kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование социокультурных компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение истории и обществознания в современной школе основной своей целью ставит не столько усвоение определенных знаний, сколько развитие основных ключевых компетенций обучающегося: способность понимать причины и логику развития исторических процессов, осмысленно воспринимать все разнообразие мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире, готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентаций и социального положения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социокультурных компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания»

Завьялова Е. В.

учитель истории и обществознания МОУ СШ №9


Методическая тема:


«Формирование социокультурных компетенций

обучающихся на уроках

истории и обществознания»


Современный социальный запрос ориентирует образовательные учреждения, в том числе школу, на подготовку выпускника с новым мышлением, выпускника, умеющего самостоятельно ставить цели, находить пути решения, планировать свою деятельность.

Изучение истории и обществознания в современной школе основной своей целью ставит не столько усвоение определенных знаний, сколько развитие основных ключевых компетенций обучающегося: способность понимать причины и логику развития исторических процессов, осмысленно воспринимать все разнообразие мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире, готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентаций и социального положения.

Учитель истории должен подготовить обучащихся к необходимости владеть большим объемом исторической информации, знать досконально понятийный аппарат, уметь критически анализировать исторические документы, выстроить историческую вертикаль, сформулировать свое суждение о важнейших исторических событиях, знать историографию вопроса.

Несомненным плюсом является то, что внедрение компетентностного подхода в отечественную систему образования позволит в значительной мере реализовать личностно- ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы в образовательном процессе

В этом основную роль играет применение нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют обучающемуся принимать участие в моделировании учебного процесса, прочно и осознанно усваивать содержание предмета, развивать логическое мышление, творческую активность, речевые способности, умение самостоятельно работать. Развитие указанных качеств необходимо для подготовки и успешной сдачи ГИА.

В современной методологии существует несколько известных технологий в преподавании истории и обществознания, способствующих повышению качества знаний обучающихся.

1. Модульная технология на уроках истории.

Модуль (учебный раздел) состоит из блоков (уроков) перед которыми ставится определенная цель.

1 блок - уроки изучения нового материала - лекции; на данном этапе дается учащимся определенная сумма знаний по данному разделу;
2 блок - уроки совершенствования ЗУН - семинары, исследования, лабораторные работы. Эти уроки направлены на углубление знаний учащихся через практическую деятельность. Именно на уроках этого блока происходит развитие способностей учащихся.
3 блок - контроль и учет знаний и умений - коллоквиумы, зачеты.

2. «Педагогическая мастерская».

Творческая мастерская - это форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Принципы построения педагогической мастерской:

  1. работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и прежде всего на слове;

  2. равенство всех, включая мастера;

  3. не насильственное привлечение к процессу деятельности;

  4. отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

  5. чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания;

  6. важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.

3. Проектная технология.

Проектная технология - является исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества.

При обучении истории и обществознания применение проектной технологии ориентирует обучающихся на развитие интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникативных качеств, самообразования и самоорганизации. В процессе создания проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность показывает широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности.

4. «Мозговой штурм».

Цель данной технологии – развитие творческого мышления. Использование «мозгового штурма» позволяет обучающимся тренировать умение кратко и четко выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга, верить в свои силы и значимость в достижении цели.

Использование перечисленных технологий на уроках истории и обществознания позволяет эффективно формировать социокультурные компетенции обучающихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Завьялова Евгения Викторовна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства