kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Герой России посмертно".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассказывает о Герои России З.А.Даудове. Мальчишке, который учился в нашей школе,чья жизнь оборвалась в 19 лет. Героем он стал посмертно! Его подвиг знает наизусть каждый житель села.Простой мальчишка ушел в армию. Родителям не писал ничего плохого, мать не знала, что сын ее воюет в Чечне. Прикрывая собой отход своих солдат, сержант Даудов погиб, но спас всех своих однополчан. Память о Закире будет жить вечно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Герой России посмертно". »

Содержание.



Оглавление.

Введение.

.Основная часть.

I.Биография З.А.Даудова.

1.2.Подвиг.

II.Горе пришло в дом.

III.Память о нем жива.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.











































Актуальность темы:

Данная тема является актуальной в наше время. Так как почти в каждом поселке, каждом городе юные мальчики уходили на войну. Многие становились героями…посмертно. И это герои нашего времени. Наш долг собрать как можно больше материала об их жизни, жизни длиною в 19-20лет и сохранить для будущих поколений.

Цель исследования: Изучить биографию Даудова Закира Алиевича, прошедшего все ужасы войны, посмертно награжденного Звездой Героя.

Задачи исследования:

1)Собрать материал по теме;

2)провести исследовательскую работу через изучение научной, научно-популярной, периодической печати и сайтов интернета по теме исследования;

3) раскрыть черты характера Закира из воспоминаний друзей, одноклассников, родных, письменных источников;

4) сохранить память о герое, его подвиге; сделать выводы по результатам проведенной исследовательской работы.

Методы исследования:

.работа с периодической печатью,

. запись воспоминаний членов семьи, одноклассников;

. изучение семейного архива; изучение материала школы.

По данным Яшалтинского военного комиссариата в чеченской войне из нашего района участвовало 165 солдат. Многие из них прошли огонь войны. Живые возвратились домой, к семьям, которые ждали их, переживали. Но война оставила неизгладимый след в их сердцах. Не все возвращались в свои семьи. Даудов Закир, ученик нашей школы, участник антитеррористической операции в Чеченской республике, погиб 30 декабря 1999года.

В ходе исследовательской работы я встретилась с семьей Закира: матерью - Хайбат Татамовной, с отцом Али Салаватовичем, с братом Надиром, сестрами Фаридой и Саният. Много интересного я узнала об их любимом человеке.

Из воспоминаний родных и близких мы услышали много хорошего и доброго в адрес Закира.

На вопрос как воспитали такого сына, храброго и мужественного, отец ответил: « С детства, как научился ходить, он был аккуратным, сам себя держал в руках. Все говорят воспитание, так воспитали родители, нет, от рождения он такой… С детства характером был сильный».

Саният, самая младшая в семье сестра вспоминает: « Он окончил школу и поехал к родителям в Калмыкию помогать. Родители хотели, чтобы он поступил, но он не хотел, он хотел год родителям помогать, потом хотел отслужить, а потом поступить в архитектурный институт в Ленинграде…»

Папа вторит дочери: « Оставайся, поступай, а он все сделаю, как с армии приду, дай мне отслужить, как все, два года отслужу, потом все сделаю. Я уверен был и в душе поддерживал его.

Мама вспоминает: « Он успевал помогать ему и мне. Не давал мне коров доить, говорил, что руки у меня больные, что нельзя мне доить. А я ему говорю, что отцу надо помочь, я сама. А он тайком подоит и молоко принесет».

Директор школы вспоминал: « Вместе с моим сыном ходил в класс. Часто бывал у нас. Скромный такой, уважительный…»

Саният вспомнила: « Мы просили его остаться, когда он в отпуск приходил, а он смеялся, мол, отслужу и приду».


Основная часть.


1. Биография Закира Алиевича Даудова.

Даудов Закир Алиевич родился 25 марта 1980 года в Черноземельском районе. Рос без забот крепким и смышленым. Родители работали в Калмыкии. Закир учился в школе. Из воспоминаний учителей: «Он был активным, послушным, ответственным, аккуратным и спортивным учеником. Уважал старших, ни с кем не конфликтовал».

Прозвенел последний звонок, всем классом поехали отдыхать в лагерь. После экзаменов помогал родителям на точке в Калмыкии в Яшалтинском районе. Отсюда и был призван яшалтинским военным комиссариатом на службу. Попал в Выборг Ленинградской области. На службе подавал образцовый пример, имел успехи по всем военным дисциплинам, проявил себя способным и целеустремленным курсантом, поэтому и был назначен командиром роты.

В августе 1999 года Закир приезжает на свадьбу родного брата и принимает в ней активное участие.

По своей натуре Закир был ответственным, дисциплинированным человеком. А армия еще больше подтянула его.

За несколько дней отпуска он успел встретиться со всеми одноклассниками, побывал на дне рождении лучшего друга.

Родные заметили, что он задумчив, видно мыслями был на службе и не подозревал, что в родных краях он в последний раз, что до нового 2000 года он не доживет.

1.2.Подвиг.

Что же случилось 30 декабря 1999 года? Что он повидал, что пережил, что сделал? То, что подобает настоящему мужчине, настоящему сыну Отечества.

Жизнь не всегда спрашивает, сколько тебе лет. Закир Даудов честно исполнил то, что должно солдату. Проявил со всех сторон себя мужественно и отважно.

Осенью 1999 года взвод Закира перекинули в Северный Кавказ. О своей отправке на фронт Закир не сообщил родным, боялся их потревожить.

В одном из боев загорелся танк, и солдаты не могли выбраться из него. Закир, не думая о том, что может погибнуть, кинулся спасать танкистов. В ходе спасательных работ получил сильный ожог. От госпитализации отказался, лечил сам.

Вскоре пришел приказ о присвоении звания Герой Российской Федерации, но получить Звезду герою было не суждено.

29 декабря 1999 года его подразделение заняло позицию на горных склонах Аргунского ущелья, а в пять часов утра оно подверглось шквальному обстрелу из оружия и гранатометов. Закир взял всю инициативу на себя и боролся с противниками до тех пор, пока не использовал весь боекомплект, дав тем самым возможность ребятам сменить позиции, затем присоединился к ним, продолжая отражать натиск. Солдаты двинулись вперед, а Закир остался прикрывать отступление и защищать рацию, оставленную солдатом на поле боя.

Закир убил командира противников и троих боевиков, но тут его настиг шквальный огонь из автомата. Солдат получил смертельное ранение. Живой, истекающий кровью, старший сержант Даудов лежал на поле боя, отражая нападение. У его товарищей несколько дней не было возможности забрать Закира с поля боя.

Ценой своей жизни он спас жизни своих друзей. Его храбрость, его героизм помогли спасти многие жизни. А своей он не жалел. Не имел права жалеть!

19 апреля 2000 года старшему сержанту Закиру Алиевичу Даудову присвоено посмертно звание Героя российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе.

В апреле 2000года отцу вручили Звезду Героя, которая бережно храниться дома у родителей, в Верхнем Казанище.

В Дагестане, в ленинградской области, в Калмыкии, в Каменке установлены бюсты З.А. Даудова. В Верхнем Казанище и Красном Партизане школы носят имя Героя России З.А. Даудова.

2. Горе пришло в дом.

Родные до сих пор не снимают траур. 29 декабря пришло последнее письмо, где было написано: « Ждите к Новому году». Ждали, но он не пришел, не потому, что не смог, его уже просто не было. А мать ждала, бежала на каждый стук, скрип, звон, но не могла дождаться.

Родные не сразу узнали о гибели сына. Лишь в январе получили похоронку. Матери ничего не сказали. На опознание поехал Али Салаватович, отец Закира и брат. Матери сказали, что встречать едут Закира. Хайбат Татамовна ждала, готовила любимые блюда сына, гладила ему чистую рубашку, и спрашивала, почему невестка и дочки не радуются такому счастью. А все не знали, как сказать матери о том, что ждать надо горя, счастье ушло от них 30декабря 1999 года.

Загудела машина, открылись ворота, мама, надев лучший наряд, кинулась встречать сына, а во двор внесли груз-200, цинковый гроб. Мать, как будто не видя всего, спрашивала, где же сынок, где Закир, в ответ тишина и ответ отца, привезли, готовься прощаться.

Рыдание и стоны матери до сих пор помнит все Верхнее Казанище. Горю матери не было придела. Не видела столько сына, да еще и в цинковом гробу хоронить. Родные вскрыли гроб, чтоб мать смогла попрощаться с сыном и похоронить по всем законам ислама. Вся правая сторона солдата, от пятки и до шеи была простреляна автоматной очередью. Что пришлось испытать ее сыночку? Она готова была отдать свою жизнь, лишь бы был жив сын.

Похоронили Героя 20 января 2000 года в селе Верхнее Казанище. Хоронили всей округой. Медь духового оркестра и залпы оружия провожали бойца в последний путь. Боевые товарищи обещали помнить и не оставлять родителей.

Бойцы вспоминали о Закире и говорили только хорошее.

Прошло 14лет после этой трагедии, но родители до сих пор носят траур. Горю матери нет конца. Жизнь остановилась для них 20 января 2000 года. Горе поселилось в их сердцах.

III. Память о нем жива.

Ежегодно в нашей школе, да и в школе Верхнего Казанища, с которой мы поддерживаем связь, 20 января проводится вечер памяти, посвященный Закиру Алиевичу Даудову.

18 декабря 2013 года было проведено мероприятие с приглашением жителей села и администрации района в рамках празднования Дня Героя Отечества, посвященное нашему Герою, Закиру.

18 декабря 2013 года состоялось торжественное открытие мемориальной доски в школе.

Пусть прохожие и школьники помнят и чтят Закира. Жива память о человеке, его подвиге.

В нашей школе учатся племянники Закира, которые активно принимают участие в мероприятиях, посвященных Герою. Племянник Закир, названный в честь дяди, с ответственность подходит к подготовке мероприятий, ведь на него с фотографии смотрит его дядя, Герой, на которого Закир ровняется.

Ученики пишут стихи о Герое, пословицы, сочинения. На уроках истории мы вспоминаем подвиг нашего Героя. На классных часах вспоминает его героизм. Собирает по крупицам материал о Закире, и бережно храним для будущих поколений.

Хранить память, беречь память это наш нравственный долг перед самим собой и нашими потомками.





Заключение.

Даудов Закир – участник чеченской войны, честно исполнил солдатский долг. Как и любой молодой человек, он строил светлые планы на будущее. Ведь вся жизнь была впереди. Но чеченская мясорубка, куда угодил солдат, не пощадила его. В дом солдата пришла похоронка, поселив в сердце матери невосполнимую утрату и боль, горе и страдание. Одно утешает, не струсил, оказался мужественным, достойным воином.

Не дрогнул в схватке, шел до последнего.

Сегодня я могу уверенно сказать, что память о Закире Даудове будет вечной. И не может быть иначе! Ведь до конца выполнив свой воинский долг, он шагнул в бессмертие.

Когда есть такие воины как Закир Даудов, нам нечего бояться. Мы должны помнить о своих защитниках. Наш сегодняшний долг - окружить теплом и заботой родителей Героя.

Хотя трудно говорить о войне, о погибших, но своих героев надо знать, к общей боли надо приобщиться, надо проникнуться гордостью за страну, в которой есть настоящие патриоты.

На основе полученных данных можно сделать выводы:

Закир Алиевич Даудов был человеком храбрым, мужественным, ответственным, дисциплинированным;

Все, с кем общался Закир, дают ему положительную характеристику;

Биография человека 19 лет очень богата событиями, тяжелыми и страшными, но мужественный, сильный Закир вынес все тяготы жизни.

Благодаря данной исследовательской работе многие учащиеся не останутся равнодушными к таким локальным войнам и начнут более подробно изучать историю нашей необъятной России, будут знать героев, которые не жалея собственной жизни, будучи еще мальчишками стали настоящими воинами, защитниками и Героями.

Данную работу я буду продолжать, так как осталось еще много людей, которых надо опросить, которые много ценного могут рассказать о жизни Закира.




























Список литературы.

1. А.С. Егозова. Кумык России.

2 С.Л.Рогоза, Н.Б.Ачкасов "Засекреченные войны 1950-2000 гг."

3..Переодическая печать яшалтинского района и Дагестана.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вторая чеченская война.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Герой России посмертно".

Автор: Парахоня Юлия Владимировна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Туркин Андрей Алексеевич - Герой России "
    ["seo_title"] => string(43) "turkin-andriei-alieksieievich-gieroi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "157078"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421523110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час «Герои отечества»"
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyichasgieroiotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "265596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449998173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Герои Земляки "
    ["seo_title"] => string(16) "gieroi-ziemliaki"
    ["file_id"] => string(6) "215772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432794768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "разработка классного часа "Брестская крепость-герой" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-klassnogho-chasa-briestskaia-kriepost-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "207646"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430575125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "35-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_35_ia_godovshchina_avarii_na_chernobylskoi_aes"
    ["file_id"] => string(6) "590970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636540601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства