kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Гордость моя –мой народ, моя родословная, мое имя! » « Казах- Кипчак- Мадияр!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Тема исследования:      Мои народ, моя родословная, мое имя.

Направление:      История

Объект исследования:     Моя родословная.

Гипотеза:             Казах-великая нация. Кипчаки-великий народ.

Задача:                  

Методы исследования:      Сбор информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Гордость моя –мой народ, моя родословная, мое имя! » « Казах- Кипчак- Мадияр!»»


Коммунальное государственное учреждение

Многопрофильная гимназия № 41 имени А. Пушкина

отдела образования акимата города Тараза»



Тема: « Гордость моя –мой народ, моя родословная, мое имя! »


« Казах- Кипчак- Мадияр!»





Направление: гуманитарное


Секция: история



Автор проекта: Есжан Мадияр ученик 4 «Д» класса

Руководитель проекта: Есжанова А.К учитель начальных классов



Тараз, 2016 г



Оглавление



Введение_______________________________________________________5

1.Теоретическая часть.

1.1. Этнические процессы. Половцы-команы-кипчаки.

1.2. История кипчаков.

1.3. Венгерские кипчаки- мадьяры.

1.4. По следам предков.

1.5. Казахско-венгерский фестиваль.

2.Практическая часть.

Мои маленький семейный архив__________________________________10

Заключение_____________________________________________________13

Список литературы______________________________________________15

Приложение_____________________________________________________16


































Аннотация

Зерттеудің тақырыбы: «Менiң халығым, менiң шежірем , менiң атым!»

Бағыты: Тарих

Зерттеу объектісі: Менiң шежірем.

Гипотеза: Қазақ- ұлы ұлт. Қыпшақтар - ұлы халық.

Міндеті:

Зерттеудің әдіс-тәсілдері: Ақпарат жинау.



Аннотация

Тема исследования: Мои народ, моя родословная, мое имя.

Направление: История

Объект исследования: Моя родословная.

Гипотеза: Казах-великая нация. Кипчаки-великий народ.

Задача:

Методы исследования: Сбор информации.



Annotation

Research issue: My people, my genealogy, my name.

Direction: Нistorical

Subject of inquiry: Мy genealogy.

Hypothesis: Kazakh-great nation. The Kipchaks are a great nation.

Objective:

Methods of research: Сollection of informati













Введение

Я казах! Я свободным родился,
На земле своих предков, отцов!
Я казах! Всегда я гордился,
Историей славной минувших веков.

С колыбели я знаю семь предков,
На священной играю домбре
,

Дух мой свободный, дерзкий и крепкий!
На просторах - Великой степи!



С раннего детства у меня на слуху наставления отца и деда, что я -кипчак- потомок великих предков. Что я, с гордостью должен носить свое имя- Мадияр.

Я решил подробно изучить историю своих предков, с научной точки зрения, чтобы понять ценность моего рода и значимость моего имени.

Я выбрал эту тему потому, что во мне проснулся огромный интерес, что же кроится под значимым, для моих дедушки, отца и брата словом- кипчак ?

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна. В настоящее время мы нынешнее поколение мало интересуемся своими корнями и своими истоками, а ведь это история, часть нашей жизни и эту главную ценность мы должны с трепетом беречь и хранить, ведь человек- без истории, как птица- без крыльев.


1.Теоретическая часть.


1.1. Этнические процессы. Половцы-команы-кипчаки.




По свидетельству исторических источников, названия «кипчак» и «казах» возникли одновременно. В науке имеют место разные предположения о природе этнонима «казах» и о том, когда сформировалась казахская народность. Этнические процессы, образование казахской народности, уходят истоками в древность и средневековье, эпоху зарождения государственности на территории Казахстана. Несомненно, генетическая связь средневекового населения Казахстана — от тюрок, карлуков, огузов, караханидов, до кипчаков, найманов, усуней и других, ставших этническими компонентами казахской народности.

В 8 веке в сочинениях разноязычных авторов появилось название племени, именовавшимся на Руси — половцами, в Центральной Европе — команами, а на Востоке — кипчакам. Мусульманские историки и русские летописцы знают кипчаков-половцев, как племя многочисленное, сильное, именем которого стала называться вся Великая Степь.

Половцы- русское название тюркоязычного кочевого народа, пришедшего из Заволжья в причерноморские степи. В 11 веке у них образовывались отдельные семейные кланы, главы которых назывались биями. Семьи объединялись в роды, возглавлявшиеся беками. Роды объединялись в орды, во главе которых стояли султаны. Несколько орд образовывали племя во главе с ханом.

Основным занятием половцев было кочевое скотоводство. К 12 веку у них начинают выделяться ремесленные специальности: кузнеца, меховщика, сапожника, лучника, портного.

Половцы жили в юртах. Они верили в добрых и злых духов, умершим ставили памятники — каменные статуи.

Половцы являлись потомками сары-кипчаков. По традиционной версии этимологии русское название «половцы» происходит от древне-русского слова «половъ», что означает «жёлтый». Это может объясняться светлым цветом волос народа, но основная масса кипчаков имела европеоидный тип с примесью монголоидности была темноволосой и кареглазой.





1.2. История кипчаков.

В 13 веке, когда мощное монгольское войско появилось в степях, сорок тысяч семей кипчаков под началом Котан-хана ушло в Венгрию.

Так на территории Венгрии образовалась область, которая называется Кунзаг (Кипчакия) и делится на два округа — Малая Кипчакия, занимающая часть междуречья Дуная и Тисы, и Большая Кипчакия, расположенная на правобережье Тисы.

Немаловажным является и то, что ученые специально акцентирует внимание на то, что кипчак — это не название какого-то одного рода. Кипчак, это название народов, которые вошли в состав государства Дешти Кипчак. Как доказывает Махмуд Кашгари, кипчаки, говорили на удивительно чистом тюркском языке. Тем самым он превратился в общий язык для всех тюркских племен, входивших в Кипчакский союз.

В среде венгров растет интерес ко всему, что связано с далекой историей. Сборник казахских народных песен, составителем которого является Янош Шипош, вызвал огромный интерес среди венгерской молодежи. Множатся публикации о современном Казахстане, его истории. О казахах, казахах-мадьярах.



1.3. Венгерские кипчаки- мадьяры.

Как предполагают ученые, в 19 веке единый народ мадьяр разделился на две группы, одна из которых откочевала на запад, на земли современной Венгрии, другая осталась на своей исторической Родине, предположительно где-то в предгорьях Урала. Но уже во времена татаро-монгольского нашествия эта часть венгерских племен вошла в состав двух больших племенных союзов аргынов и кипчаков на землях Казахстана.

Венгерский антрополог Андраш Биро 10 лет изучает родство казахов и венгров. Мадьяры, как предпочитают называть себя сами венгры, имеют общие корни с казахами, и по сей день, эти два народа, много что объединяет, считает ученый. Это касается не только внешнего сходства, но и генетического родства, а также привычек и особенностей менталитета двух народов. Интересно отметить, что ныне в Венгрии проживают около четверти миллионов кипчаков-мадьяр считающих себя потомками казахов.



1.4. По следам предков.

Память о Востоке, о своем восточном происхождении венгры хранили на протяжении всех столетий после обретения европейской родины. Венгерские путешественники и исследователи добирались до многих восточных стран, и в том числе до территории современного Казахстана.


Культура и общество казахов интересовали венгерских учёных по двум причинам: во-первых, чтобы выявить новые материалы для определения хронологического порядка своей истории. Во-вторых, чтобы изучить историю кипчаков, генетически связанных с казахами, слившихся с венграми 800 лет назад уже на европейской родине.

Интересно отметить, что ныне в Венгрии проживают около четверти миллионов кипчаков-мадьяр.





1.5. Казахско-венгерский фестиваль.

 

 Итак, венгры установили истину своего происхождения. Оказалось, венгры — прямые потомки казахов. В честь этого и провели в июле в Костанайской области первый международный казахско-венгерский фестиваль. Венгерский посол в Казахстане Янош Немет сказал на празднике, что история мадьяров, которые жили здесь, навсегда связана с племенами Среднего жуза — с аргынами, кипчаками. Сами себя венгры называют мадьярами, так же, как и люди из старинного казахского рода среднего жуза.

Блюдо мадьяров Блюдо казахов



Юрта мадьяров Юрта казахов



Девушка- мадьяр Девушка-казашка

Воин- мадьяр Воин - казах

Мой дедушка

.

Мой папа









Мой брат

А это Я

«Мадиар» — это имя часто встречаешь в паспортах современных казахов.



























Заключение.

В классе было проведено анкетирование, результаты которого приведены в нижеследующих диаграммах :

1. Что вы знаете о своей родословной?

2.Хотели ли вы более подробно изучить свои корни и узнать чьим потомком вы являетесь?

3.Знаете ли вы о значении своего имени и его происхождении.

Ответы на данные вопросы демонстрируют общую осведомленность одноклассников о своих предках, истории своего народа, и о значении своего имени. Но эти знания общие и на более конкретные вопросы учащиеся ответить затрудняются. Поэтому моя работа очень актуальная, так как доступным языком объясняет о значимости изучения истории своего народа, семьи и своего имени, а также демонстрируют необходимость в обучении учеников истории и исторических событий, как самой важной составляющей жизни человека.

В моем проекте доступным языком, описываются сложнейший, исторические события возрождения и развития кипчаков. Это поможет ребятам, интересующимся историей, получить более глубокие познания, о казахах- как о великом народе и разбудить желание, в познании истоков своего народа. А демонстрация моего детского архива с летописью и фотографиями помогут в создании своего семейного архива родословной. Поэтому данный проект я считаю полезным и познавательным.

Используемая литература.

1. Раимбеков. К. Д. Байгабулова. К. Т. Знаешь ли ты? Универсальная энциклопедия для детей. г. Алматы . Издательство Аруна. 2011 год, с 13

2. Аджи. М. Кипчаки. Древняя история тюрков и Великой Степи. г. Москва. Типография Новости. 1999 год.

3. Маханбет. К. Токсан еки баулы КЫПШАК торы шежиресы. г.Кызылорда. 2013 год, с 245




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
« Гордость моя –мой народ, моя родословная, мое имя! » « Казах- Кипчак- Мадияр!»

Автор: Есжанова Акмарал Кашеновна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства