kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему «Отражение исторических событий XX века в моей жизни и жизни моих близких»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Отражение исторических событий XX века в моей жизни и жизни моих близких".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Отражение исторических событий XX века в моей жизни и жизни моих близких»»

«Отражение исторических событий XX века в моей жизни и жизни моих близких»

1. Событие:

Великая Отечественная Война 22 июня 1941 — 9 мая 1945 гг.

2. Передо мной на столе лежит медаль «За взятие Будапешта» и фотография моего прадеда. Мне не довелось увидеть его, но я горжусь им, и хочу рассказать о нём, о своём прадедушке ветеране. Жизнь и судьба моего прадеда – судьба многих людей того поколения. Они честно жили, беззаветно служили Родине, растили детей, поднимали страну из руин.

Мой прадед Борисов Фёдор Иванович принимал непосредственное участие в боях ВОВ, в составе 470 стрелкового полка, 194 стрелковой дивизии, 49 общевойсковой армии Западного фронта, затем второго Украинского фронта. Звание: младший сержант.

Родился Фёдор Иванович 26 мая 1912 года, в селе Лебяжье Мелекесского района Куйбышевской области. В семье было 2 детей, он и сестра. Закончил 4 класса церковно-приходской школы. В годы военного коммунизма у них забирали зерно, это он помнил из детства.

В 1941 году был призван на фронт. На войну его провожали мать, жена и двое сыновей.

К сожалению, точных данных его участия в боях не сохранилось, но по архивным документам сайта «Память народа», мне удалось проследить его боевой путь.

В конце сентября 1941 года, 194 стрелковая дивизия имела задачу удерживать рубеж по левому берегу Днепра западнее Вязьмы. 30.09.1941 из штаба армии поступило распоряжение о срочной переброске дивизии на Брянский фронт. В ночь на 01.10.1941 головные воинские поезда дивизии двинулись в направлении Брянска. Но в это же самое время началась вражеская операция «Тайфун». Быстрое продвижение противника на Брянском направлении привело к расчленению воинских эшелонов дивизии на три изолированных группы. Первая из этих групп отошла с боями к Белёву и далее к Туле. Вторая группа с боями отошла к Белёву, где 18.10.1941 соединилась с первой группой. Третья группа с Боевым Знаменем дивизии отошла в район Серпухова. К 25.12.1941 дивизия прорвала оборонительную полосу противника. Наступление дивизией велось вплоть до конца марта 1942 года, когда дивизия была вынуждена перейти к обороне в районе города Юхнов на реке Угре.

В районе города Юхнов дивизия держала оборону и вела локальные бои вплоть до 15.10.1942 года. Предположительно, в это время, осенью 1942 года прадед был ранен, прострелены легкие. По словам бабушки, (дочери), его ранил немецкий снайпер, который прятался в стоге сена. До 17.06.1943 года находился в госпитале, затем был отправлен домой. Зимой 1943 года вновь вернулся на фронт. В составе 49 армии участвовал в Будапештской операции. У него есть медаль «За взятие Будапешта», которую хранит наша семья.

Прадед не любил рассказывать о войне, но говорил, что выжить ему помогла только, вера в бога. В церковно-приходской школе, он выучил много молитв, на фронте просил помощи у Господа Бога, у него с собой была поминальная книжечка, куда он записывал имена погибших друзей, за которых продолжал молиться и после войны. Эта книжечка тоже сохранилась! Так же своим внукам он рассказывал историю, как к ним на фронт приезжала Лидия Руслана, пела песни. В 1970-е годы он купил проигрыватель и пластинки с песнями Руслановой, особо любил слушать песню «Валенки». Кстати, дочь свою он назвал Лида, которая родилась в 1947 году. И правнучку (меня) тоже назвали Лидой. Федор Иванович был со мной знаком, видел 2 раза, носил на ручках.

После войны прадед работал в колхозе сторожем, к тяжелым работам не привлекался, так как получил ранение на фронте. Каждую весну он ждал 9 мая, в этот день одевал свой костюм с медалями и шел на сельский парад. Жизнь продолжалась, в семье родилось еще четверо детей, строил дом. Его жена Анастасия Сергеевна, моя прабабушка, образования не получила, была безграмотной, когда приносили пенсию, она ставила крестик, не умела даже расписываться. Просила мужа что-то прочитать, переводить на простой лад, что говорят по телевизору. Умер прадед 18 мая 1990 года.

3. Вывод:

77 лет нет войны, участников которой становится всё меньше и меньше с каждым годом. Что мы, внуки – правнуки, можем сделать для них? Уважать, оберегать, помогать тем, кто рядом. И чтить память ушедших, чтобы слава их героического пути не померкла в веках. И только дотронувшись до самих истоков, перенести все через себя, погрузившись в те времена, можно осознать, как дорога нам победа. Мы обязаны ветеранам за воздух, которым мы дышим, за синее небо над головой, за мир. Я считаю, что люди того времени, были самыми настоящими патриотами, готовые пожертвовать собой для защиты Родины и для будущего поколения.

Патриотизм в буквальном смысле слова означает любовь к Родине, такой, какая она есть, со всеми ее достоинствами и недостатками. Патриот — человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу. Патриотизм – это высокое, доминирующее чувство. Патриотизм – база любой идеологии. Если патриотизмом охвачено большинство народа, значит, это общество обладает силой, способной решить любую проблему. Такую, какая была решена советским народом в годы Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг.

Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной награды. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Все для фронта, все для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но также жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.

Страна «ковала победу» общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети.

В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!

Также я считаю, что мы должны помнить ту цену, которую наши прадеды и прабабушки, отцы и матери, братья и сестры, сыновья и дочери, заплатили за чистое небо над нашей головой. Если мы не будем помнить прошлое, у нас не будет будущего! Эти слова должны быть у каждого человека в сердце, а я горжусь своим прадедом, который внёс вклад в эту ВЕЛИКОЮ ПОБЕДУ!


Блинова Лидия Владимировна, [email protected]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Эссе на тему «Отражение исторических событий XX века в моей жизни и жизни моих близких»

Автор: Блинова Лидия Владимировна

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства