kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Особая роль в патриотическом воспитании принадлежит военной истории, соприкасаясь с которой подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших его представителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории »

Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории


Патриотизм – благородная любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям, служение Отечеству. Именно это качество определяется,  как одна из базовых национальных ценностей, лежащих в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

Многие зарубежные и русские деятели (А.И. Герцен, Б.Г. Ананьев, В.Б. Белинский) указывали на то, что формирование патриотизма происходит уже в детском возрасте и закладывается в семье через такие понятия как любовь и уважение. С первых дней жизни у ребенка формируются познания об окружающем мире, закладываются понятия любви и уважения. В течение первых трех лет возникает фундамент доверия. Далее, с трех до пяти-семи лет происходит освоение базовой гражданско-патриотической инфор­мации. Первые представления о Родине ребенок получает через народное творчество (сказки, песни, басни), через мультфильмы и книги отечественных авторов. Именно на основе этих источников информации зарождаются и формируются основы патриотизма и гражданственности. Здесь большое значение придается внутреннему климату семьи, который определяется взрослыми (родителями и ближайшими родственниками) и от которых по существу зависит, будет ли их ребенок с детства приобщаться к культуре своей страны.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине, это одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: её роль в этом плане очень велика. Результатом воспитательной работы должно стать поколение людей обладающих убеждениями, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Сегодня, как никогда, важен выбор средств обучения и воспитания, приобщения детей и подростков к миру духовных ценностей истории и культуры. Изучение истории родной земли, истории нашего отечества, боевых, трудовых и культурных традиций народов было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой отчизне, к малой и большой Родине.

Особая роль в патриотическом воспитании принадлежит военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших его представителей, учится на героических примерах жизни и деятельности наших великих предков, дедов и отцов, беззаветному служению отечеству, готовности встать на его защиту. Мой предмет открывает широкие возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции. Я стараюсь, чтобы на моих уроках дети прониклись всей душой к событиям, который пережил наш народ. История Отечества играет определяющую роль в процессе воспитания патриота и гражданина.

25 апреля 2013 года Владимир Путин подписал Указ «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, во всех школах нашего города прошла подготовка к проведению и празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Война 1941-1945 годов явилась не только тяжелейшим испытанием для страны, но и определившей самосознание народа-победителя. С точки зрения патриотического воспитания Великая Отечественная – главное событие в истории нашей страны XX века. Это и великие военные победы, и национальные герои, и единство народа, и его роль в мировой истории.

Таким образом, на изучении данной темы на уроках я уделяю особое внимание, знакомлю учащихся с ролью талантливых полководцев, которые в критические моменты проявили выдержку, стойкость и личное мужество. И, конечно же, знакомлю учащихся с героическими поступками наших земляков – тружеников и воинов Татарстана. Ученики 9-х классов с большим желанием взялись за подготовку презентаций на тему «Война постучалась в наш дом…». В презентациях были использованы сохранившиеся письма, фотографии родных и близких, которые были свидетелями тех страшных лет войны. Подготовлены другие мероприятия посвященные этой дате. Учителя нашей школы активно используют различные формы и методы работы. Не только на уроках, но и во внеклассной работе с ребятами мы проводим различные интеллектуальные турниры, исторические семинары, конкурсы, где особое место уделяется именно военной истории.

Не секрет, что события последнего десятилетия XX века оказали негативное влияние на сознание населения страны. На протяжении этих лет снижался уровень российской культуры, искусств, образования и духовности, как одних из самых важных инструментов воспитания чувства патриотизма и гражданского долга. Вместо этого постепенно происходило насаждение западной культуры, направленной не на воспитание новых высоких целей и идеалов, а скорее, на разрушение уже имеющихся. Но, к счастью, молодое поколение помнит и знает о самом трудном времени испытаний, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, когда армия и народ проявили истинный, небывалый по силе патриотизм, который явился основой духовно-нравственного превосходства над непобедимым доселе врагом. Тогда именно этот исторический факт свидетельствовал о том, что форма власти, общественная система, прежде всего, опираются на высшие духовные ценности народа в годы суровых национальных испытаний. И при определенных исторических условиях происходит их очищение, обновление и проявление в интересах всей страны.

Мероприятия, музыкально-литературные композиции, исторические вечера, посвящённые значимым событиям, проводимые в нашей школе во внеурочное время, помогают детям не только узнать много нового для себя, но и учат дружить, не подводить своих товарищей, учителей и родителей. Такие мероприятия сплачивают детский коллектив, формируют в детях гражданскую позицию, ответственность, творческую активность.



Список литературы


  1. Артановский С.Н. Российское патриотическое сознание: кризис и возрождение// Социальный кризис и социальная катастрофа. СПб. 2002. С.15

  2. Дорофеев В.И. Патриотизм как важнейшая часть политической культуры общества// Проблемы политологии и политической истории. Выпуск 11. Саратов, 2004






 


     

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории

Автор: Алимова Тамара Абиюровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства