучения. Кроме этого мы увидели, какие способы изучения используют школьники и какие предпочитают использовать, и какие способы считаются оптимальными.

Результаты проведенных исследований показали, что многие интересуются данной темой и хотели бы узнать много нового в этой сфере.

В заключение мы можем отметить, что тема проекта оказалась не сложной, при этом очень интересной и полезной абсолютно всем. Следует сказать, что необходимо тщательно подбирать и сочетать способы изучения вкладов врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ. При правильном выборе способа цель может быть достигнута и результат будет удовлетворительным.







































БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРЕРАТУРЫ

1. Газета аргументы и факты, Ul.alf.ru : Фармация: от «зелейных лавок» до аптек социального формата [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа : http://www.ul.aif.ru. - Дата доступа : 14.02.19.

2. Бирих, А. К. Словарь фразеологических синонимов русского языка: свыше 8 000 рус. фразеологизмов, 950 синоним. рядов, толкование значений, алф. указатель фразеологизмов [Текст] / А. К. Бирих // В. Н. Мокиенко, Л. И. Степанова : 2012. - 445 c.

3. Болонина А. И, «Победа над смертью. Куйбышевский эвакогоспиталь» / Неженцева Ю.А [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа : https://docviewer.yandex.ru. - Дата доступа : 20.01.19.

4. Большой толковый словарь синонимов русской речи: Идеографическое описание 2000 синонимических рядов, 10 500 синонимов [Текст] / Л. Г. Бабенко и др. // под общ. ред. Л. Г. Бабенко. - 2013. - 753 c.

5. Автор Георгий Капланов, livejournal.ru : Война и её виды [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа : https://greenbeam.livejournal.com. - Дата доступа : 17.01.19.

6. Автор Георгий Капланов, livejournal.ru : Женщины-медики Герои Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа : https://greenbeam.livejournal.com. - Дата доступа : 17.01.19.

7. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. [Текст] / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля // И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский] : ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 573 c.

8. Научная библиотека им. В. И. Ленина «Дворец книги» - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина, Краеведческие записки Ульяновска, выпуск 6. Поволжское книжное издательство [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа : http://simlib.ru. - Дата доступа : 12.01.19.

9. Денисова, О. И. ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница / Шабалкина А. Ю [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа : ГУЗ Ульяновская городская клиническая больница. - Дата доступа : 04.01.19.

10. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка [Текст]. - 2017. - c.3-4.

11. Ефремова, Т. Ф. Словарь грамматических трудностей русского языка: более 2 500 слов [Текст] / Т. Ф. Ефремова // В. Г. Костомаров. - Астрель [и др.], 2017. - 379 c.

12. Медпортал.com : Фармация в годы Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа : https://медпортал.com. - Дата доступа : 21.12.18.

13. Сайт Министерства здравоохранения Ульяновской области, Фотолетопись. Ульяновцы: путь к победе [Электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа : http://www.med.ulgov.ru. - Дата доступа : 17.01.19.

14. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов // Н. Ю. Шведова. - Азбуковник, 2018. - 940 с.

15. Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний [Текст] / Д. Н. Ушаков. - 2018. - 1239 c.

16. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку: Орфография и пунктуация [Текст] / Д. Э. Розенталь. - 2-е изд : Оникс [и др.], 2018. - 367 c.

17. Рефераты Allbest.ru, Медицина в период Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа : https://revolution.allbest.ru. - Дата доступа : 13.02.19.

18. Электронная библиотека Elibrary.ru : научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : ИнтраПлюс, 2019 - Режим доступа : http://www.elibrary.ru. - Дата доступа : 12.01.19.

19. Онлайн словари Endic.ru : Толковый словарь Кузнецова [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа : http://endic.ru. - Дата доступа : 24.12.18.

20. FB.ru : Подвиг медиков в годы Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа : http://fb.ru. - Дата досутпа : 15.12.18.

21. HugeDomains.com : Депозит, влкад [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа :https://www.hugedomains.com. - Дата доступа : 10.02.19.

22. lexicography.online : Происхождение слова врач [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа : https://lexicography.online. - Дата доступа : 09.02.19.

23. lexicography.online : Происхождение слова Война [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа : https://lexicography.online. - Дата доступа : 09.02.19.

24. Med-tutorial.ru , Татьяна : Медицинский справочник [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа : https://med-tutorial.ru. - Дата доступа : 14.02.19.

25. Studopedia.su : лекционный материал для студентов [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа : https://studopedia.su. - Дата доступа : 12.12.18.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА

Уважаемый участник опроса, просим Вас ответить на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в информационном проекте «Изучение вклада врачей - ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны». Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщённом виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа (если в формулировке вопроса не указано иное).

1. Считаешь ли ты себя патриотом своей страны?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

2. Имеет ли для тебя важное значение такой праздник, как «День Победы»?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

3. Есть ли (или были) среди Ваших родственников ветераны Великой Отечественной войны? Если да, то кто именно?

а) отец, мать;

б) дедушка, бабушка;

в) другие родственники;

г) нет никого;

д) не знаю.

4. Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в Великой Отечественной войне?

а) советскому народу;

б) другим странам;

в) военным медикам;

г) никому, эта война была выиграна чудом;

д) затрудняюсь ответить.

5. Как вы думаете, весомый ли вклад вложили медики в годы ВОВ?

а) да;

б) нет;

в) внесли вклад, но очень мало;

г) они не внесли вклад в победу;

д) затрудняюсь ответить.

6. Какой, по - вашему мнению, вклад внесли врачи Ульяновской области в годы ВОВ?

а) весомый;

б) не существенный;

в) они не вносили вклад в победу;

г) они не участвовали в ВОВ;

д) затрудняюсь ответить.

7. Как ты считаешь, сколько врачей - ульяновцев ушло на фронт?

а) несколько тысяч;

б) приблизительно 1000;

в) пару сотен;

г) 1-10;

д) 0.

8. Существуют ли, в настоящее время, госпитали ВОВ в Ульяновской области?

а) да;

б) нет;

в) не заню.

9. Стоит ли проводить мероприятия для ознакомления с биографией врачей-ульяновцев, участников ВОВ?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

10. Как бы вы хотели познакомиться с биографией врачей-ульяновцев, участников ВОВ?

а) через электронный музей;

б) вживую, лично пообщаться;

в) не заню.

Спасибо за сотрудничество!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение вклада врачей-ульяновцев в годы Великой Отечественной Войны

Автор: Александр Викторович Шерстнев

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства