kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа " Плетение из бисера - моё хобби""

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе рассказывается об искусстве плетения из бисера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Плетение из бисера - моё хобби""»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Посудичская ООШ

Районный конкурс исследовательских работ

Тема работы: «Плетение из бисера – моё хобби»»

Подготовила:

Шкода Альбина – обучающаяся 8 класса, 25.12.2008

Основное место учёбы: МБОУ Посудичская ООШ

Адрес образовательной организации с индексом: 243575 Брянская область, Погарский район, с. Посудичи, ул. Советская , дом 65.

Домашний адрес: 243575 Брянская областьЮ Погарский район, село Посудичи, ул. Советская, дом 102

Контактный телефон:89003592479

Е – mail: [email protected]

Руководитель -Дубинская Татьяна Ивановна, учитель общественных дисциплин МБОУ Посудичская ООШ

Адрес места работы с индексом: 243575 Брянская область, Погарский район, ул. Советская, дом 65

Контактный телефон: 89065055167

E- mail: [email protected]





















Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Основная часть…………………………………………………………………….4

Родословная стеклянной бусинки

История появления бисера………………………………………….5

Плетение из бисера в разных станах…………………………………..6

Виды бисера………………………………………………………………... 7

Техники плетения………………………………………………….. 8

Практическая часть (Мои работы из бисера)…………………………………………………………...10

Подтверждение выдвинутых гипотез исследования……………………13

Заключение (выводы)……………………………………………………… 13

Список использованной литературы………………………………………..15

Приложения…………………………………………………………………..21





















2

Введение

Однажды на занятиях кружка « Память поколений» мы изучали тему « Искусство плетения из бисера». Это тема для меня стала самой интересной, так как плетение из бисера является моим хобби. Я уже самостоятельно изучила несколько техник плетения, и у меня стали выходить замечательные, как мне кажется, поделки из бисера. Я научилась вышивать бисером, плести разноцветные цветы, изготовила корону. Теперь эти изделия украшают мою комнату.

На день рождения и праздники всем своим родным я тоже знаю, что подарить. Конечно же, поделку из бисера. Могу сплести цветок, брелочек, браслет, подвеску – да все, что угодно можно смастерить, зная основы этого искусства.

Мне очень нравится это занятие и мне захотелось узнать о бисере как можно больше. Поэтому я начала разрабатывать исследовательскую работу по этой теме.

Мне кажется, что тема моего исследования очень актуальна. Ведь, освоив технику плетения из бисера, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшения. Работа с мелкими деталями, такими как бисер, делает наш почерк более красивым, а нас – более усидчивыми.





























3

Объект моего исследования: бисер.

Предмет моего исследования: Плетение из бисера

Цель исследования: показать насколько актуально это искусство, какую пользу оно приносит

Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:

познакомиться с историей возникновения бисера;

узнать, как развивалось плетение из бисера в разных странах мира;

исследовать виды бисера;

изучить техники плетения из бисера;

выделить умения, которые формируются благодаря этому искусству;

выявить, зачем нужен бисер современному ребенку;

проанализировать, как плетение из бисера влияет на здоровье;

в практической части показать свои умения и навыки в этой технике

Гипотезы исследования:

Возможно, плетение из бисера – это не современный вид рукоделия, а занятие, имеющее свою многолетнюю историю;

Возможно, занятия плетением из бисера приносят пользу здоровью ребёнка.

Основная часть

Родословная стеклянной бусинки

История появления бисера

Название бисер происходит его от арабского слова «бусра», что означает «фальшивый жемчуг».









4

История бисера неотрывно связана с историей стекла:

Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще 6 тысяч лет назад. В легенде рассказывается:

«Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

И очень скоро появились стеклянные бусы, которые становились всё мельче и мельче – так появился бисер.

Самым древним способом производства стекла был способ вытягивания стекла. В большом горшке из огнеупорной глины варили шихту, однородную смесь из кристаллов соды, кварцевого песка и растертого в порошок мела. Температура в чане была недостаточно высокой для того, чтобы смесь до конца расплавлялась. Затем в разогретую массу опускали металлический стержень и вытягивали нить, которую сразу же наматывали на другой стержень меньшего диаметра. Из полученной остывшей спирали и формировали бусинки: соединившиеся в круг нити отрезали от стержня, еще раз нагревали на огне и вручную полировали.

В I веке до нашей эры изобрели новый способ получения стеклянных предметов, который лег в основу современного стеклоделия. Уже не нужно было вытягивать нить, а просто из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Еще не остывшие, но отвердевшие трубки разрезали на части специальными ножницами, очищали их от осколков и помещали во вращающийся чан с толченым углем и мелом. Уголь и мел заполняли сквозное отверстие, и в таком виде бусинки складывали в горячий чан с песком. При невысокой температуре на бусинках сглаживались все неровности, и бисер получался ровным.

1.2. Плетение из бисера в разных станах

Бисер находят во всем мире и во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа. Украшения из бисера присутствуют в национальном костюме многих народов. [Приложение 1]

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, низать из него ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платья.

В Европе до конца 17 века стекло, и бисер делали только в Венецианской республике.

5



Веками здесь тщательно охраняли секреты стекольного производства, за попытки мастеров продать их к смертной казни могли приговорить не только самого мастера, но и его ближайших родственников.

Мастера Северной Чехии разработали технологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке.
И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.

Если мы бросим взгляд на страны внеевропейские, то найдём бисерные работы

и у туземцев Америки, и Африки, и Океании. Чествовали бисер и народы майя, и ацтеки, и инки.

В Африке, в жаркой зоне, где почти нет одежды, например в Камеруне, у племён Замбези и Зулу, украшается бисером священная и обрядовая утварь: магические сосуды знахарей и лекарей, головные уборы для танцев, волшебные жезлы, фантастические троны на слоновьих ногах…

Предшественником бисера в России был жемчуг. Уже в 9 веке в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, но, несмотря на это, бисер в Россию привозился из-за границы.

Основными поставщиками бисера были Венеция, Германия, Чехия. Закупки бисера постоянно росли. Поэтому М.В.Ломоносов, владевший техникой изготовления смальты – цветного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил открыть фабрику по изготовлению бисера. Фабрика была организована в 1754 году в Усть–Рудице. В 1765 году после смерти Ломоносова, фабрика была закрыта.

В России применялся бисер и стеклярус для отделки праздничного народного костюма: нашивали узорную домотканую тесьму с бисером, бисером расшивали подолы, пояса заканчивались бисерными кистями. С конца 18 века в народной одежде, и особенно, в головных уборах начинает присутствовать бисер, в этот период возникло название «бисерник» – так называли девичьи головные повязки. Девушки также надевали ожерелья, в косы вплетали бисерные кисти и ленты, вышитые бисером. Женщины носили головные уборы, тоже унизанные бисером, с бисерными сетками на лбу и на затылке. Головной убор считался главным, завершающим предметом всего женского наряда, поэтому на него обращали особое внимание, при его изготовлении не жалели ни сил, ни материальных затрат.

6

В середине 19 века бисерное рукоделие стало популярным и в дворянской среде. Чаще всего бисер использовали для вышивания, вязания крючком и спицами. Кроме того, встречаются работы, выполненные в технике низания, ткачества,

тиснения по воску. В отличие от европейских стран, в России бисерные изделия не предназначались для продажи. Рукоделие было домашним занятием. Подарить бисерную безделушку, выполненную своими руками, считалось признаком хорошего тона. Это могли быть вышитый кошелек, чехол на трубку, ручка или украшенная бисером шкатулка. С начала 20 века бисер прочно утвердился в мире моды. Бисером и стеклярусом украшали платья, накидки, сумочки.

И сейчас, уже в 21 веке, женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и фантазии создают новые произведения бисерного искусства.

Бережно сохраняя старые традиции, открывают новые возможности работы с бисером, порой самые неожиданные. Украшения и аксессуары, картины и предметы интерьера, разнообразная вышивка, великолепные цветы или просто небольшие сувениры – все подвластно современным мастерам.

Виды бисера:

Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ. Бисеринки даже делают двухцветными, трехцветными и даже с рисунком. Он бывает разных размеров и формы. Бисер встречается керамическим, стеклянным, металлическим, его изготавливают из пластмассы и дерева, драгоценных и полудрагоценных камней.

Существуют различные виды классификации бисера.

Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп: [Приложение 2]

Рубленый бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.

Стеклярус – разноцветные цилиндрики, используемые для украшения одежды, интерьеров, для декорирования различных предметов. Стеклярус отличается от рубки тем, что его длина намного превышает диаметр, а основной критерий стекляруса – его длина в миллиметрах.

С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок. Граненые бусины («кристаллы») наиболее часто употребляются для создания бус или браслетов. Бусины, имеющие грубую фактуру, с необработанной поверхностью, носят название рустикальных.

Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни. Их можно крепить на одежду, или создавать из них украшения.

7

Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими, но их предназначение остается таким же – декорирование.

3. Техники плетения из бисера [Приложение 3]

Раньше существовало много способов изготовления бисерных изделий. В настоящее время наиболее распространенными являются: плетение, низание, вышивка и ткачество (вязание).

Если вы спросите, какая технология проще, какая сложнее, то я не смогу ответить, так как и в одной, и другой, и в третьей технологии встречаются и простые и сложные изделия.

Плетением называется техника изготовления бисерных изделий, при которой в работе участвуют оба конца нити или проволоки и бисерины набирают на оба конца. Работа может вестись двумя, четырьмя, шестью и т. д. концами, но это всегда четное число, при этом нити используются не одинарные, а парные: четыре конца – две пары нитей. В этой технике выполняются браслеты, цепочки, пояса, декоративные вещи. Изделия могут быть плотными и ажурными, смешанными и однородными, но они всегда состоят из отдельных простейших цепочек, которые соединены между собой тем или иным способом.

Низание – одна из технологий плетения бисера, при которой бисерины набирают только на один конец нити и только этим концом ведут дальнейшее переплетение. Второй конец нити в работе не участвует. В технике низания можно выполнять узкие и широкие, плотные и ажурные изделия: колье, ожерелья, воротники, кулоны, цепочки. Существует несколько способов низания бисерных изделий.

Продольное низание – низание изделий в длину. Выбирают нужную длину изделия и выполняют его на эту длину, а затем, если надо, увеличивают изделие в ширину. Этим способом можно низать цепочки и некоторые ожерелья.

Поперечное низание – наиболее широко используемый способ. Сначала выбирают желаемую ширину изделия, а далее нанизывают его в длину при постоянной ширине. Иногда ширина может меняться на протяжении всей длины изделия.

Угловое низание – используется, когда хотят получить изделие или его элемент в виде уголка. Обычно сначала выполняют одну половину изделия, затем работу переворачивают и вторую половину нанизывают как в зеркальном отражении. Этим способом я изготавливала маленькие фигурки животных, кулон.



8



Круговое низание – этот такое плетение, при котором элементы изделия нижутся по кругу и в готовом виде имеют форму круга. В процессе низания элементы соединяются между собой, образуя разные по форме части изделия: ромбы, цветы, большой круг. С помощью этой техники я делала лепесточки для бисерных цветов.

Низание в крестик – наиболее распространенная техника низания цепочек разной ширины в виде густой сетки с крестообразным расположением бисеринок. Низанием в крестик я сплела браслетик.

Мозаика – нанизывание бисеринок в каждом ряду в шахматном порядке, то есть через одну.

Комбинированные изделия из бисера – это такие изделия, в которых одна часть сделана в технике плетения, а другая – в технике низания (ожерелье, кулон, колье). Комбинированным будет и такое украшение, в котором сочетаются плоские и объемные части, причем плоские части могут быть выполнены в разных техниках.

Вышивание бисером: Для вышивания нужны пяльцы. Основой для вышивки может служить любая ткань холст или же тканая канва. Бисер тоже можно использовать любого вида. Недавно я освоила и эту технику плетения из бисера. У меня получилось 2 картинки, на изготовление одной уходит около 2 месяцев. А сейчас они украшают стены в моей комнате. Мне очень приятно, что я их смастерила своими руками

Вязание: Для этого популярного вида бисерного рукоделия использовали обычные спицы или специальные.

Образцы для вышивания и вязания с расчетом цветов (разбитые на клетки раскрашенные гравюры) выпускались отдельными листами или целыми альбомами. В XIX веке они распространились по всей Европе из Вены, Парижа, Берлина. Но русским мастерицам предложенные образы служили не только для точного воспроизведения, сколько для составления различных вариантов композиции. Если появлялась необходимость вязать или вышить какую-нибудь надпись, то приходилось весь расчет этой части работы делать самостоятельно. К сожалению, с вязанием из бисера я еще не познакомилась, но это меня очень заинтересовало.

Описание всех этих техник я нашла в различных книгах, Интернете. Пока, конечно же, я не освоила всех существующих приемов плетения, но, надеюсь, в будущем обязательно все изучу. При изготовлении своих работ я обычно применяю поперечное, угловое, круговое, низание в крестик и плетение.





9



Практическая часть [Приложение 4]

4. Мои работы, выполненные в различных техниках плетения из бисера

Моей первой работой была « Шпилька». [Приложение 4, Рис.1]

Прежде, чем приступить к плетению, я изучила технику этого искусства.

У меня получился замечательный венок [Приложение 4, Рис2 ], и корона [Приложение 4, Рис.3].

Сейчас я работаю над цветком «Лилия»

5. Подтверждение выдвинутых гипотез исследования

В начале своей исследовательской работы я выдвинула следующую гипотезу: возможно плетение из бисера – это не современный вид рукоделия, а занятие, имеющее свою многолетнюю историю.

Познакомившись с историей появления стекла, а затем и бисера, я сделала вывод, что моя гипотеза подтвердилась. Стекло люди научились изготавливать около 6 тысяч лет назад, вскоре появились стеклянные шарики – бусинки и бисер. Выходит так, что плетение из бисера ­– это рукоделие, которое имеет даже не многолетнюю, а многовековую историю.

Несмотря на то, что бисеру уже много веков, я считаю, что он очень популярен. Сегодня в 21 веке у многих людей, как и у меня, плетение из бисера – любимое хобби.

Сейчас самое время выяснить, действительно ли и сегодня популярно плетение из бисера? Для этого проведу опрос среди своих одноклассников.

Вот что у меня вышло.

Вопрос:

Нравятся ли вам изделия, сделанные своими руками?

93% ребят ответили, что нравятся.

Знаком ли вам такой вид рукоделия, как плетение из бисера?

60% моих сверстников видели изделия из бисера.

Занимаетесь ли вы или ваши родные плетением из бисера?

10

30% детей (в основном девочки) ответили, что они сами, а у некоторых и их родные, увлечены этой техникой.

Хотели бы вы освоить плетение из бисера?

35% опрошенных (среди них было 9% мальчиков) хотели научиться.

Есть ли у вас дома изделия из бисера? Хотели бы вы их иметь?

27% моих ровесников ответили, что в их доме есть изделия, выполненные из такого материала, как бисер. А вот иметь какую-нибудь поделку, выполненную в этой технике, хотят 82%.

Проанализировав ответы своих друзей, я еще раз убедилась, что плетение из бисера увлекает многих. Почти половина ребят, с которыми я разговаривала владеют какими-то навыками этого искусства или хотят научиться.

Благодаря этому виду рукоделия у нас могут появиться замечательные предметы, которые служат украшением одежды, интерьера комнаты. Причем это рукоделие не принесет каких-то особо больших затрат, а даже поможет сэкономить. Рассчитав вместе с мамой себестоимость изделий, я сделала вывод, что работы, выполненные своими руками, будут намного выгоднее, чем купленные. Например, если в магазинах и на рынке изделие из бисера стоит 500-600 рублей, то купив расходный материал и сделав поделку своими руками, мы затратим рублей 140–170. А ведь как приятно смотреть на результаты своего труда, даже настроение улучшается!

Теперь попытаюсь выяснить: верно, или нет мое следующее предположение, что плетение из бисера приносит пользу здоровью человека.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, мне нужно узнать мнение различных специалистов. Воспользуюсь методом опроса и попытаюсь взять интервью у своей сестры, будущего психолога, школьного медика, у наших учителей.

Вот, что о плетении из бисера говорит сельский медик (Сидоренко Валентина Васильевна):

«…Плетение из бисера, как и любое рукоделие, прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс, напряжение во время уроков, контрольных и диктантов. Ведь любимое занятие приносит только пользу для нервной системы. Плетение бисером улучшает мелкую моторику пальцев. А это помогает развитию мышления, интеллекта.

Вот только заниматься работой с мелкими деталями нужно очень осторожно, чтобы не испортить зрение. Необходимо иметь хорошее освещение и обязательно делать перерывы в работе, чтобы давать глазам отдых. Если выполнять эти нехитрые условия, то рукоделие будет приносить только пользу для здоровья».

11

Разговор с сестрой - будущим психологом (Шкода Ириной Олеговной)

«…Вышивание, вязание, плетение – творческий отдых, оно возвращает силы и энергию, поднимает самооценку. Спокойно в тишине занимаясь рукоделием можно расслабиться и избавиться от негативных переживаний. Особенно умиротворяет вышивание и плетение из бисера. Если у вас есть какие-то переживания или проблемы в общении с одноклассниками, то рекомендуется хотя бы на час в день погружаться в творческий процесс.

Рукоделие способствует самовыражению, так как предполагает создание предметов искусства. Девочка работает над каким-то красивым, интересным, необычным предметом, при этом выражает свой взгляд на мир и красоту. У неё формируется эстетический вкус, чувство прекрасного. Юные рукодельницы получают возможность видеть и разбираться в цвете, формах, линиях предметов, понимать длительный процесс созидания прекрасного».

Интервью с руководителем кружка (Дубинской Татьяной Ивановной)

«…Любое коллективное дело, в том числе и плетение из бисера, объединяет детей, помогает найти общий язык с самыми разными людьми. Рукодельницы могут часами вести разговор о любимом хобби. Делятся опытом, рассказывают, как лучше вышить тот или иной узор, как выбрать нитки, где найти бусинки нужного цвета. Общаясь, они узнают много нового друг от друга.

В процессе работы развивается воображение, фантазия. Вышивка бисером – это ещё невероятно модно. Область применения бисера огромна. Роскошные платья с бисерным орнаментом, джинсы, куртки, кофточки и юбки, украшения интерьера. Словом, бисером можно украсить всё, что душа пожелает!

Мнение моих подруг и одноклассников, которые занимаются плетением из бисера:

«Умение вышивать бисером мне помогает в выборе подарков друзьям, родственникам и знакомым. Мне не нужно ходить по магазинам, а необходимо просто создать подарок своими руками. Что может лучше быть такого подарка? (Беликова Ярослава 14 лет).

Бисер дает возможность обновить свой гардероб. Можно купить новую кофту, а можно подарить «вторую» жизнь любимым вещам. А для этого надо только пофантазировать». (Храмченко Маргарита 14, лет)

Мой классный руководитель – Людмила Васильевна отмечает, что в этом учебном году я стала более усидчивой и внимательной, у меня улучшился почерк. Я думаю, что мое хобби – плетение из бисера мне в этом очень помогло.



12

Мы с мамой проанализировали получаемые мною оценки в дневнике, и вот какое интересное открытие мы сделаи: в те дни, когда я занимаюсь плетением из бисера

количество «5» гораздо больше, чем в те дни, когда я не плету. Это говорит о том, что в эти дни мое настроение и работоспособность повышаются, так как я жду встречи со своим любимым занятием.

Итак, основываясь на изученных в своей исследовательской работе сведениях о бисере и плетении из него, на моих личных наблюдениях, проанализировав мнения будущего психолога, медика, учителей, одноклассников, могу сделать вывод: выдвинутая гипотеза о том, что плетение из бисера, приносит пользу здоровью ребенка, полностью подтвердилась.

Выводы:

Итак, основываясь на данные из истории бисера и плетении изделий из него, делаю вывод: моя гипотеза о том, что плетение из бисера – это не современный вид рукоделия, а занятие, имеющее свою многолетнюю историю, подтвердилась полностью. Плетение из бисера – это древнее рукоделие, которому около 6 тысяч лет.

На основе анализа ответов своих друзей-одноклассников, я еще раз убедилась, что плетение из бисера все-таки сегодня популярно. Многие ребята владеют какими-то навыками плетения или планируют научиться. Им нравятся вещи, выполненные своими руками. Большинство детей хотели бы иметь изделия из бисера.

Я проанализировала интервью некоторых специалистов: медика, психолога, преподавателей, одноклассников и делаю вывод: моя гипотеза о том, что этот вид рукоделия приносит пользу здоровью ребенка, подтвердилась также полностью.

Плетение из бисера прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс, возвращает силы и энергию, поднимает самооценку. Развивается мелкая моторика пальцев. С развитием мелкой моторики пальцев развиваются центры, отвечающие за мышление, интеллект и речь. Улучшается координация движений, быстро исчезает проблема «плохого» почерка, почерк становится более красивым и каллиграфическим.

Помимо того, что это занятие приносит пользу здоровью, оно помогает и в развитии ценных качеств у ребенка. Развиваются способности к творческому и самостоятельному мышлению. Занятие рукоделием способствует развитию таких качеств, как усидчивость, внимание, терпение, аккуратность, умение сконцентрироваться. Все эти черты необходимы любому ребенку в школе, а затем и во взрослой жизни. Развивается умение воплощать свои мечты в жизнь, умения ставить цели и достигать их.

13

Занимаясь плетением, я не просто выполняю какие-то изделия, я в первую очередь решаю конкретные бытовые задачи: придумываю и изготавливаю

украшения, готовлю подарки для родителей и друзей. С одной стороны я выполняю подарок своими руками (а не прошу денег у родителей). С другой стороны, развивается умение творчески подходить к решению задач, умение использовать свои знания на практике. Это очень полезное и выгодное рукоделие. Оно позволяет создавать красивые вещи, украшения, детали и предметы декора интерьера, причем, не затрачивая на это больших средств, ведь изделия, которые мы изготовим своими руками, обойдутся нам в несколько раз дешевле купленных в магазине.

Бисер – соединяет самые разнообразные грани человеческого дарования. Это и мастерство стеклодела, и умение вышивальщиц, и фантазия художника, ремесло модельера, дизайнера. Кстати, мне бы очень хотелось в будущем стать дизайнером. А сейчас, мне еще многому нужно учиться. При выполнении исследовательской работы, я узнала очень много интересного для себя и надеюсь, что это натолкнет меня на возможность создания новых идей. При наличии фантазии и некоторого опыта я смогу сама выполнить оригинальные вещицы своими руками. Плетение из бисера – это мое самое любимое занятие. Я буду продолжать осваивать это сложное, но интересное и приносящее радость искусство. Возможности этого плетения беспредельны. В дальнейшем я планирую освоить и различные другие приемы.

Список использованной литературы

Бисер / Данкевич Е., Григорьева А. – М.: Астрель, 2010.– 96с.

Бисер. Волшебные вещи и украшения / Белякова О. – Ростов-на-Дону: Владис, 2011. – 192с.

Бисероплетение / Джилл Томас (перевод с английского). – М.: GeleosPublishingHouse, 2010. – 48 с.

Бисер / Ляукина М. – М.: АСТ–ПРЕСС, 1999. – 176 с.

Ляукина М. Бисер. Энциклопедия. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001. – 187 с.











14

Приложение 1

Родословная стеклянной бусинки



Рис. 1. «Ожерелье солнца» из бисера






Рис.2. Древние бусы из бисера
(Древний Египет)




Рис. 3. Ожерелье из венецианского стекла . 1220 год, Сицилия.

Рис.4. Женский головной убор.
Вышивка бисером и жемчугом.
1700 год, Россия.

Приложение 2

Виды бисера





Рис. 1. Рубленный бисер (рубка)

Рис. 2. Стеклярус



Рис.3. Стразы

Рис. 4. Бусины

Рис. 5. Блестки

Приложение3

3. Техники плетения из бисера

Рис 1.Угловое низание

Рис 2.Круговое низание 

Рис.3. Низание в крестик 



Приложение 4

Мои работы, выполненные в различных техниках плетения из бисера





Рис. 1. Украшения для волос

Рис. 2. Венок



Рис. 3. Корона








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа " Плетение из бисера - моё хобби""

Автор: Дубинская Татьяна Ивановна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства