Исследовательская работа: "Партизанские отряды на Дону"
Исследовательская работа: "Партизанские отряды на Дону"
Цели:
Сохранить память о героях и событиях Великой Отечественной войны. • Вовлечь молодое поколение в работу по изучению истории Великой Отечественной войны посредством проведения исследований о героях, событиях, фактах и судьбах обычных граждан, вместе ковавших общую Победу на фронте и в тылу, максимально используя для этого современные технологии и формы командной работы, навыки участия в дискуссии и отстаивания своей точки зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Партизанские отряды на Дону"»
Министерство просвещения
Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №75»
города Ростов-на-Дону
В рамках проведения международной акции «Победа – одна на всех!»
Исследовательская работа по теме:
ПАРТИЗАНСКИЕ ОТРЯДЫ НА ДОНУ
Выполнила: Корой Анна Ивановна
Класс: 10 класс
Место жительства: г. Ростов-на-Дону
Ростовская область
Научный руководитель: Краснобрыжая Оксана Николаевна, педагог-психолог
МБОУ «Школа №75» г. Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Организационная деятельность
Обоснование актуальности проекта
Цель и задачи проекта
Планирование организации и проведение проекта
Глава 2. Творческая деятельность
Практическая реализация проекта
Глава 3. Анализ эффективности проекта.
Вывод
Глава 1. Организационная деятельность
Обоснование актуализации проекта
В современном мире в угоду политической конъюнктуре всё чаще искажаются факты о Великой Отечественной войне и предпринимаются попытки переписать историю. Поэтому крайне важной представляется проблема сохранения правды о событиях, участниках, итогах войны и миллионах её жертв. Трудно переоценить значение этого военно-политического конфликта, ставшего самым масштабным в истории человечества, не только для стран-участниц, но и для всего мира.
Мы очень много знаем об этом событии, но в то же время многие вопросы ещё остаются без ответов или недостаточно освещены. К сожалению, подрастающее поколение является свидетелями ухода из жизни уникального поколения: ветеранов Великой Отечественной войны. В наших силах сохранить историю героев своей страны и края, обнаружить новые факты
о событиях, делах и людях того времени, внести свой вклад в изучение Великой Отечественной войны и её влиянии на все сферы жизни общества и повседневную жизнь людей. Всё это определяет актуальность конкурса и соответствует направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся:
• воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край,
за свою Родину, прошлое и настоящее народов Российской
Федерации, ответственности за будущее России, уважения к
своему народу, народам России; готовности к защите интересов
Отечества.
• формирование толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения.
Эти вопросы определили цели моего исследования:
Цели: Сохранить память о героях и событиях Великой Отечественной войны. • Вовлечь молодое поколение в работу по изучению истории Великой Отечественной войны посредством проведения исследований о героях, событиях, фактах и судьбах обычных граждан, вместе ковавших общую Победу на фронте и в тылу, максимально используя для этого современные технологии и формы командной работы, навыки участия в дискуссии и отстаивания своей точки зрения.
• Способствовать патриотическому воспитанию и просвещению школьников. Изучить вклад своего края в Великую Победу.
• Вовлечь молодое поколение в работу по изучению истории Великой Отечественной войны и локальной истории посредством организации и проведения исследований о героях своей страны и края и их участия в событиях тех времён, малоизученных событиях, фактах, личностях, способствующих приближению победы или внёсших свой вклад в общую победу.
Расширить знания о выдающихся подвигах партизанов, защищавших Донскую землю во время Великой Отечественной войны.
Для достижения цели мною были поставлены задачи:
1. Составить опросник, чтобы узнать, что знают учащиеся о героях-партизанах Донского края.
2. Найти информацию о партизанских отрядах Донской земли.
3. Подготовить задания в виде игры или викторины для урока.
4. Обработать собранную информацию.
5. Создать презентацию о выдающихся героях-партизанах Ростовской области.
6. Провести классный час на тему: «Партизанское движение на Дону ».
Мной проведены следующие методы исследования:
Опрос учащихся.
Анализ – отбор самой важной и интересной информации по теме.
Синтез – обобщение полученной информации.
Поисковый – информация в сети Интернет, библиотечный фонд, дополнительная литература.
Сравнение.
Практическая значимость моего проекта, что собранный материал можно использовать на уроках истории для учащихся начального, среднего и старшего звена; при проведении классных часов и предметных недель.
Тип проекта – исследовательский, индивидуальный.
Планирование организации и проведение проекта
Инициирующий этап:
Выбор проблемы – 20.03.2020 г.
Формулирование цели и задач - 22.03.2020 г.
Организационно-подготовительный этап:
Подбор документального материала - 02.04.2020 г.
Составление опросника для учащихся – 05.04.2020 г.
Разработка презентации для классного часа «Партизанское движение на Дону»;блиц-игры на тему «Герои Донской земли», а также двух мастер-классов «Голубь как символ мира и свободы» и «Гвоздика победы» - 15.04.2020 г.
Разработка онлайн-урока, посвященному Героям Донской земли.
Производственно-прагматический этап:
Оформление презентации – 7.04.2020 г.
Подведение итогов опроса – 26.04.2020 г.
Снятие и монтаж онлайн-урока – 5.05.2020 г.
Итоговый этап:
Представление проекта в классах (дистанционно) – 9.05.2020 г.
Сбор и обработка подделок детей, которые они сделали по инсрукции мастер-классов (дистанционно) – 12.05.2020 г.
Глава 2. Творческая деятельность
Практическая реализация проекта
Для выявления уровня осведомленности школьников я с помощью своего проектного руководителя составила вопросы:
1. Какие исторические места сражений Ростовский области ты знаешь?
2. Есть ли у тебя в семье ветераны ВОВ?
3. Знаешь ли ты основные сражения в Ростовский области во время ВОВ?
4. Какие партизанские отряды Дона ты знаешь?
5. Каких героев прославивших Донской край ты знаешь?
Следующий мой этап – проведения опроса. С этой целью я опросила учащихся седьмых классов (80 человек). В результате которого было выявлено, что только пять человек смогли назвать героев Ростовской области, хотя почти у всех в семье имеются ветераны ВОВ. Также, многие знают о местах главных сражений ВОВ своего края.
Мной была выявлена проблема, что большая часть учащихся не знают о героях нашего края, но при этом у большинства в семья имеются герои и ветераны ВОВ.
В ходе основного этапа мной была поставлена цель: через познавательную и игровую деятельность познакомить детей с великими героями-партизанами, прославивших Донскую землю. С этой целью мной был собран материал, раскрывающий особенность партизанских отрядов на территории Российской Федерации и нашего края, а также собрана краткая биография партизанов, совершивших подвиг. Данная информация была мной проанализирована, обобщена и представлена в виде презентации учащимся средней школы в рамках классного часа, а также записан онлайн-урок с моим участием для просвящения учащихся во время дистанционного обучения. В занятие были включена блиц-игра, а также два мастер класса способствующая развитию познавательного, творческого интереса детей к истории.
Анализ эффективности проекта
Вывод: после проделанной мной работы я вновь опросила детей и получил результаты (см приложение №1), что большинство детей узнали, запомнили, какие партизанские отряды были в нашем крае и какие герои прославили его.
В заключении, я могу сделать вывод по итогу моей работы, что увеличилось число детей, осведомленных о выдающихся подвигах партизанов, защиавших Донскую Землю во время благодаря всех выше указанных мероприятий. Расширить знания о выдающихся подвигах партизанов, защищавших Донскую землю во время Великой Отечественной войны.