kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа СОВЕТСКИЙ ГОЛУБЬ МИРА-КАТЯ ЛЫЧЕВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается о жизни Кати Лычёвой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа СОВЕТСКИЙ ГОЛУБЬ МИРА-КАТЯ ЛЫЧЕВА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

городского округа г. Кумертау Республика Башкортостан





















Автор: Приходько А.С.

ученица 8 класса

Научный руководитель:

Габбасова Д.Х.



Содержание

Введение

Глава I. Кто такой посол?

1.1. В чем заключается миссия посла?

1.2. Появление и развитие дипломатии

1.3. Как происходит дипломатическая деятельность сегодня?

Глава II. С чего все началось?

2.1. Первый «посол доброй воли» среди детей

2.2. Первый «посол доброй воли» в нашем Отечестве - Катя Лычева


Заключение.

Список используемых источников и литературы



















Введение

История России – неотъемлемая часть мировой истории. В современном мире сохраняется высокий интерес к России и её вкладу в мировую науку и культуру. Изучение и сохранение памяти о культурных и научных достижениях России позволяют не только понять место и роль России в мировой истории, но и составить представление о духовном богатстве и многообразии российской культуры.

Я, Приходько Арина являюсь ученицей 8 класса Кадетской роты при главе администрации городского округа город Кумертау Республика Башкортостан «Средняя общеобразовательная школа № 10», класс военной дипломатии, директор школы Корепина Альфия Ринатовна. Благодаря нашему директору школа занимает лидирующие позиции по патриотическому направлению. Когда в наш город приезжают почетные гости, они посещают школу, рассказывают о том, как добились успехов, как их жизнь складывается сегодня, дают напутствия, и на их примере можно нам учащимся строить свои планы на будущее. Когда мой учитель истории предложила мне написать проектную работу, посвященную одному из российских деятелей науки или культуры, который внес вклад в мировую историю, меня это заинтересовало. Стоял огромный выбор: ведь представители нашей страны всегда являлись активными деятелями. В стенах нашей школы стала традицией проводить встречи из цикла «Сто вопросов взрослому» в гостях уже побывали Николай Тимофеевич

Антошкин - это советский и российский военный деятель, государственный и политический деятель. Генерал-полковник, военный лётчик 1-го класса, Заслуженный военный лётчик Российской Федерации (1993). Ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС, Герой Советского Союза (1986). Депутат Государственной Думы VI и VII созывов, член фракции «Единая Россия»1; Валерий Евгеньевич Егошкин – это российский дипломат. На дипломатической работе с 1967 года. Владеет арабским, французским, английским, немецким и сербским языками. В 1988—1992 годах — советник-посланник Посольства СССР, России в Алжире. С 4 сентября 1995 по 31 декабря 1999 года — Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Алжире и другие2; Екатерина Александровна Лычева, встреча с которой состоялась 12 апреля 2019 года в стенах нашей школы. Это советская школьница, посетившая в 1986 году США с «миссией мира», Президента Фонда поддержки детского научного и технического творчества «Юные техники и Изобретатели» и другие.

Свой нелегкий выбор я остановила на Екатерине Александровне Лычевой. На мой взгляд, она самая юная кто сделала вклад в мировую историю из тех людей, с которыми я встречалась лично.

Цель исследовательской работы: повышение интереса школьников к современной истории России на примере деятелей науки и культуры, которые внесли вклад в мировую историю.

Задачи:

  • сформировать целостное представление о понятии «посол»;

  • познакомиться с историей жизни первого «посла доброй воли» среди детей;

  • познакомиться с биографией первого «посола доброй воли» в нашем Отечестве;

  • изучить личность Екатерины Лычевой.

Актуальность: личность Кати Лычевой – одна из самых интересных в мировой истории. Её роль в развитии нашего государства поистине велика. Советский «голубь мира», так называли Катю – всегда приковывала и продолжает приковывать к себе взгляды людей.

Источники изучения данной темы:

  1. Интервью с Екатериной Александровной Лычевой;

  2. Статьи в интернете;

  3. Группа в контакте «Любители истории»;

  4. Газета «Пионерская правда»;

  5. Фото с интернет порталов и школьная копилка МБОУ «СОШ № 10»














Глава I. Кто такой посол?

Государь — солнце, посол — луч.
Итак, указ король тебе вручает,
Поставив подпись собственной рукой.
Тебя он полномочьем облекает,
Как бы на время, делая собой.
Ты в фонаре его горишь свечою.
Ты — копия, а он — оригинал.
Ты — скромный луч. Он — солнце золотое,
И этот луч он вдаль светить послал.

Джон Донн.

1.1. В чем заключается миссия посла?

Послом называют человека, который возглавляет дипломатическую миссию и является представителем государства на высшем уровне.

Именно он может встречаться с главами правительств других стран, обсуждая с ними различные экономические или культурные вопросы сотрудничества. Более высоких постов для представителей одной страны в иностранных государствах не существует.

Современный посол не редко является представителем и в международных организациях, что позволяет расширить его полномочия и еще выше поднять статус.

Назначение послов сегодня является прерогативой глав государств или их правительств. Поэтому сам специалист в дипломатических отношениях становится представителем высшей власти страны, но в то же время выполняет роль подчиненного по отношению к главе МИД.3



1.2. Появление и развитие дипломатии

Данная профессия появилась еще в античную эпоху, что связано с особым устройством Эллады. Дело в том, что на небольшом участке суши было расположено множество городов-государств, каждое из которых стремилось возвыситься над остальными.

Так как средства связи были ограничены только гонцами или голубиной почтой, то послы в те далекие времена становились одними из ключевых персон в политике своего родного полиса.

Не удивительно, что их выбор производился только с одобрения народного собрания, а кандидатом в послы мог стать только человек, пользующийся всеобщим доверием.

В средние века ситуация не изменилась и роль посла оставалась такой же значимой. Так как они могли годами пребывать при дворе иностранных государей, послам приходилось самостоятельно принимать решения, от которых могла зависеть судьба их собственных государств.

Среди более современных представителей дипломатической сферы, которые навсегда вошли в анналы истории, стоит отметить виконта Шарля де Талейрана, который сыграл видную роль в период правления Наполеона, хотя и под конец военной карьеры своего благодетеля перешел на сторону его врагов.

Это лишний раз доказывает то, с какой тщательностью должны выбираться люди, представляющие страну на международной арене.4







1.3. Как происходит дипломатическая деятельность сегодня?

Когда посол отбывает в указанную страну для ведения своей профессиональной деятельности, ему полагается выдать соответствующие грамоты, что позволяет специалисту официально действовать на территории государства.

Далее следует процедура приема у главы государства, что считается подтверждением вступления на должность. Современная практика предполагает полную неприкосновенность представителей иностранных государств, пока они выполняют свою деятельность в другой стране.

У каждого посла есть так называемый «дипломатический иммунитет», действие которого подтверждается на международном уровне. Любые вопросы, которые затрагивают иммунитет посла, решаются при помощи Венской конвенции, которая была подписана в 1961 году.

Современные европейские страны без исключения ратифицировали документ и соблюдают его положения.

Посол может выполнять различные функции в процессе пребывания на территории зарубежного государства. В его обязанности обычно входит управление существующим дипломатическим представительством.

Под последним подразумевается органы МИД, расположенные за пределами страны и отвечающие за регулярные сношения с выбранной страной. Между дипломатическим представительством и профильным министерством страны заключается специальный договор, в рамках которого и осуществляются последующие действия сторон.

Соглашения в данном случае являются гарантией нерушимости дипломатических отношений. Существует многолетняя традиция между странами производить обмен дипломатическими представительствами, что может быть осуществлено на различных уровнях. Всех их три и каждый имеет свои особенности.

Каждому уровню отвечает и руководитель, который возглавляет представительство. Так самым высоким является дипломатическое посольство, а соответственно главным дипломатическим представителем выступает посол.

Более низкая по своему уровню возглавляется посланником. Такая дипломатическая миссия может выполнять те же функции, что и посольство, но встречи на высшем уровне проходят значительно реже, только в случае первостепенной необходимости.

Самый низкий уровень представлен миссиями, которые возглавляет поверенный. Кроме задач, связанных с отношениями на межгосударственном уровне, послы также должны отвечать за представление интересов своих сограждан, находящихся в стране с туристическим или трудовым визитом.

Послы могут просить о встрече с заключенными, которые имеют подданство их государства.5

























Глава II. С чего все началось?

2.1. Первый «посол доброй воли» среди детей

21 сентября всемирный День Мира!

…Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. В 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) и установила его празднование на третий вторник сентября. Учредив этот День, Генеральная Ассамблея посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними.6

С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодежных организаций проводятся различные акции и мероприятия. Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ранее между странами СССР и США была холодная война и самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира.

В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

Письмо Андропову

«Уважаемый мистер Андропов, Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашей новой работой.

Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между Россией и Соединёнными Штатами. Вы собираетесь проголосовать за начало войны или нет?

Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь помочь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.

Бог создал мир, чтобы мы жили вместе и заботились о нём, а не завоёвывали его. Пожалуйста, давайте сделаем, как он хочет, и каждый будет счастлив.

Саманта Смит»

В апреле 1983 года она получила ответ:



«Дорогая Саманта! Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира.

Мне кажется – я сужу по письму, – что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки.

Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос – самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек.

Отвечу тебе на него серьёзно и честно. Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле.

Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин. Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война.

42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.

В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе.

И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару – и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.

И у Америки, и у нас есть ядерное оружие – страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда – никогда! – не применит ядерное оружие первым ни против какой страны.

И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Мне кажется, что это – достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, Соединенные Штаты?»

Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране – ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны. Мы хотим мира – нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос.

Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта. Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего – летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы – в Артеке на море.

И сама убедишься: в Советском Союзе все – за мир и дружбу между народами. Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.

Ю. Андропов»7

Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце». Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».

В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10-дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.

В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн.8

После гибели Саманты Смит, организация «Дети как миротворцы» (англ. Children as the Peacemakers) предложила организовать ответный визит в США советской школьницы. Выбор предоставили советской стороне, поставив лишь два условия: девочка должна активно участвовать в борьбе за мир и не быть старше, чем была Саманта на момент гибели.

Для того чтобы выбрать маленького «посла мира», провели специальный конкурс, в котором приняло участие около 6 тысяч детей. Выбор пал на Катю Лычеву. 

2.2. Первый «посол доброй воли» в нашем Отечестве - Катя Лычева

Родилась Катя 10 июня 1974 года в семье научных работников (отец - Александр Владимирович Лычев, мама - Марина Анатольевна Игнатьева, сотрудник Института мировой экономики и международных отношений, кандидат экономических наук).

Родители стремились сделать из Кати разностороннюю личность: девочка с четырех лет изучала английский язык, занималась спортом, училась одновременно в английской спецшколе и в художественной школе, снималась в кино.

Катя снялась в фильмах: «Живая радуга» - это был дебют и главная роль, «Сильная личность из 2 «А», «Детство Бемби», «Лермонтов» сыграла Вареньку Лопухину в детстве, а в титрах казус – фамилию написало с буквой «О», «Как дома, как дела?» - это была последняя роль маленькой звездочки.

Однако всемирную известность принесли Кате Лычёвой не актерские работы, а визит в США в качестве «посла доброй воли» в 1986 году. Катя соревновалась в конкурсе, где только по официальным данным участвовало 6 тысяч человек, а на деле в два раза больше. Говорили о том, что из огромного количества претендентов на поездку ее протолкнули по блату – были разговоры о кровных связях семьи с министром международных дел Советского Союза.

Не исключали, что какую-то роль сыграла ее бабуля, которая на тот момент была сотрудником Союза советских содружеств и международных связей, а мать работала в учебном заведении, которым руководил Александр Яковлев. В 1986 году он стал заведующим отделом ЦК КПСС.9

На самом деле ей помогли природное обаяние и превосходное владение английским языком.

С двадцать первого марта по четвертое апреля 1986 г. Лычева Екатерина Александровна (посол доброй воли) вместе с американской школьницей Стар Роу из Сан-Франциско совершила поездку по Америке с пропагандой мира.

Они побывали в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне, посетили космический центр НАСА, штаб-квартиру ООН, «Диснейленд». Их принимали мэры городов, и даже американский президент Рональд Рейган.

Катя вспоминает, что президент Рейган пожал ей руку, она в ответ подарила ему игрушку, которую сделали дети из СССР, желающие мира. Рейган пожелал Кате и ее маме отлично провести время в Штатах и сказал, что завидует им, потому что они посещали цирк, а у него не было времени туда сходить.

Когда их привезли в «Макдональдс», ажиотаж в кругах журналистов был небывалых размеров. Лычева Екатерина Александровна с восторгом отзывалась о «Макдональдсе», у входа в который их со Стар встретил клоун и усадил за столик. Им принесли «Биг мак» и картошку фри. Катя пыталась откусить кусочек от бутерброда, но когда подносила его ко рту, журналисты начинали щелкать своими фотоаппаратами, смущая девочку. Так съесть «Биг мак» ей и не удалось. Но зато она полакомилась картофелем, который съела весь, не обращая внимания на докучливых журналистов. 10

Поездка Кати по городам США широко освещалась американскими и советскими СМИ. Вернувшись на родину, девочка сказала, что трудилась в Америке ради мира. Она не знала, что будет так тяжело, но теперь понимает, что без нее нельзя было обойтись.

Парадоксально, слава, которая обрушилась на Екатерину, не пошла ей на пользу. Многие сверстники от нее отдалились. Большинство одноклассников не воспринимали её, а только завидовали.

И, тем не менее, в силу своей занятости училась девочка в школе довольно хорошо. Часто за ней приходили правительственные машины и увозили по городам с подготовленной пропагандисткой программой.

В школу Катя Лычева ходила пешком вместе с бабушкой, но воспитанием ребенка занималась исключительно мать, которая держала Катю в ежовых рукавицах. Бывало такое, что девочка от усталости плакала в подъезде, но все равно возвращалась домой и садилась за уроки.

В 1988 году у мамы Кати произошли изменения в работе, она стала обладательницей стипендии Франсуа Миттерана и вместе с дочкой переехала жить во Францию. Юная девушка продолжила обучение в Сорбонне в 1995 году Лычева стала выпускницей, получила диплом экономиста и юриста. Еще во время учебы ее мать серьезно заболела. После этого она стала сотрудником центра содействия в Париже. После того как Катя Лычева и ее мать переехали жить во Францию, ее отец ушел из семьи. Ходили слухи, что дело близится к разводу, хотя все держалось под большим секретом. Чтобы не пошатнуть авторитет дочери, Александр приобрел еще одну квартиру в этом же доме, а потом и в соседнем районе. Мало кто во дворе любил их семью. Им дали прозвище капиталисты. Всех интересовал вопрос: «Где они взяли столько денег, чтобы покупать квартиры?» Вот уж действительно, «советские люди в булочную на такси не ездят»!..

Во Франции Катя получила юридическое и экономическое образование, работала в Парижском центре содействия иностранным инвестициям, ухаживала за тяжелобольной мамой.

В 2000 году 26-летняя Екатерина Лычева вернулась с мамой в Россию. Бабушка Кати серьезно заболела, нужно было за ней ухаживать.

Карьеру на Родине Екатерина начала с заместителем начальника управления международного сотрудничества Министерства труда и социального развития, курировала социальные проекты. 

С февраля 2004 года "голубь мира" работала в Федеральном агентстве по наукоемкой промышленности. В 2005-м получила предложение занять пост вице-президента АвтоВАЗа. Ее считали миллионершей. Екатерина и правда была обеспеченной женщиной. Став вице-президентом АвтоВАЗа, получала на заводе порядка миллиона рублей в месяц, покупала недвижимость. 

В прессе сообщалось, что руководившего с 2007 по 2009 год АвтоВАЗом Бориса Алешина с Лычевой связывала крепкая дружба. Когда он уволился с завода, следом ушла  и Екатерина.

В 2011 году она ушла в дородовый отпуск, потом в декретный. И уже не возвращалась. Сейчас живет в Москве. У нее родилась дочка.

В настоящее время Екатерина Александровна является президентом Фонда поддержки детского научного и технического творчества «Юные техники и Изобретатели», активно работает и благодаря этому состоялась наша встреча в моем маленьком городке Кумертау за 1,5 тыс. км от Москвы, где кадеты и дипломаты могли задать вопросы «Послу доброй воли», а по традиции в заключении нашей встречи «Сто вопросов взрослому» я повязала галстук Екатерине Александровне, а она оставила свой отзыв в нашей книге пожеланий.

















Заключение.

История страны – это история граждан этой страны,

а история граждан – это и есть история страны!



Каждое время выдвигает своих героев. Мой герой – это герой мирного времени. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя след, делают вклад в историю своей страны и мировую историю, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Выполняя свою работу, я открыла для себя много нового: изучила понятие «посол»; познакомилась с «посол доброй воли» среди детей в мире и в нашем Отечестве.

Бывают такие встречи, после которых ты кардинально меняешься.… И понимаешь, что такой, какой ты была, уже не станешь, как ни старайся. С виду все как прежде, но внутри.… Внутри абсолютный переворот.

Мне нравятся люди, которые  ничего не боятся. Не боятся распахнуть своё сердце, довериться, раскрыться.

Мне нравятся люди, которые делают добро не потому, что ждут высокой оценки или что-то в ответ, а потому, что иначе просто не могут.

Мне нравятся люди с огоньком в глазах! От общения, с которыми появляется желание жить, и не просто жить, а творить, развиваться и расти.

Мне очень нравятся люди, которые оставляют в твоей жизни след,   разукрасив его яркими красками и вкрутив там тысячу маленьких разноцветных лампочек.

Мне нравятся люди, способные отдавать другим своё сердце!

Екатерины Александровны Лычевой - достояние нашей страны

Список используемых источников и литературы

  1. Библиотека «Азбука дипломатической службы»

http://www.k2x2.info/obshestvoznanie/protokol_i_yetiket_diplomaticheskogo_i_delovogo_obshenija/p2.php


  1. Большая биографическая энциклопедия https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/25417/%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD


  1. Международный объединенный биографический центр

http://www.biograph.ru/index.php/glavred/41-gymnastics


  1. Википедия — свободная энциклопедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0


  1. Журнал Международная жизнь – статья Современная дипломатия на пути к сетевой структуре мира https://interaffairs.ru/jauthor/material/1839


  1. Известные женщины мира - женский онлайн журнал «LADY forever»:

http://lady-forever.ru/publ/izvestnie_zhenshini_mira/samanta_smit_golub_mira/7-1-0-457
  1. Катя Лычева: биография и личная жизнь – «FB.ru»: 

http://fb.ru/article/140430/katya-lyicheva-biografiya-i-lichnaya-jizn-foto


  1. Посол доброй воли. Рожденные в СССР – «Профессионалы.RU» - 12 июня 2015  


  1. Статья «Возникновение и основные исторические типы дипломатии»
https://vuzlit.ru/1345700/vozniknovenie_osnovnye_istoricheskie_tipy_diplomatii



  1. Ю.В. Яковлев «Саманта» - 1987






1 Международный объединенный биографический центр http://www.biograph.ru/index.php/glavred/41-gymnastics




2 Большая биографическая энциклопедия https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/25417/%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD



3 Библиотека «Азбука дипломатической службы» http://www.k2x2.info/obshestvoznanie/protokol_i_yetiket_diplomaticheskogo_i_delovogo_obshenija/p2.php





4 Статья «Возникновение и основные исторические типы дипломатии»https://vuzlit.ru/1345700/vozniknovenie_osnovnye_istoricheskie_tipy_diplomatii




5 Журнал Международная жизнь – статья Современная дипломатия на пути к сетевой структуре мираhttps://interaffairs.ru/jauthor/material/1839




6 Википедия — свободная энциклопедияhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0




7 Ю.В. Яковлев «Саманта» - 1987

8 Известные женщины мира - женский онлайн журнал «LADY forever»: http://lady-forever.ru/publ/izvestnie_zhenshini_mira/samanta_smit_golub_mira/7-1-0-457



9 Посол доброй воли. Рожденные в СССР – «Профессионалы.RU» - 12 июня 2015 



10 Катя Лычева: биография и личная жизнь – «FB.ru»:  http://fb.ru/article/140430/katya-lyicheva-biografiya-i-lichnaya-jizn-foto




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа СОВЕТСКИЙ ГОЛУБЬ МИРА-КАТЯ ЛЫЧЕВА

Автор: Габбасова Диана Ханифовна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства