ЕГЭ по истории 2016год: методические рекомендации по написанию эссе по истории. Задание №25.
ЕГЭ по истории 2016год: методические рекомендации по написанию эссе по истории. Задание №25.
В экзаменационный материал 2016 года внесены серьёзные изменения, связанные с усложнением заданий повышенной сложности.Одно из них- задание №25, требующее написания историческтго эссе по одному из указанных хронологических периодов. Методические рекомендации разработаны экспертом областной комиссии по прооверке ЕГЭ по истории, они содержат пошаговые рекомендации по написанию и оформлению задания. Думается. что подобные материалы должны ориентировать выпускника на полное и правильное выполнение указанного задания, помогут получить более высокий балл за выполнение задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по истории 2016год: методические рекомендации по написанию эссе по истории. Задание №25.»
Итак, буквально вчера, мне в рамках занятия нашей группы ВК отправили набросок сочинения такого типа по периоду 1125-1132 гг.:
1125-1132 гг.
• Период истории Руси 1125-1132 гг. называют периодом феодальной раздробленности. • Основные причины феодальной раздробленности: — княжеские междоусобицы , стремление князей укрепить и расширить свои владения; — формирование местных княжеских династий; — рост городов, превращение их в центры отдельных территорий; — укрепление местного боярства , стремление бояр и местных князей укрепить и расширить свои владения. • Годы 1125-1132 гг.- приходятся на правление Мстислава Великого , сына знаменитого Владимира Мономаха, деятельность которого была связана с прекращением княжеских усобиц, зашита русских границ от набегов кочевников.
Далее же последовал вопрос такого плана:
Давайте разберемся, т.к. в пяти сочинениях из шести были подобные вопросы/ошибки. Что необходимо сделать? Для начала — это скачать демоверсии ФИПИ ЕГЭ по истории 2016 года и обратиться к формулировке самого задания:
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1125–1132 гг.; 2) 1825-1855 гг.; 3) 1945-1953 гг.
В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Далее прокручиваете документ в самый низ и смотрите КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ исторического сочинения 40!
Давайте проверим данную работу и выявим все ошибки + дадим ответ на вопрос о форме написания работы.
Смотрим К1 — все отлично, указано больше двух явлений и процессов — +2 балла;
К2 — Мономах и Мстислав на месте — +2 балла
К3 — Причинно-следственных связей в работе просто нет. Что это такое? Причинно-следственные связи — это вообще положение, когда показывается влияние периода на последующие годы развития государства. То есть Вы берете итоги и продолжаете мысль, глядя уже за 1132 год. Ключевой вопрос: к чему привело? Итог: 0 баллов
Кстати, также рекомендуем прочитать: Политика Минобра или принцип «все не для новичка» или почему все в «реформах ЕГЭ» настроено против него?
То есть пишете:
Данный период оказал значительное влияние на развитие Древнерусского гос-ва; можно рассмотреть с двух сторон: (И тут приводите + и -). Дополнительно приводите аргументацию, раскрываете тип влияния и сферу.
—————————
К4 — идем дальше. Историческая оценка событий. Это вообще хит 2016 года. ЕГЭ становится олимпиадой. Как получить полный балл? Есть два пути развития событий:
План «А» — честный:
Заходите в гугл и пишете «историография»;
Скачиваете какое-нибудь пособие для вузов неисторических специальностей. Там полный каталог исторических оценок для данного задания;
Рекомендую почитать + основные тезисы просто выписать и выучить;
Не забывайте, что сочинение опять же сочинение строится по периодам: IX-XVII вв. / XVIII-XIX вв./ XX в.. Выбираете один, работаете над ним
Шаблон: В () веке, историк () выразил +/ оценку данного исторического периода: