kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование патриотизма у студентов СПО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В соответствии с этим целью образования становится развитие и самореализация личности. Сегодня важнейшими задачами воспитательной деятельности продолжает оставаться духовное и физическое развитие студенческой молодежи, активизация деятельности студенчества по организации своей жизнедеятельности, охрана их физического и психического здоровья; вовлечение в профессионально-ориентированную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование патриотизма у студентов СПО"»



Из опыта работы по формированию патриотизма у студентов

филиала «Самарский медико-социальный колледж»



Задача преподавателя – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающих сущность и социальную значимость будущей профессии.

В соответствии с УД требованиями ФГОС по окончании курса по «История», обучающийся должен уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

И знать :

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Однако, к сожалению, реальный абитуриент не всегда может сказать в какой последовательности происходили те или иные события, не связывает их с той местностью, в которой проживает. Причины этого :

- недостаточность базовых знаний;

- отсутствие интереса;

- нет тяги к знаниям.

Целью воспитательной работы является повышение кинтереса к дисциплине при помощи привлечения студентов к работе, вовлечению их в творческий процесс.

Модернизация системы образования в России 21 века ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности в учебном заведении.

Углубление и необратимостьсоциально-экономических и политических преобразований в обществе ставит качественно новые задачи перед обществом и его организационно-управленческими структурами. Это прежде всего задачи воспитания современного поколения. В настоящее время произошли коренные изменения в социально-экономической и политической жизни России.

В соответствии с этим целью образования становится развитие и самореализация личности. Сегодня важнейшими задачами воспитательной деятельности продолжает оставаться духовное и физическое развитие студенческой молодежи, активизация деятельности студенчества по организации своей жизнедеятельности, охрана их физического и психического здоровья; вовлечение в профессионально-ориентированную работу.

Одним из принципов учебно-воспитательной деятельности является: взаимосвязь процессов обучения и воспитания, активизация воспитательного потенциала учебной и научно-педагогической деятельности преподавателей и студентов.

Студенческий возраст – это период активного формирования личности, осознания себя гражданином своей страны, ответственности за будущее страны и общества. У студентов необходимо формировать осознание своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, будущему.

В Самарском медико-социальном колледже в честь празднования 70-летия Победы над немецко-фашистскими захватчиками был проведен «Урок мужества». Подготовка велась совместно со студентами. Были подготовлены материалы по теме: «Город Куйбышев – запасная столица Советского Союза». Сами студенты рассказывали и показывали слайды о параде, проходившем в городе Куйбышеве в ноябре 1941 года, о строительстве бункера для Сталина, об эвакуации дипломатического и правительственного корпуса в городе Куйбышеве, о переводе промышленных предприятий из Москвы и Ленинграда. Рассказывали о подвигах героев, чьими именами названы улицы нашего города..Ребята слушали с интересом.

На следующем занятии им была предложена викторина, содержащая следующие вопросы :



Вопросы викторины



1. Когда началась и когда закончилась вторая мировая война?

(1 сентября 1941 года – 2 сентября 1945 года)

2. В каком веке Москва стала столицей единого русского государства?

(15 век)

3. В каком году столицей русского государства стал Санкт-Петербург?

(1713 г)

4. С какого времени Москва стала столицей Советского государства?

(30 декабря 1922 года

5. Какой город был выбран запасной столицей СССР в годы Великой

Отечественной войны? (город Куйбышев)

6. В каких городах прошли парады 7 ноября 1941 года?

( В городах Москве, Воронеже, Куйбышеве)

7. Что Вы знаете о Нине Ляпиной? (Закончила Куйбышевский

медицинский колледж, в годы войны – военный фельдшер, спасавшая

раненых, ей присвоено звание Героя Советского Союза посмертно,

ее имя носит наш колледж)

8. В каком году Самара была переименована в г. Куйбышев? (1935 г.)

9. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.(Город Смоленск)

10. Этой юной россиянке суждено было стать хоть и посмертно, четвертой

женщиной – Героем Советского союза и первой в Великой

Отечественной войне. Назовите ее имя.(Зоя Космодемьянская).

11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900 – дневную осаду немецких войск ?(Город Ленинград)

12. Какое название получил парад, прошедший на Красной Площади 24 июня

1945 года?(Парад Победы)

13.В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими

преступниками?(Город Нюрнберг . Международный военный трибунал)

14. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на

удар фашистских полчищ?(Брестская Крепость)

15. Кем во время Великой Отечественной войны был Михаил Калашников,

знаменитый конструктор автомата стрелкового оружия?(Командир

танка)

16. По плану Гитлера на месте столицы Советского Союза города Москвы

должно было возникнуть…. Что это?(Море)

17.Что во время войны Великой Отечественной войны называли

«Катюшами»?( ракетные установки)

18. Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны

стихотворение «Жди меня»?(Константин Симонов)

19. Какой из отечественных танков стал легендой Второй мировой войны?

(Танк Т-34)

20. На какой реке в 1945 году встретились советские и американские

солдаты?(Эльба)



В итоге ни в одной группе среди которых проводилась викторина не было ни одной двойки.. Некоторые из тех, кто систематически получают 3 получили 4.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что у современной молодежи велика тяга к знаниям, историческому прошлому.

Необходимо повышать интерес к предмету, расширять индивидуальную активность и социализацию человека.

Это приведет к развитию устойчивого интереса к будущей профессии. Принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.































Литература



1. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368с.

2.Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А доЯ/ Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова. – М. : Просвещение, 2006- 326с..

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).

Нормативные документы

4. Закон РФ об образовании

5. Конституция Российской Федерации. М., 1996. - 80 с.

6.Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография./ А.А. Плигин . М., 2003. - 432 с.

  1. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования./ М.: ИОСО РАО, 2003. 96 с.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование патриотизма у студентов СПО"

Автор: Колесник Татьяна Петровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ для студентов 1 курса СПО урок мужества СВЕЧА ПАМЯТИ ко Дню Неизвестного солдата"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneurochnogo_meropriiatiia_dlia_studentov_1_kursa_spo_"
    ["file_id"] => string(6) "641287"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701690522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства