"Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории" Доклад
"Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории" Доклад
Данный доклад "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории" раскрывает проблему
связанные с гражданско-патриотическим воспитанием учащихся. Воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать главным звеном в преподавании истории.
Огромные возможности для развития этого вопроса играет краеведческая деятельность, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах. приобщать ребят к культурному наследию страны .
Важно научить ребят уважать. и любить свою землю, свой народ, край Родину. Ребята должны знать свои корни и смогли создать достойное будущее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории" Доклад »
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории
: “Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека”.
В.П. Белов
Как учителя истории сельской школы меня волнуют вопросы , связанные с гражданско-патриотическим воспитанием учащихся. Я думаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать главным звеном в преподавании истории.
Огромные возможности для развития этого вопроса играет краеведческая деятельность, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах. приобщать ребят к культурному наследию страны .
Здесь важно научить ребят уважать. и любить свою землю, свой народ, край Родину. Это очень важно, чтобы ребята знали свои корни и смогли создать достойное будущее.В нашей школе сложилась система краеведческой работы
На своих уроках истории я стараюсь сделать так, чтобы впечатления прошлого вошли в духовный мир учеников. Мои ученики учатся уважать предков, будут знать, что в свою очередь передать потомкам. Я надеюсь что мои ученики будут любить свою культуру, семью, школу, дом, любили свое родное село.
Гражданина своего отечества нельзя воспитать, не зная своей истории.
Разве можно воспитать гражданина своего отечества, не зная своей истории? История требует личности. Поэтому я и пытаюсь на своих уроках использовать все возможные методы и приемы, опираясь на позитивное настоящее, богатое наследие прошлого, , помочь каждому ребенку выбрать правильное видение того или иного вопроса. Это занимает длительное время, но ведь именно в этом и заключается весь смысл воспитательного процесса. Каждый день от урока к уроку, я вместе со своими учениками иду к намеченной цели.
Ученики получают знания, а я не только обучаю, но, прививаю и воспитываю любовь к истории не только России, но и к своей малой Родине.
Я как учитель истории через свой предмет открываю широкие возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции. Через исследовательскую работу по изучению прошлого своего края, района, села, своей семьи идет осознание ребенком себя частью страны, способностью повлиять на ее развитие. Я должна всегда находиться с ними рядом, развивать в них творчество, создать познавательный стимул. Ребенок в исследовательской работе полностью впитывает в себя все лучшее, что связано с нашей историей. Комплекс школьных дисциплин дает ученику для будущей самостоятельной жизни запас знаний.
И именно история на мой взгляд, дает возможность ребенку шире увидеть и глубже понять окружающий мир.
Например, чтобы лучше понять какое-то историческое время, необходимо посмотреть на него с разных сторон: как происходил прогресс науки и техники, как развивалась культура. какие яркие личности жили в это время, из всего этого и складывается личность. Не просто личность, а патриот своей Родины.
Таким образом, я на своих уроках и внеклассных занятиях показываю, что именно через личность история говорит, действует, а в конечном итоге – воспитывает. Нашему поколению, как любому другому, нужен идеал. Главной основой для выработки такого идеала является история
Я считаю, что в свои уроки необходимо включать элементы краеведения, потому – что, только тот человек, который относится с уважением к культуре и истории других народов, является настоящим патриотом и гражданином своей страны.
Моя задача как учителя – помочь ученику раскрыться, освободиться от мешающих ему комплексов, поверить в себя.
На уроках истории дети должны мыслить самостоятельно.
Стараюсь, чтобы на уроки истории дети шли с удовольствием, а уходили с желанием поскорее встретиться снова.. Я думаю, что только так мы можем воспитать новое поколение, которое выдержит все испытания и трудности, выпавшие на долю нашей отчизны, потому что жива его история, а значит, жива Россия.
Уроки истории в воспитании патриотизма играют большую роль. Беседуя с ветеранами или старожилами нашего села, беря в руки старые фотографии лица ребят становятся другими и в этих лицах можно увидеть вопрос, и гордость, и изумление от только что открытого.
Именно такая работа учит детей доброте, вниманию, уважению и конечно – любви к самому дорогому, что их окружает: родители.
В краеведческой работе я использую информационно – коммуникационные технологии. Ребята с удовольствием делают компьютерные презентации, которые иллюстрируют их исследовательские работы, помогают перевести информацию из одной знаковой системы в другую.
Большую роль в гражданском образовании и воспитании учащихся играют уроки обществознания. Использование местного материала способствуют формированию активной гражданской позиции, толерантности, формированию у учащихся политико –правовой культуры.
Вот и получается, что история – это и есть учитель, учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем, учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир, учитель помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины
Список литературы
Гражданское образование: ценности и приоритеты. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Брянск. БИПКРО. 2006.
Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. . // Преподавания истории и обществознания в школе// 2007. №7
Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4
О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ №13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4
Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2006. №9