kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческое домино. Повторение для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

наклейте на картон, разрезайте полоками, на которых будет вопрос и на другой ответ - состыковывайте в процессе сбора и повторяйте материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческое домино. Повторение для 9 класса»

Годы и события 9 класс,

1 полугодие

1918 - 1920

Гражданская война и иностранная интервенция

1916, 25 июня

Указ царя о реквизиции инородцев на тыловые работы

1914 - 1918

Первая мировая война

1917, 25 октября

Переворот в России, у власти большевики

Май 1918

Мятеж белочехов и белоказаков, начало граж.вой

1916 год

Национально-освободительное восстание в Казахстане

1917, ноябрь – 1918, февраль

Кокандская автономия Шокай, Тынышпаев

1917, 27 февраля

Буржуазно-демократическая революция в России

1920, 26 августа

Образование Киргизской (Казахской) АССР

1920-1924 годы

Столицей Казахской АССР был Оренбург

1921, март, X съезд

Переход к НЭПу

1922, 30 декабря

Образование СССР

1925, XIV съезд

Курс на индустриализацию в СССР

1927-1931 годы

Строительство Туркестано-Сибирской жел. дороги

1927, XV съезд

Курс на коллективизацию в стране

1925 год

Переименование Киргизской АССР в Казахскую


Общественно-политические процессы 20-30-е XX века

Сталинский казарменный социализм

Государствен. собственность, бесправие людей, централиз-я

Расширению функций карательных органов послужила:

Сталинская теория об обострении классовой борьбы

Особый совещательный орган при НКВД

Внесудебный орган «тройка»

1928 год подверглись ложному обвинению

«буржуазные националисты» 44 человека каз интеллигенц.

1937-1938 годы вновь репрессированы и расстр.

Участники партии «Алаш»

Главное противоречие репрессий:

Репрессированы борцы за коммунистические идеи

В. Андронников, Л. Мирзоян, К. Рафальский

Посланцы партии, революционеры, расстреляны

ССейфуллин, Б.Майлин,И. Жансугуров,М. Жумбаев

Представители казахской литературы, расстреляны

Т. Рыскулов, Н. Нурмаков, У. Кулумбетов

Якобы хотели отделить Казахстан от СССР к Японии

Фабрикация ложных обвинений

Называли шпионами, антисоветчиками, врагами нар

Мотивом обвинений было:

Переложить ответственность за неудачи в экономике

С 1931 сформирован ГУЛАГ:

Главное управление концентрационных лагерей

До 70 лагерей

Было создано в Казахстане

Ученые А.Чижевский, В. Пустовойт, Тимофеев-Ресовский

Долгие годы находились в Карлаге

101 тыс. казахстанцев;

27. тыс казахстанцев

Прошли через гулаговские лагеря; были расстреляны

3 млн. человек

Постоянно пребывали в ГУЛАГе

Только фашистская Германия превзошла

Рекорд вселенского антигуманизма, геноцид народа

Жены и дети Сейфуллина, Рыскулова, Жургенова, Кожанова

В лагере АЛЖИР

НКВД это:

Народный комиссариат внутренних дел



НОД в 1916 году

1907-1912 переселены из европейской части

2 млн. 400 тыс.

«Санкт- Петербургские ведомости» писали:

«Гос. интересы требуют принести в жертву киргизов»

Наибольшим ограбление края было в годы

Первая мировая война

Из Казахстана забирали в годы войны

Скот, кошмы, юрты, кибитки, введен военный налог, займы

«Само существование казахской нации стало острой проблемой»

Писал в 1913 году А. Байтурсынов

Причинами восстания 1916 года были:

Изъятие земель, разграбление страны, колониальн. угнетение

Поводом к восстанию стало:

Указ царя о реквизиции инородцев на тыловые работы

М. Дулатов писал:

«Народ избивался, лишался сна и покоя»

Отколоть туземную администрацию от восстания смогли

Из-за указа Куропаткина 23 августа 1916 года

Восстание 1916 года охватило

Весь Казахстан, Среднюю Азию, Сибирь и Кавказ

Предполагалось реквизировать из Степного и Туркестанского края

500 тысяч

Реквизировали инородцев в возрасте

19-43

Либерально-демократическая интеллигенция

Бокейханов, Байткрсынов, Дулатов, Досмухамедовы

Либералы выдвинули идею:

Разумного компромисса

Революционно-демократическая интеллигенция

Рыскулов, Бокин, Майкотов, Мендышев, Сейфуллин

Народ сплотила общенациональная идея

Национальная независимость

Выделялось два центра движения

Тургай и Семиречье

Организовывал карательные отряды и местных кулаков

Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум

Лидеры движения в Семиречье

Ашекеев, Бокин, Саурыков, Мамбетов

Отличался слаженной системой управления

Тургайский центр

Общее число восставших доходило в Тургае

20 тысяч

Сардарбеком Тургайского центра был, а ханом

Аиангельды Иманов, Абулгафар Жанболсынов

Осадили Тургай войска повстанцев в количестве

15 тысяч

Царизм использовал тактику боя

«выжженная земля»

С трибуны IVГос Думы подверг критике царизм

А. Керенский

Повешен на сопке Бурундай

Бекболат Ашекеев

Отравлен в Каркаринской тюрьме

Жаменке Мамбетов

Бокейханов писал о восстании:

«… кто не рвется к победе - не достигнет свободы…»


Казахстан в годы революций 1917 года

27 февраля 1917 года

Пала монархия в России, свершилась революция

Характер революции февраля 1917

Буржуазно-демократический

Бокейханов писал:

Взошло солнце Братства, Равенства и Свободы

В марте-апреле 1917 года

Были созданы Советы рабочих и крестьянских депутатов

До октября 1917 года в стране установилось

Двоевластие

Временное правительство выбрало к капитализму

Реформистский путь

Советы хотели изменить страну и выбрали

Революционный путь

Временное правительство решило вопросы

20 марта 1917 о ликвидации ограничений жизни граждан, возвращение реквизирован-х

Февральская революция заявила о приверженности

Общечеловеческие ценности – свобода, равенство и братство

Временное правительство не решило главные вопросы

О войне и мире, о земле

О плюрализме мнений и свободе взглядов говорят

Партии: мусульманские, эсеры, кадеты, Алаш, Уш жуз

Не могли простить Временному правител-тву

Голод, джут, сокращение посевов, войну, переселения

Бастовали рабочие за 8 часовой рабочий день

Даубай, Риддер, Петроп, Семипал, Уральск, Перовск

Революционеры Октябрьского переворота призывали к

Мир – народам, земля – крестьянам, хлеб - голодным, фабрики - рабочим

С февраля по октябрь возникают партии и молодежные движения

Исламский Совет, Союз молодежи, Жас казах, Жас журек, Талап, Жанар

На IV Чрезв Всетуркестан съезде Мустафа Шокай заявил :

Окраины сами должны заботиться о собственном спасении

22 ноября 1917 по 5 февраля 1918

Существовала Кокандская автономия


Партии и национальные движения в Казахстане

Значительное место в политич истории досоветского Казахстана

Партия «Алаш»и правительство Алаш-Орды

В 1906 в Семипалатинске принята программа «Народная свобода»

Российских кадетов

Национально-демократическая интеллигенция выступила

За национальное, колониальное освобождение

Соратники Бокейханова , участники революционного движения

Ермеков, Досмухамедовы, Акбаев, Дулатов, Байтурсынов

Алашординцы выдвигали требования

Землю – казахам, школы- каз. детям, прекратить переселение

Член Госуд думы, противник переселенческой политики царизма

Б. Каратаев

Главная идея движения

Создание автономного национального государства

1905 год

Алашское движение ведет свое начало

Апрель – май 1917 года

Состоялись областные, уездные съезды «Алаш»

Июль 1917, I съезд, Оренбург

Образована политическая партия «Алаш»

Проект программы «Алаш» был опубликован

Газета «Казах»

Отношение Бокейханова к Советской власти

Не признавал победы, не верил в созидательную силу

II съезд «Алаш» к вопросу о государственном устройстве

Россия должна быть демократической федеративной парламентской республикой

Казахские области должны получить

Областную территориально-национальную автономию

В 1917 в Омске появилась социалистическая партия

«Уш жуз»

Предводитель партии «Уш жуз»

К. Тогусов

Партия выразила полное доверие

Советской власти

Значительное событие в духовной жизни народа

Журнал «Айкап» и «Казах»

В журнале печатались

Сейдалин, Каратаев, Торайгыров, Сейфуллин, Майлин

Редактором журнала «Айкап» был

М. Сералин

В журнале отражались главные вопросы времени

Состояние народа, земельный вопрос, образование, пробуждение народа

Лозунгом алашординцев стало название сборника Дулатова

«Оян, қазақ

Создание правительства Алаш-Орды

Декабрь 1917 в Оренбурге на Общеказахском съезде

Председателем на альтернативной основе был избран

А. Бокейханов

Выборы в ноябре-январе 1918 года показали

Убедительная победа в Семпалатинском уезде, Тургайской, Уральской губерниях





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историческое домино. Повторение для 9 класса

Автор: Садовая Светлана Ивановна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства