Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС второго поколения.
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС второго поколения.
Современное постиндустриальное общество предъявляет свои требования ко всем сферам и областям человеческой деятельности – говорим ли мы о сельском хозяйстве, медицине или космических технологиях, все периодически требует обновления. И более всего - образование, задачи которого усложняются с каждым днем.
Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых федеральных образовательных стандартов - это веяние времен. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача. Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС второго поколения.»
ГБОУ Гимназия «Марем» город Магас
Из опыта работы: учитель истории и обществознания Полонкоева А.М.
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС второго поколения.
Современное постиндустриальное общество предъявляет свои требования ко всем сферам и областям человеческой деятельности – говорим ли мы о сельском хозяйстве, медицине или космических технологиях, все периодически требует обновления. И более всего - образование, задачи которого усложняются с каждым днем.
Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых федеральных образовательных стандартов - это веяние времен. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача. Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения. Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя.
Таким образом, уроки истории и обществознания должны учить умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно – следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного. Необходимо выработать системность – умение понимать и оценивать события прошлого в их взаимосвязях, для каждого отдельного исторического момента, осознать постоянную изменчивость мира и общества в их целостности, процесс возникновения, развития и исчезновения общественных явлений.
Большую роль в решении поставленных задач может сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе. Учитель может использовать различные варианты проведения урока:
- урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);
- комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;
- урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);
- защита рефератов и проектных работ учащимися.
- Использование ИКТ позволяет, также, реализовать новые формы и методы при подготовке учащихся к ЕГЭ.
На уроках истории и обществознания с использованием ИКТ широко применяются презентации. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Они дают возможность задавать произвольный порядок подачи имеющегося материала в зависимости от его целей, дополнения или изменения материала в любой форме (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео и аудиофрагменты и т. д.), что позволяет максимально использовать все виды наглядности и сосредоточить внимание на ходе урока (некоторые презентации выполняются самими учащимися). В результате, у учащихся, активно работающих с ИКТ, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умений выделять главное, обобщать, делать выводы, позволяет превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества и повысить самооценку ученика.
В процессе обучения истории и обществознания также можно практиковать создание презентаций учащимися для творческого представления своего интеллектуального продукта (реферата, доклада, сообщения и т. п.). Для подготовки презентации ученик должен отобрать и использовать большое количество источников информации, при этом слайды должны быть максимально информативными и наглядными, быть не только красивыми, но и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу. В процессе презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, включается элемент соревновательной деятельности.
Компьютерные технологии помогают сделать работу на уроках истории и обществознания интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у учащихся развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании истории и обществознания является важным средством для формирования и развития личности. А именно это и является основной целью деятельности учителя.