kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из воспоминаний одного из выживших участников «атаки мертвецов»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторический документ Из воспоминаний одного из выживших участников «атаки мертвецов», опубликованных в 1915 г. в газете «Русское слово» Вряд ли кто-нибудь из защитников Осовца забудет о штурме 24 июля, когда немцы применили впервые на осовецком фронте удушливые газы. Я не могу описать озлобления и бешенства, с которым шли наши солдаты на отравителей-немцев. Сильный ружейный и пулеметный огонь, густо рвавшаяся шрапнель не могли остановить натиска рассвирепевших солдат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из воспоминаний одного из выживших участников «атаки мертвецов»,»

Исторический документ Из воспоминаний одного из выживших участников «атаки мертвецов», опубликованных в 1915 г. в газете «Русское слово» Вряд ли кто-нибудь из защитников Осовца забудет о штурме 24 июля, когда немцы применили впервые на осовецком фронте удушливые газы. Я не могу описать озлобления и бешенства, с которым шли наши солдаты на отравителей-немцев. Сильный ружейный и пулеметный огонь, густо рвавшаяся шрапнель не могли остановить натиска рассвирепевших солдат. Измученные, отравленные, они бежали с единственной целью – раздавить немцев. Отсталых не было, торопить не приходилось никого. Здесь не было отдельных героев, роты шли как один человек, одушевленные только одной целью, одной мыслью: погибнуть, но отомстить подлым отравителям. Использование немцами химического оружия противоречило условиям конвенции о законах и обычаях войны, подписанной в том числе и Германией. Вопросы к классу 1. Когда и где была подписана эта конвенция? (В 1899 г. на конференции в Гааге.) 2. Кто был ее инициатором? (Император Николай II.) 3. Кампания 1916 г. Если в 1915 г. ход военных действий развивался в пользу Германии и ее союзников, то в 1916 г. странам Антанты удалось перехватить стратегическую инициативу, что во многом являлось заслугой русской армии. – Работая с п. 3 § 2 учебника, продолжите заполнение таблицы, посвященной основным событиям Первой мировой войны. Военные действия в 1916 г. Фронт Военачальник Основные сражения Итог военной кампании Юго-Западный А.А. Брусилов 22 мая (4 июня) – 7 (20) сентября – наступление российских войск Разгром основных сил австровенгерских войск. Российские войска заняли Восточную Галицию и Буковину. Часть германских войск была переброшена с Западного фронта, что позволило союзникам успешно осуществить наступательную операцию на реке Сомме и остановить германское наступление на Верден 22 10 класс. Глава I. Россия в годы «великих потрясений» Фронт Военачальник Основные сражения Итог военной кампании Кавказский Н.Н. Юденич Январь – взятие крепости Эрзерум Российские войска заняли большую часть Турецкой Армении. Союзники согласились на ее присоединение к Российской империи после войны 4. Общественно-политическая жизнь Российской империи в годы Первой мировой войны Воодушевление и вера в скорую победу, господствовавшие в российском обществе в начале войны, продлились недолго. В 1915 г. они сменились широким общественным недовольством. «Великое отступление» российской армии и «снарядный голод» произвели крайне тяжелое впечатление и породили слухи о немецких шпионах в правительстве и командовании вооруженными силами. Стремясь наладить снабжение армии, власти предоставили широкие полномочия различным общественным организациям – Военно-промышленным комитетам (ВПК), Всероссийскому земскому союзу помощи раненым, Всероссийскому союзу городов. В июле 1915 г. две последние организации образовали Главный по снабжению армии комитет Всероссийских земского и городского союзов (Земгор). Вопрос к классу – Могли ли в прошлом земства и городские думы создавать подобные объединения и координировать свою деятельность? (Ответы учеников.) В руководстве этими общественными организациями активно участвовали представители либеральных политических партий – председателем Всероссийского земского союза был кадет В.Н. Львов, председателем Центрального Военно-промышленного комитета – лидер октябристов А.И. Гучков. Успехи общественных организаций в организации снабжения армии вели к росту авторитета либеральной оппозиции и политических амбиций ее лидеров. Это стало причиной создания в 1915 г. Прогрессивного блока, объединившего большинство депутатов Государственной думы и требовавшего создания правительства «народного доверия», ответственного перед Думой. Историческая справка Прогрессивный блок – межпартийное объединение большинства депутатов IV Государственной думы, созданное в 1915 г. (входили фрак-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из воспоминаний одного из выживших участников «атаки мертвецов»,

Автор: Абдуллаева Аминат Магомедалиевна

Дата: 04.11.2024

Номер свидетельства: 658946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства