Формирование патриотизма и гражданственности основанных на ценностях общенациональной идеи "М??гілік ел"
Формирование патриотизма и гражданственности основанных на ценностях общенациональной идеи "М??гілік ел"
Данная статья направлена на формирования у учащихся общенационального сознания, чувства потриотизма и гражданственности. и именно предмет история является тем предметом на котором происходит джанный процесс. Проведение уроков мужества, беседы о становлении твоего государства и его истории направленына выроботку общенациональной идеи "вечного государства."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотизма и гражданственности основанных на ценностях общенациональной идеи "М??гілік ел"»
Формирование патриотизма и гражданственности основанные на ценностях «Мәңгілік ел».
Михалькова И.А.
Во все времена, начиная с древности, основой духовного единства государства был и остается патриотизм. «Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности.
«Мәңгілік Ел» − это олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность народу, гражданский долг.
Великий русский писатель Н.Г. Чернышевский подчеркивал, что историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство – силою его патриотизма.
В современных условиях нет задачи важнее и сложнее, чем задача формирования патриотизма. Ни полюбить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно. Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой – через ее историю, третий – через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей – столько путей. Современное общество требует от школы обеспечения прочных знаний и умений учащихся практически применять эти знания, чтобы активно участвовать в строительстве современного общества. Школа призвана готовить достойную смену молодых строителей современного Казахстана, хорошо знающих историю своей страны.
Сегодня воспитание вновь становится органичной составляющей педагогической деятельности. Одним из факторов патриотического воспитания в школе является изучение истории, так как педагог-историк на основе мощного воспитательного потенциала истории Казахстана имеет уникальную возможность активно воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма и преданности Родине.
История как никакой другой предмет содержит большие возможности для патриотического и гражданского воспитания школьников. В ее учебных материалах можно найти множество примеров истинного патриотизма и честного служения Отчизне.
Я, как учитель истории в целях воспитания патриотизма и толерантности, духовно-нравственного формирования подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», стараюсь как можно чаще проводить Уроки Мужества, уроки Памяти, посвященные памятным датам истории нашей страны. Это такие мероприятия, как « Знатоки истории», «Дадим слово тенге», «Эхо декабря», «Наш Первый Президент», «Уходили парни из Афгана», «Символы открытости, мира и согласия», Память пылающих лет к 70 – летию ВОВ.
К каждому важному событию готовим вместе с учениками презентации, стенгазеты. Эти газеты находятся у меня в кабинете истории, поэтому с удовольствием смотрю, как дети читают и новые и старые газеты.
В декабре в школе проходит месячник патриотического воспитания, куда обязательно входят викторины, выставки рисунков, конкурсы чтецов, внеклассные мероприятия посвященные истории Независимости нашей страны, общенациональному согласию. Не менее важную роль в воспитании гражданственности играет историческая память и краеведческая работа. В нашей школе есть стенд- выставка посвященная жизни нашего земляка И.Алтынсарина, а также истории нашего села и школы. В школе имеется памятный стенд с фотографиями наших земляков ветеранов ВОВ.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Духовно воспитать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии.
В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Сегодня стало очевидным, что в обществе, поглощённом проблемами рыночных отношений, политических противоречий разрушаются социальные связи, нравственные устои, что ведёт к нетерпимости и ужесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Именно поэтому школа, решая задачи образования, должна опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому ученику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества, какими являются гражданственность и патриотизм.
История показывает, что наша страна не однажды попадала в катаклизмы, но каждый раз возрождалась, благодаря тому, что сохраняла душу народную. Все народы мира воспитывают у детей национальное самосознание и национальное достоинство, любовь к родине, уважение к своей истории, литературе, культуре. Мы не исключение.