kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа: "Партизанские отряды на Дону"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Сохранить память о героях и событиях Великой Отечественной войны. • Вовлечь молодое поколение в работу по изучению истории Великой Отечественной войны посредством проведения исследований о героях, событиях, фактах и судьбах обычных граждан, вместе ковавших общую Победу на фронте и в тылу, максимально используя для этого современные технологии и формы командной работы, навыки участия в дискуссии и отстаивания своей точки зрения.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Партизанские отряды на Дону"»

Министерство просвещения

Российской Федерации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №75»

города Ростов-на-Дону


В рамках проведения международной акции «Победа – одна на всех!»











Исследовательская работа по теме:

ПАРТИЗАНСКИЕ ОТРЯДЫ НА ДОНУ












Выполнила: Корой Анна Ивановна

Класс: 10 класс

Место жительства: г. Ростов-на-Дону

Ростовская область

Научный руководитель: Краснобрыжая Оксана Николаевна, педагог-психолог

МБОУ «Школа №75» г. Ростов-на-Дону







Ростов-на-Дону

2020

ОГЛАВЛЕНИЕ



Глава 1. Организационная деятельность

  1. Обоснование актуальности проекта

  2. Цель и задачи проекта

  3. Планирование организации и проведение проекта

Глава 2. Творческая деятельность

  1. Практическая реализация проекта

Глава 3. Анализ эффективности проекта.

  1. Вывод




Глава 1. Организационная деятельность

Обоснование актуализации проекта

В современном мире в угоду политической конъюнктуре всё чаще искажаются факты о Великой Отечественной войне и предпринимаются попытки переписать историю. Поэтому крайне важной представляется проблема сохранения правды о событиях, участниках, итогах войны и миллионах её жертв. Трудно переоценить значение этого военно-политического конфликта, ставшего самым масштабным в истории человечества, не только для стран-участниц, но и для всего мира.

Мы очень много знаем об этом событии, но в то же время многие вопросы ещё остаются без ответов или недостаточно освещены. К сожалению, подрастающее поколение является свидетелями ухода из жизни уникального поколения: ветеранов Великой Отечественной войны. В наших силах сохранить историю героев своей страны и края, обнаружить новые факты

о событиях, делах и людях того времени, внести свой вклад в изучение Великой Отечественной войны и её влиянии на все сферы жизни общества и повседневную жизнь людей. Всё это определяет актуальность конкурса и соответствует направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся:

• воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край,

за свою Родину, прошлое и настоящее народов Российской

Федерации, ответственности за будущее России, уважения к

своему народу, народам России; готовности к защите интересов

Отечества.

• формирование толерантного сознания и поведения в

поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с

другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить

общие цели и сотрудничать для их достижения.

Эти вопросы определили цели моего исследования:

Цели: Сохранить память о героях и событиях Великой Отечественной войны. • Вовлечь молодое поколение в работу по изучению истории Великой Отечественной войны посредством проведения исследований о героях, событиях, фактах и судьбах обычных граждан, вместе ковавших общую Победу на фронте и в тылу, максимально используя для этого современные технологии и формы командной работы, навыки участия в дискуссии и отстаивания своей точки зрения.

• Способствовать патриотическому воспитанию и просвещению школьников. Изучить вклад своего края в Великую Победу.

• Вовлечь молодое поколение в работу по изучению истории Великой Отечественной войны и локальной истории посредством организации и проведения исследований о героях своей страны и края и их участия в событиях тех времён, малоизученных событиях, фактах, личностях, способствующих приближению победы или внёсших свой вклад в общую победу.

Расширить знания о выдающихся подвигах партизанов, защищавших Донскую землю во время Великой Отечественной войны.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

1. Составить опросник, чтобы узнать, что знают учащиеся о героях-партизанах Донского края.

2. Найти информацию о партизанских отрядах Донской земли.

3. Подготовить задания в виде игры или викторины для урока.

4. Обработать собранную информацию.

5. Создать презентацию о выдающихся героях-партизанах Ростовской области.

6. Провести классный час на тему: «Партизанское движение на Дону ».

Мной проведены следующие методы исследования:

  1. Опрос учащихся.

  2. Анализ – отбор самой важной и интересной информации по теме.

  3. Синтез – обобщение полученной информации.

  4. Поисковый – информация в сети Интернет, библиотечный фонд, дополнительная литература.

  5. Сравнение.

Практическая значимость моего проекта, что собранный материал можно использовать на уроках истории для учащихся начального, среднего и старшего звена; при проведении классных часов и предметных недель.

Тип проекта – исследовательский, индивидуальный.

Планирование организации и проведение проекта

Инициирующий этап:

  • Выбор проблемы – 20.03.2020 г.

  • Формулирование цели и задач - 22.03.2020 г.

Организационно-подготовительный этап:

  • Подбор документального материала - 02.04.2020 г.

  • Составление опросника для учащихся – 05.04.2020 г.

  • Разработка презентации для классного часа «Партизанское движение на Дону»; блиц-игры на тему «Герои Донской земли», а также двух мастер-классов «Голубь как символ мира и свободы» и «Гвоздика победы» - 15.04.2020 г.

  • Разработка онлайн-урока, посвященному Героям Донской земли.

Производственно-прагматический этап:

  • Оформление презентации – 7.04.2020 г.

  • Подведение итогов опроса – 26.04.2020 г.

  • Снятие и монтаж онлайн-урока – 5.05.2020 г.

Итоговый этап:

  • Представление проекта в классах (дистанционно) – 9.05.2020 г.

  • Сбор и обработка подделок детей, которые они сделали по инсрукции мастер-классов (дистанционно) – 12.05.2020 г.

Глава 2. Творческая деятельность

Практическая реализация проекта

Для выявления уровня осведомленности школьников я с помощью своего проектного руководителя составила вопросы:

1. Какие исторические места сражений Ростовский области ты знаешь?

2. Есть ли у тебя в семье ветераны ВОВ?

3. Знаешь ли ты основные сражения в Ростовский области во время ВОВ?

4. Какие партизанские отряды Дона ты знаешь?

5. Каких героев прославивших Донской край ты знаешь?

Следующий мой этап – проведения опроса. С этой целью я опросила учащихся седьмых классов (80 человек). В результате которого было выявлено, что только пять человек смогли назвать героев Ростовской области, хотя почти у всех в семье имеются ветераны ВОВ. Также, многие знают о местах главных сражений ВОВ своего края.

Мной была выявлена проблема, что большая часть учащихся не знают о героях нашего края, но при этом у большинства в семья имеются герои и ветераны ВОВ.

В ходе основного этапа мной была поставлена цель: через познавательную и игровую деятельность познакомить детей с великими героями-партизанами, прославивших Донскую землю. С этой целью мной был собран материал, раскрывающий особенность партизанских отрядов на территории Российской Федерации и нашего края, а также собрана краткая биография партизанов, совершивших подвиг. Данная информация была мной проанализирована, обобщена и представлена в виде презентации учащимся средней школы в рамках классного часа, а также записан онлайн-урок с моим участием для просвящения учащихся во время дистанционного обучения. В занятие были включена блиц-игра, а также два мастер класса способствующая развитию познавательного, творческого интереса детей к истории.





Анализ эффективности проекта

Вывод: после проделанной мной работы я вновь опросила детей и получил результаты (см приложение №1), что большинство детей узнали, запомнили, какие партизанские отряды были в нашем крае и какие герои прославили его.

В заключении, я могу сделать вывод по итогу моей работы, что увеличилось число детей, осведомленных о выдающихся подвигах партизанов, защиавших Донскую Землю во время благодаря всех выше указанных мероприятий. Расширить знания о выдающихся подвигах партизанов, защищавших Донскую землю во время Великой Отечественной войны.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа: "Партизанские отряды на Дону"

Автор: Корой Анна Ивановна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства