kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект :"Города-герои и города Воинской славы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект приурочен к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. Победа над фашизмом принадлежит всем народам СССР, она стала символом их мужества и единства. В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок, стел, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов, ставших гордостью нашего народа. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны названия городов: Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска и Брестской крепости. Я решила обратиться к теме городов, которые получили высшую степень отличия «Город - герой», присвоенную за массовый героизм и мужество проявленные в годы Великой Отечественной войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект :"Города-герои и города Воинской славы. »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 города Зеленокумска

Советского района» Ставропольского края





Города-герои и города Воинской славы.

(исследовательский проект)







Работу выполнила ученица

7 «а» класса:

Карнаухова Кристина

Руководитель - Коваленко О.С.







2015 учебный год





Содержание:

1. Введение

2. Основная часть

2.1.Сбор и анализ информации по теме проекта

2.2.Мини-исследование

2.3.Анкетирование

3. Заключение.

4. Приложения 1. Анкета для учащихся.

Приложение 2. Презентация Города-герои























1.Введение.

Проект приурочен к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. Победа над фашизмом принадлежит всем народам СССР, она стала символом их мужества и единства. В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок, стел, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов, ставших гордостью нашего народа. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны названия городов: Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска и Брестской крепости. Я решила обратиться к теме городов, которые получили высшую степень отличия «Город - герой», присвоенную за массовый героизм и мужество проявленные в годы Великой Отечественной войны.

Актуальность:

Оказалось, что многие из нас очень мало знакомы с этой темой. Тогда я и задумалась: важно ли вообще знать героическую историю своей страны? И почему городам присваивают такие звания: одним город-герой, а другим город Воинской Славы? Так и родилась тема «Города-герои и города воинской Славы». Приступив к работе, я выдвинула гипотезу о том, что если в городах живут героические люди, то такой город может носить высокое звание героя, или города Воинской Славы. Ведь город тогда лишь становится героем, когда стал героем солдат.

Цель проекта: познакомиться с героическими событиями Великой Отечественной войны, сопоставляя и анализируя информацию, узнать, в чем сходство и отличия в понятиях: город-герой, и город Воинской Славы.

В ходе работы над проектом я поставила перед собой задачи:

  • Изучить литературу по теме проекта

  • Провести исследование: «Сходство и различие понятий»

  • Подготовить для одноклассников игру-викторину «Города-герои и города Воинской Славы», фильмы о городах- героях, презентацию.

Методы работы:

  • Работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме; наблюдение и анкетирование;

  • Посещение краеведческого музея

  • анкетирование школьников;

  • сопоставление результатов исследований;

Предполагаемые результаты:

  • мы узнаем, почему городам дают звания: город-герой, город Воинской Славы;

  • мы будем знать, в чем сходство и отличия данных званий;

  • мы сможем поделиться результатами своей работы с одноклассниками и другими учениками нашего Центра образования.

Сфера применения собранного материала многофункциональна:

• на уроках истории и литературы;

• при подготовке классных часов (в частности о Знамени Победы);

• при подготовке праздников, презентаций, конференций, круглых столов, игр по станциям, локальных проектов гражданской и патриотической направленности;

• при подготовке экскурсий для школьников;

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

-Выбор темы

-Определение цели, формулирование задач.

2. Поисково-исследовательский этап

- Определение источников информации.

- Планирование способов сбора и анализа информации.

- Подготовка к исследованию и его планирование.

- Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы, подбор иллюстраций.

3. Трансляционно-оформительский этап

- Предзащита проекта (в классе)

- Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

-Подготовка к публичной защите проекта:

- определение программы и сценария публичной защиты;

4. Заключительный этап

- Публичная защита проекта.

- Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.























2.Основная часть.

2.1.Сбор и анализ информации по теме проекта

Итак, сначала, я решила с ребятами из нашего класса разобраться, в самих понятиях. За какие заслуги давали звание город-герой, а за какие город воинской славы. И может ли город воинской славы получить звание город-герой? На эти вопросы я нашла ответы в интернет-ресурсах.

Когда мы стала искать информацию на эту тему, то узнала, что городов-героев 13. Это: Москва, Ленинград (сейчас - Санкт – Петербург), Сталинград (сейчас - Волгоград), Брестская крепость, Тула, Киев, Минск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Одесса, Новороссийск, Мурманск

А что касается городов воинской славы, то их значительно больше – 33 города. Это: Белгород, Курск, Орел, Владикавказ, Малгобек, Ржев, Ельня, Елец, Воронеж, Луга, Полярный, Ростов-на-Дону, Великие Луки, Туапсе, Великий Новгород, Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Наро-Фоминск, Псков, Козельск, Архангельск, Волоколамск, Брянск, Нальчик, Выборг, Владивосток, Калач-на-Дону, Тихвин, Тверь, Анапа, Колпино, Старый Оскол, Таганрог, Ломоносов, Ковров , Петропавловск-Камчатский.

Анализируя информацию, я нашла такие сходства и отличия:

Положение о почетном звании "Город-Герой" утверждено 8 мая 1965 г.

Что же касается городов воинской славы, то положение установлено федеральным законом 9 мая 2006 г.

Город – герой, это высшая степень отличия.

Город воинской славы, это почетное звание Российской Федерации.

Городов – героев 13. В городе-герое установлен обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда».

Городов воинской славы 37. Устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания.

В городах - героях проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы), а также в День города.

Что касается городов воинской славы, то главные патриотические праздники нашей страны так же отмечаются, и отдаются все почести ветеранам и возлагаются памятные венки к могилам неизвестного солдата.

Так все же почему же, например Курску, Орлу или Ржеву присвоили звания Городов воинской славы, а не высшее звание «Город-герой»?

А здесь разница заключается в том, что звание город-герой присвоена городу, если битва за него стала решающей или переломной в ходе боевых сражений второй мировой войны.

Звание город воинской славы присваивается только городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.

Если говорить о городе-герое Ленинграде (Санкт Петербурге), то все граждане нашей страны знают о страшных 900 днях блокады. Это величайший подвиг и героизм всех гражданских жителей и боевых офицеров и солдат. Когда в условиях не человеческого голода и холода люди не сдались врагу, а продолжали трудиться для фронта.

А многие жители нашей страны знают о героизме войск Красной Армии и жителей города Воинской славы Малгобека? Ведь от исхода боев на Юге зависел исход всей отечественной войны? Ответственность операции можно сравнить лишь с ответственностью защитников Москвы 1941г.

Сталинградская битва 1942-1943 года навсегда вошла в историю Второй мировой войны, так как стала переломной и после нее наши войска погнали фашистов.

Свыше 450 дней и ночей пробыли немецко-фашистские войска в Курске. Но и в оккупации куряне вели активную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Жители города оказывали поддержку партизанам, помогали попавшим в плен советским офицерам и солдатам вырваться из фашистской неволи.

Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на наш страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли, что морально и физически изматывало противника. Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя». Впервые понятие город герой прозвучало в Приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года, так были названы: Ленинград, Севастополь, Одесса и Сталинград, это конечно было не официальное присвоение звания, а подчеркивание их важного вклада в итоговую победу и героической роли защитников. Еще во время войны участникам обороны этих городов вручили специально учрежденные медали.

В 1965 году в канун двадцатилетия Победы в Великой Отечественной войне , звание Город-Герой СССР было присвоено шести городам, кроме тех, что уже были отмечены в приказе 1945 года, ими стали Киев и Москва, а также Крепость-Герой Брест. В 1973 году это звание присвоили Новороссийску и Керчи, в 1974 Минску, в 1976 Туле. В год сорокалетия Победы (1985) звания Город–Герой удостоились Смоленск и Мурманск.





2.2.Мини-исследование

Каждый из городов, удостоенных высокого звания Город-герой, внес свою незабываемую страницу в огненную историю Великой Отечественной войны.

Так, Москва – столица нашей Родины с самого начала войны являлась первостепенным объектом для реализации агрессивных планов врага по захвату СССР. Для их реализации немецкое командование бросило колоссальные силы. Но их план был сорван благодаря героической борьбе советских войск и гражданского населения. На пути к Москве перед гитлеровцами мощным заслоном стояли другие города страны – Смоленск, Тула и Минск, оказавшийся в самом эпицентре сражений 1941 г. Тула оказала яростное сопротивление при малом количестве защитников. Героически выстоял при многочисленных вражеских атаках и оккупации Смоленск, хотя и здесь гитлеровцы превосходили наши войска по численности и боевому оснащению техникой.

Ленинград в сентябре 1941 г. врагу удалось взять в плотное кольцо, в результате чего началась изнурительная 900 – дневная блокада, приведшая к массовой гибели людей от голода и холода. Но, несмотря на это, жители Ленинграда героически выстояли, направив все свои силы на борьбу с захватчиками.

Одесса, полностью окруженная вражеским войсками в 1941 г. мужественно сражалась против противника, превосходившего ее по силе, в пять раз. Важность обороны Севастополя заключалась в его статусе главной военно-морской базы страны и крупнейшего порта на Черном море. Город пережил три крупномасштабные вражеские атаки и оккупацию, его защитники смогли нанести серьезный урон немецким войскам и сорвать их планы на южном крыле фронта.



Волгоград (Сталинград) стоял на пути фашистов, стремившихся броском к Волге отрезать плодородные и богатые ресурсами южные районы страны. Сталинградская битва вошла в историю как самое крупномасштабное и великое сражение времен Великой Отечественной войны. Она продолжалась 200 дней и ночей, в результате чего враг потерял 1,5 млн. человек и был вынужден повернуть вспять.

Особым героизмом отличилась Брестская крепость, которая мужеством своих защитников остановила врага на целый месяц в его планах продвижения вглубь страны. Немцы же были уверены, что захватят ее всего за несколько часов, ввиду внезапного нападения на гарнизон.

Согласно положению от 8 мая 1965 г. Городу-Герою вручается орден Ленина и медаль “Золотая Звезда”, которые разрешено было размещать на флаге и гербе города. Также в этих городах устанавливался памятный обелиск с текстом наградного Указа и изображением Золотой звезды.

В Городах Героях созданы особые мемориалы посвященные защитникам города. Особо стоит отметить мемориальный комплекс Мамаев курган, в Волгограде, расположенный в месте, где происходили самые ожесточенные сражения. В Бресте – мемориалом стала сама крепость, которую в назидание потомкам со времен войны частично оставили в руинах. В Санкт-Петербурге (Ленинграде) – кроме памятного комплекса в центре города, на рубежах круговой обороны создали мемориал «Зеленый пояс славы» на том месте, где в 1941 г. были остановлены войска противника.

В Минске одним из символом воинской доблести является величественный «Курган Славы» на месте так называемого «Минского котла», где произошло окружение более 100 тыс. немецких солдат.

В Москве, в честь победы в Великой отечественной войне, установлен «Мемориал Победы» на Поклонной горе. Это одна их главных достопримечательностей города героя.

2.3.Анкетирование

А чтобы понять насколько, ученики школы знакомы с историей нашей страны, мы совместными усилиями разработали анкету с вопросами о городах героях и городах воинской славы. И провели опрос с нашими одноклассниками.

И вот, что мы узнали: из 26 опрошенных , 2 человека не знают, что Москва город – герой. 13 не знают, какие есть города герои, кроме Москвы. 10 человек не бывали с экскурсией в других героических городах. 23 человека не знакомы с героической историей городов. Уже не говоря о датах и сражениях. И что меня очень удивило, почти никто не смотрит фильмы о войне, хотя любят. Но 15человек написали, что очень интересуются этой темой и хотят узнать больше.

























3.Заключение

Прочитав статью в местной газете о ветеране Великой Отечественной войны, Захаровым В. С., мы еще раз убедились в том, что этот сравнительный анализ мы провели не для того, чтобы рассказать какой город заслуживает высшей награды, а какой почета. На территории страны, на каждом участке, где шла борьба с захватчиками, все граждане от мала, до велика круглосуточно проявляли мужество и героизм. И значит, наше предположение верно. Город становится героем лишь только тогда, когда стал героем солдат. А в те страшные годы войны, все, кто боролся с фашистами, не жалея жизни, стали героями. Их героизм навсегда останется у нас в памяти. Ведь пока мы помним и чтим то, что они для нас сделали, их подвиг живет, и будет жить вечно!

А это значит, что мы увлечены не только компьютерными играми, а также интересуемся историей. И будем достойными гражданами, с уважением, благодарностью и почетом будем относиться к героизму наших предков. Ведь благодаря им, мы живем в свободной стране.

А для тех, кто интересуется историей своей страны, мы разработали игру-викторину, основанную на гиперссылках. Играя можно просто, доступно, увлекательно, и интересно познакомить учеников нашей школы с информацией, которую нам удалось узнать во время работы над проектом. Эту игра может быть использована на уроках истории, окружающего мира  и во внеурочной деятельности.











Приложение1.

Анкета для учащихся.

  1. Москва является городом – героем? Да. Нет. Не знаю.

  2. Знаешь ли ты названия хотя бы нескольких городов – героев?

Да. Нет.

Напиши, если знаешь:

  1. Бывал ли ты когда-нибудь с экскурсией в городе – герое. Да. Нет.

  2. Сколько всего городов-героев? 13 9 16

  3. Знаешь ли ты, за что городу давали звание героя? Да. Нет.

  4. В каком городе-герое ты хотел бы побывать? Перечисли: _____________________________________________________________

  5. Как ты думаешь, есть, города боевой славы! Есть. Нет. Не знаю.

  6. Тебе интересна эта тема? Да. Нет. Не знаю.

  7. Ты любишь документальные фильмы о войне. Да. Нет. Никогда не смотрел.

  8. Какой художественный фильм(ы) о городе-герое ты смотрел? ____________________________________________________________
















Список использованных источников.

  1. Немецкий язык 5-6 и 7 классы, учебник И. Л. Бим

  2. Интернет, сайт http://www.vov.ru,http://ordenrf.ru/geroi-rossii/gorod-geroy-odessa.php

  3. Папка с теоретическим материалом «Работа над проектом»

  4. «Патриот Отечества», журнал №12, 2007 г., №9, 2009 г., №3,2010 г.

  5. Комплект листовых изданий «Города-герои» И. Исаев

  6. Словарь П. Ф. Перемеченко, русско-немецкий и немецко-русский.

  7. «В степи опалённой» Ю. Стрехнин.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательский проект :"Города-герои и города Воинской славы.

Автор: Коваленко Ольга Сергеевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства