kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕГЭ по истории 2016год: методические рекомендации по написанию эссе по истории. Задание №25.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В экзаменационный материал 2016 года внесены серьёзные изменения, связанные с усложнением заданий повышенной сложности.Одно из них- задание №25, требующее написания историческтго эссе по одному из указанных хронологических периодов. Методические рекомендации разработаны экспертом областной комиссии по прооверке ЕГЭ по истории, они содержат пошаговые рекомендации по написанию и оформлению задания. Думается. что подобные материалы должны ориентировать выпускника на полное и правильное выполнение указанного задания, помогут получить более высокий балл за выполнение задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по истории 2016год: методические рекомендации по написанию эссе по истории. Задание №25.»

Итак, буквально вчера, мне в рамках занятия нашей группы ВК отправили набросок сочинения такого типа по периоду 1125-1132 гг.:

1125-1132 гг.

• Период истории Руси 1125-1132 гг. называют периодом феодальной раздробленности.
• Основные причины феодальной раздробленности:
— княжеские междоусобицы , стремление князей укрепить и расширить свои владения;
— формирование местных княжеских династий;
— рост городов, превращение их в центры отдельных территорий;
— укрепление местного боярства , стремление бояр и местных князей укрепить и расширить свои владения.
• Годы 1125-1132 гг.- приходятся на правление Мстислава Великого , сына знаменитого Владимира Мономаха, деятельность которого была связана с прекращением княжеских усобиц, зашита русских границ от набегов кочевников.

Далее же последовал вопрос такого плана:

Давайте разберемся, т.к. в пяти сочинениях из шести были подобные вопросы/ошибки. Что необходимо сделать? Для начала — это скачать демоверсии ФИПИ ЕГЭ по истории 2016 года и обратиться к формулировке самого задания:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1125–1132 гг.; 2) 1825-1855 гг.; 3) 1945-1953 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Далее прокручиваете документ в самый низ и смотрите КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ исторического сочинения 40!

Давайте проверим данную работу и выявим все ошибки + дадим ответ на вопрос о форме написания работы.

Смотрим К1 — все отлично, указано больше двух явлений и процессов — +2 балла;

К2 — Мономах и Мстислав на месте — +2 балла

К3 — Причинно-следственных связей в работе просто нет. Что это такое? Причинно-следственные связи — это вообще положение, когда показывается влияние периода на последующие годы развития государства. То есть Вы берете итоги и продолжаете мысль, глядя уже за 1132 год. Ключевой вопрос: к чему привело? Итог: 0 баллов

Кстати, также рекомендуем прочитать: Политика Минобра или принцип «все не для новичка» или почему все в «реформах ЕГЭ» настроено против него?

То есть пишете:

Данный период оказал значительное влияние на развитие Древнерусского гос-ва; можно рассмотреть с двух сторон: (И тут приводите + и -). Дополнительно приводите аргументацию, раскрываете тип влияния и сферу.

—————————

К4 — идем дальше. Историческая оценка событий. Это вообще хит 2016 года. ЕГЭ становится олимпиадой. Как получить полный балл? Есть два пути развития событий:

План «А» — честный:

  1. Заходите в гугл и пишете «историография»;

  2. Скачиваете какое-нибудь пособие для вузов неисторических специальностей. Там полный каталог исторических оценок для данного задания;

  3. Рекомендую почитать + основные тезисы просто выписать и выучить;

  4. Не забывайте, что сочинение опять же сочинение строится по периодам: IX-XVII вв. / XVIII-XIX вв./ XX в.. Выбираете один, работаете над ним

Шаблон: В () веке, историк () выразил +/ оценку данного исторического периода:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салоутина Татьяна Ивановна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методические рекомендации по написанию эссе по истории (задание №25 ЕГЭ 2016 года)"
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-napisaniiu-essie-po-istorii-zadaniie-25-iege-2016ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259510"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448784152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства