kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование синема технологии на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создана подборка фильмов, фрагменты которых можно использовать на уроках истории в 5-10 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование синема технологии на уроках истории»

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. В условиях реализации ФГОС происходит смена смысловых ориентиров деятельности образовательного учреждения. На первый план выдвигается функция учебного процесса, которая обеспечивает становление личности, раскрытие индивидуальных способностей, развитие умственной активности обучающихся.

При ориентации образования на личностный результат назрела принципиальная необходимость особо выделять социальные технологии образовательной деятельности:

• технологии универсальных социальных действий;

• технологии, обеспечивающие приобщение детей к социокультурным традициям, формирование гражданской, этно-культурной и общечеловеческой идентичностей;

• технологии игровой и проективной социальной дидактики, позволяющие конструировать воспитательную среду и социально-направленную деятельность, повышать мотивацию к участию в коллективных социально-значимых действиях .

Примером одной из таких технологий является синема - технология.

Как воспитательная технология синема - технология представляет собой систему педагогических действий, направленных на достижение воспитательного результата посредством кинематографического произведения.

CINEMA – технология - это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной системе, помогающая воспринять реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений, в своей основе заключает проживания и переживания.

Событийная общность – это взаимодействие детей и взрослых, возникающее как событие.

Данная технология – ценный «инструмент» в воспитании подростков.

Цели технологии – это создание общности мировосприятия ребёнка и взрослого и укрепление сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия

Благодаря Cinema - технологии можно создать прецедент живого и непринуждённого обмена жизненным опытом между представителями разных поколений, пройти путь поиска ответов на вопросы, спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления, примерить на себя линию поведения героев и антигероев сюжета.

Cinema (кино), как средство воспитания, нацелено на создание общности, совместности в жизни ребёнка и взрослого, сотрудничества между ними, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия. Cinema-технологии – это педагогические технологии, направленные на создание нового образа в сознании воспитанника посредством кинематографического произведения.

Как воспитательная технология сinema-технология представляет собой систему педагогических действий, направленных на достижение воспитательного результата. Результатом сinema-технологии является воспитание ценностных отношений подростка к окружающему миру и себе.  Сinema-технология представляет возможность развивать ценностные отношения через воплощение  в сознании человека нового образа (в данном случае, образа взрослости).

В данной статье рассматривается демонстрационный этап синема - технологии на уроках истории:

а) информационный поиск: обучающимся предлагаются упражнения, связанные с поиском информации по теме;

б) работа с отдельным сегментом видеофильма, здесь возможны следующие виды заданий:

  • обучающиеся просматривают короткий сюжет без звука и угадывают, что говорят персонажи, о каком историческом событии идёт речь, затем просматривают сюжет со звуком и сравнивают речь персонажей со своим вариантом;

  • обучающиеся наблюдают за жестами и мимикой какого-нибудь персонажа, просматривая видео без звука, затем стараются дать им интерпретацию, затем просматривают видео со звуком и проверяют свои догадки;

  • обучающиеся прослушивают звуковое сопровождение видеосюжета без изображения, затем преподаватель обращает внимание на интонации персонажей и звуковые эффекты, затем обучающиеся отвечают на вопросы типа: «Где происходит действие? Что делают герои? »;

  • при просмотре сюжета со звуком преподаватель останавливает видео в некоторых местах, а обучающиеся должны предсказать, что ответит персонаж или что произойдет далее.









Для реализации такого этапа данной технологии на уроках истории можно использовать фрагменты фильмов:

5 класс:

«Миллион лет до нашей эры»

«Фараон»

«300 спартанцев»

«Александр»

«Троя»

«Одиссей»

«Спартак»

6 класс:

«Викинги»

«Робин Гуд»

«Руст изначальная»

«Ярослав Мудрый»

«Княгиня Ольга»

«Алексендр Невский»

7-8 класс

«Юность Петра»

«В начале славных дел»

«Ушаков»

«Александр Суворов»

9 класс

«Большие гонки»

«Война и мир»

«Нас венчали не в церкви»

«Цареубийца»

«Крейсер Варяг»

10-11 класс

«Ленин в октябре»

«Последнее лето детства»

«Освобождение»

«Главный конструктор»

Преподаватель очень внимательно должен выбирать фрагменты фильмов, чтобы не пропустить безнравственный диалог или сцену, развращающую восприятие сюжета. В данном моменте роль учителя огромна, потому что через яркий художественный образ он может и повысить уровень мотивации детей в изучении предмета, и способствовать воспитанию нравственно богатой, активной личности, достойного гражданина страны.

Использованные источники:

https://infourok.ru/kursy/search

https://infourok.ru/doklad-cinema-tehnologii-kak-forma-organizacii-sobytij-v-praktike-vospitaniya-podrostkov-4068900.html

https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-sinema-tekhnologii-na-urokakh-inostra.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Использование синема технологии на уроках истории

Автор: Лохматов Игорь Викторович

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства